Радостева Марина
Сценарий совместной деятельности с детьми старшей группы «Сказка о песке»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий совместной деятельно с детьми старшей группы
"Сказка о песке"
Цель:
Создать условия для развития у детей познавательных интересов и интеллектуальных способностей, формирования основ экологического сознания.
Задачи:
1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
2. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров.
Публикация «Сценарий совместной деятельности с детьми старшей группы „Сказка о песке“» размещена в разделах
- День песка. Сценарии развлечений
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Учить детей на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной композиции.
4. Продолжать развивать речь, как средство общения.
Интеграция образовательных областей:
Социализация, познания, коммуникация.
Виды деятельности :
Коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Методический материал:
Мультимедийный проектор, экран, компьютер, иллюстрации детей к "Сказке о детей", видео запись "ХРУСТАЛЬ И СТЕКЛО. ", "Как сделать хрусталь?", образцы песка и камней, песочных часов, дидактическая игра "Из чего это сделано?", фото альбомы "Пески пустыни", "Обитатели пустыни", фото коллаж "Удивительный песок".
Выставка детских работ:
Рисунки детей на наждачной бумаге, бусы из бисера, подделки из пластилина, макет пустыни.
Энциклопедия "Я познаю мир"- История вещей.
А. Стрельникова " Из чего это сделано?"
Описание мероприятия:
Воспитатель Сегодня мы вас пригласили на необычное мероприятие. Мы с ребятами ходили, гуляли, слушали как дует ветерок, какую песню нам пели дождинки, что шептал нам песок. И вот мы с детьми нашей группы сочинили сказку. А о чём она, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Ребёнок читает загадку.
Из камней он появился,
зёрнами на свет родился.
Жёлтый, красный, белый или светло серый.
То морской он, то речной,
Отгадайте кто такой.
Ответы детей- песок.
Воспитатель Сказка начинается.
Выходят дети, рассказывающие сказку.
1 ребёнок Это случилось много лет тому назад. Жила была Гора, молодая и красивая. Вокруг росла густая трава, а рядом шумела река.
Больше всего Гора любила лето. Летом её грело ласковое солнышко, умывал тёплый дождик, обдувал тихий ветерок.
2 ребёнок Лето быстро закончилось. Наступила осень. Солнце светило редко, часто дул холодный ветер. Он принёс тёмные тучи, которые поливали гору холодным дождём. Она сильно замёрзла и задрожала, на её красивом теле появились первые маленькие трещины.
3 ребёнок За осенью пришла холодная зима. Начал падать снег, укрывая Гору белым одеялом. На голове у неё выросла ледяная шапка, из замёрзшей воды. Красавица-Гора затряслась ещё сильнее. От этого трещины на её теле стали больше и глубже.
Зима было долгой. Горе казалось что она рассыплется от холода на куски, не дождавшись тёплой весны и жаркого лета.
4 ребёнок Проснувшись однажды утром, гора почувствовала, что ветер стал теплее. Из-за серых туч появилось тёплое солнышко.
Наступила весна!
Снежная шуба у горы стала таять. Снег и лёд скатывались по её бокам, попадали в трещины и откалывали от горы большие каменные куски. Они падали с шумом вниз, ударяясь друг о друга. Часть камней осталось лежать на земле, а другие падали в реку. Гора плакала от горя и обиды. Ведь тело её стало некрасивым, неровным.
5 ребёнок Шло время. Летом ласковое солнце обогревало своим теплом гору и отломившиеся от неё камни. Осенью и зимой им было грустно. Гора и её дети-камни сильно замёрзали и тряслись от холода. От этого на их телах появлялись новые трещины, поэтому камни разламывались на мелкие части.
С каждым годом вокруг Горы и в реке камней становилось больше, но по размеру они были меньше и меньше.
6 ребёнок Камни упавшие в реку, ласково гладила вода, откалывая от них маленькие песчинки. Они оставались лежать на дне реки. Речные камешки стали ровными, гладкими.
А камни, лежавшие на земле, были шершавые, с острыми краями. Их обливали дожди и обдували сильные ветра. Они откалывали от камней мелкие песчинки, оставляя их рядом друг с другом. Камней становилось меньше, а песчинок было всё больше.
Гора стояла серьёзная и задумчивая. Ей было жаль своих детей, которых разрушали ветер и вода, холод и жара, но она ни чем не могла им помочь.
Да и сама Гора с каждым годом становилась всё меньше и меньше.
7 ребёнок Прошло много лет, но вот однажды утром, Гору разбудил тихий, ласковый Ветерок. Он просил у горы взять её часть детей-песчинок и перенести их в другие края. Ведь песок нужен птицам, животным и растениям.
Гора задумалась, ей было жаль своих малышей, но в это время с такой же просьбой к ней обратилась и Река. Она хотела перенести часть песчинок своими быстрыми водами, чтобы и речной песок приносил пользу.
Гора улыбнулась и подумала:
" Всё время я грустила о том, что потеряла своих деток, телё моё стало неровное. А оказалось, что я самая счастливая Гора! Ведь мои дети-песчинки нужны всем. Пусть же Река и Ветер возьмут и разнесут по всему свету для пользы всех живущих на Земле. "
Так и случилось. С тех пор люди, растения и животные получили в дар от Красавицы-Горы камни и песок, которые ценят и берегут.
8 ребёнок Вот и сказки конец, а кто слушал-молодец! Говорит вместе со всеми детьми.
Воспитатель Ребята, красавица-гора подарила нам камни и песок, которые очень нужны птицам, животным и людям. А сейчас выйдут к нам любознательные дети-почемучки и расскажут нам кому нужен песок. (Дети выходят с фотографиями).
1 ребёнок Птицам нужен песок для того что бы расстелить твердые семена ягоды и траву. Ведь у них нет зубов, как у людей и животных. Тогда они могли бы разжёвывать семена и хлеб, траву и ягоды. Песчинки прочные, острые. Они растирают пищу, которой питаются птицы.
2 ребёнок Морская черепаха живёт в океане. Она выходит на берег, что бы найти место в песке. Там она роет яму и откладывает там свои яйца. Закапывает их и уплывает. О своих малышах она больше не заботится. Солнце греет песок, а он помогает вылупиться из яиц маленьким черепашкам. Выбравшись из песка, они сами добираются до океана и живут в нём. Так песок помогает морским животным.
3 ребёнок Песок нужен детям, они любят играть с ним в песочнице. Песок нужен и растениям. Он делает землю рыхлой и мягкой. Вода и воздух хорошо поступают к корням деревьев, и они быстро растут. Люди из песка научились делать белые кирпичи из которых строят дома. Песок нужен всем, его нельзя рассыпать, нужно беречь.
4 ребёнок Из песка люди делают кирпичи. Они нужны, чтобы строить красивые дома, которые могут быть, как одноэтажные, так и многоэтажные.
5 ребёнок Песок нужен, чтобы сварить стекло. Из стекла люди научились делать красивую посуду, украшения и ёлочные игрушки, которые делают ёлку волшебной, нарядной.
Воспитатель Ребята, сейчас вы послушали сказку о песке. Мы сделали книгу с иллюстрациями. Кто создаёт иллюстрации к книгам?
Дети Художники.
Воспитатель Прошу выйти главных художников, которые работали над иллюстрациями к нашей сказке.
(Выходят дети).
Воспитатель Уважаемые художники! Расскажите нам, легко ли создавать иллюстрации к сказке?
Художник 1Тяжело. Нужно долго рисовать.
Художник 2 Нужно уметь рисовать красиво, а это трудно.
Воспитатель Скажите художники, а что вам понадобилось для вашей работы, чем вы рисовали?
Художники Мы рисовали кисточками, карандашами, красками, фломастерами, восковыми мелками.
Воспитатель Вы потрудились замечательно! Спасибо Вам!
(Дети садятся на свои места)
Воспитатель Дорогие гости, вам сказка понравилась?
Дети Да!
Воспитатель Мы просим вас, нарисовать всё что вам понравилось и написать с вашими воспитателями отзыв. А сейчас для всех сюрприз. Мы посмотрим фильм о том как люди варят стекло и из него делают хрустальные бокалы.
(Видео " Как сделать хрусталь").
А ещё есть художники, которые не рисуют красками, а работают с цветным стеклом.
(Видео "Хрусталь и стекло").
А теперь ребята мы приглашаем вас на выставку, где вы увидите макеты пустыни, её обитателей, игры с песком и камнями, а так же рисунки детей нашей группы, выполненные на наждачной бумаге. Ведь для её производства тоже необходим песок. Вот почему его нужно беречь
(Дети рассматривают экспонаты выставки, делятся своими впечатлениями)