ЕЛЕНА СЕЛИВЕРСТОВА
Сценарий совместной деятельности с использованием элементов драматизации в группе для детей 3–4 лет «Как зайчата папу искали»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий совместной деятельности с использованием элементов драматизации «Как зайчата папу искали»
Задачи:
- Расширять интерес к театрализованной деятельности, закрепить: знания о диких животных, умение отвечать на вопросы, составлять небольшие описательные рассказы, активизировать желание участвовать в театрализованных играх.
- Развивать речь, эмоциональное восприятие игровой деятельности, воображение.
- Воспитывать отзывчивость, доброту.
Оснащение:
Публикация «Сценарий совместной деятельности с использованием элементов драматизации в группе для детей 3–4 лет „Как зайчата папу искали“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2016
Куклы би-ба-бо: волк, лиса, сорока, мультимедийная установка, презентация «Зима в лесу», заяц – мягкая игрушка, шапочки зайцев (по количеству детей).
Предварительная работа:
Составление описательных рассказов про животных, разучивание игры «Зайцы и волк».
Участники:
Зайчиха и зайчонок (воспитатель и ребенок в театральных костюмах, второй воспитатель – организатор и кукловод, воспитанники группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Ребята сегодня
мы пойдем в зимний лес,
там вокруг полно чудес,
там снега и вьюга веселят друг друга,
там звери живут,
в лесу сказку стерегут.
Кто со мной пойдет,
тот и сказку найдет!
Так кто хочет со мной пойти?
Дети: Я, Я, Я…
Воспитатель: вставайте все около меня, вот волшебная палочка, она и перенесет нас в лес. Закрывайте глаза, раз, два, три, повернись и в лесу очутись! (дети выполняют указания воспитателя) Ну вот мы и в лесу! (на экране заставка- зимний лесной пейзаж).
Как красиво в зимнем лесу! А сколько снега кругом! Воспитатель прислушивается, обращает внимание детей на звуки, напоминающие плач.
Дети там за кустом кто - то плачет!
Появляются зайчиха с зайчонком.
Воспитатель: что случилось, заинька, почему вы плачете!
Зайчонок: Мы папу-зайца потеряли!
Воспитатель: как же это случилось?
Зайчиха: Заяц пошел за едой для нашего зайчонка, а тут началась метель, вьюга, все тропинки замело, наверное, он заблудился…
Воспитатель: вот беда! Ребята, а может быть мы с вами поможем отыскать папу – зайца?
Дети: Поможем!
Воспитатель: А вы его видели, знаете, как он выглядит?
Дети: Знаем!
Зайчиха: как же вы по лесу ходить будете, вас все звери испугаются!
Воспитатель: а мы превратим наших ребят в зайчиков и они вместе с вами пойдут искать папу Зайца! Дети вы согласны побыть некоторое время зайцами?
Дети: согласны!
Воспитатель: одевайте скорей заячьи шапочки (дети надевают ободки с ушками, где моя волшебная палочка?
Раз, два, повернись и в зайчонка превратись!
Зайчиха: Как здорово, был у меня один зайчонок, а теперь у меня много зайчат, вместе нам будет легче искать нашего бедного зайца! Кстати, а вам известно, почему у зайца зимой шубка белая?
Зайчиха: Ну что, поскакали?
(Игра «Зайки и волк»)
Скачут зайки на полянке.
Вдруг мелькнула чья-то тень.
Зайцы спрятались за пень.
Ну-ка, зайки, поднимитесь
Ну-ка, зайки, оглянитесь,
Не сидит ли за кустом серый волк с большим хвостом.
Вдруг волчище выбегает, наших зайчиков хватает. (Зайчата прячутся)
Зайчиха: Не пугай нас серый волк, нам сейчас не до игр!
Волк (кукла би-ба-бо): что же у вас случилось?
Зайчиха: Да, расскажите, зайчата, про нашу беду! Спросите у волка, не видел ли он нашего зайца?
Дети: Мы ищем папу зайца, он ушел в лес и заблудился! Ты его не встречал?
Волк: Может и встречал, а как выглядит ваш заяц? Какие у него уши? Какой хвост?
Дети рассказывают волку, что у зайца длинные уши и короткий хвост.
Волк: а какого цвета у него шубка?
Дети: белая.
Волк: нет, я видел только серого зайца.
Зайчиха: значит это был не наш зайчик! Что ж, поскакали дальше. До свидания, волк!
Дети прощаются с волком. Скачут на 2-х ногах.
Зайчиха: прыгали, прыгали зайки и устали!
Музыкальная игра «Зайка».
Зайчиха: слышите, зайчата, сюда кто-то идет!
На сцену (на ширме) появляется лиса (кукла би-ба-бо, напевает песенку.
Зайчиха: зайчата, вы узнали этого зверя? Кто это?
Дети: Это лиса!
Зайчиха: Давайте с ней поздороваемся!
Дети здороваются с лисой.
Зайчиха: зайчата, спросите у лисы, не видела ли она нашего зайчика.
Дети спрашивают лису о зайце.
Лиса: а какой он, ваш папа заяц?
Дети описывают зайца, рассказывают про хвост, про уши, про цвет шубки.
Лиса: А что он ест?
Дети отвечают.
Лиса: нет, не встречала я вашего папу зайца, и вообще некогда мне с вами здесь разговаривать, меня лисята дома ждут. Вон видите, сорока летит, ей сверху все видно, у нее спросите, может она где вашего зайца встречала…
Лиса убегает, появляется сорока (кукла би-ба-бо).
Сорока: Ой, что делается, сколько в лесу зайцев развелось!
Зайчиха: Здравствуй сорока! Зайчата, расскажите сороке про нашу беду! Спросите у не, не видел ли он нашего зайца?
Дети здороваются с сорокой и спрашивают не видела ли она зайца.
Сорока: Ой, что делается, Зайцы папу потеряли, ужас, кошмар! Погодите, погодите, видала я одного, но не знаю, ваш ли?
Зайчиха: зайчата, расскажите скорее сороке про нашего зайца, какой он.
Дети описывают зайца, рассказывают про хвост, про уши, про цвет шубки, про то, чем он питается.
Сорока: так бы сразу и сказали, видела я вашего папочку, он в лесу, под елочкой сидит, метель дорогу замела, вот он и заблудился.
Зайчиха: дети, поблагодарите сороку за рассказ и пойдем нашего зайца выручать!
Дети благодарят сороку и идут за зайчихой к елочке, под которой сидит зайчик. Все зайцы радуются встрече.
Воспитатель: как хорошо, что зайчик нашелся! А вам, ребята-зайчата, пора снова в детей превращаться, да в д/сад возвращаться.
Дети прощаются с Зайцами.
Воспитатель: вставайте все около меня, вот волшебная палочка, она и перенесет нас в наш д/сад. Закрывайте глаза, раз, два, три, повернись и в саду очутись! (дети выполняют указания воспитателя) Ну вот мы и в детском саду! Наше лесное приключение закончилось, я наблюдала за вами, вы были смелыми и очень хорошо описывали зайца, благодаря этому, помогли зайчихе и маленькому зайчонку найти папу зайца! А сейчас я предлагаю вам взять цветные карандаши и нарисовать морковки для наших зайцев, а сорока- белобока передаст их зайцам.
Дети идут рисовать, мероприятие закончено.