Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности по лепке с детьми старшей группы «Доспехи Ильи Муромца»

Татьяна Матулян
Конспект совместной деятельности по лепке с детьми старшей группы «Доспехи Ильи Муромца»

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшей группы (лепка)

Цель: учить детей лепить различное богатырское оружие (доспехи); закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижиманий и сглаживание мест соединения.

Задачи:

Образовательные: создать условия для получения детьми знания о свойствах метала, мотивировать детей к самостоятельному изучению.

Публикация «Конспект совместной деятельности по лепке с детьми старшей группы „Доспехи Ильи Муромца“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Развивающие: развивать мышление, память, воображение.

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми.

Воспитатель предлагает навести порядок в уголке ряженья. Дети обращают внимания на сундук, заранее приготовленный для образовательной деятельности.

1. Введение в ситуацию

Воспитатель - Ребята, вы обратили внимание на то, что у нас в группе произошли изменения? (Ответы детей) Дети обнаруживают внутри сундука мяч, кольчугу, шлем, лук со стрелами, палицу.

Воспитатель – Ребята, что это за вещи, вы знаете, как они называются?

(Ответы детей)

Воспитатель – А как вы думаете, кто их изготовил, знаете? (Ответы детей)

Воспитатель – Дети, а вы бы хотели стать оружейными мастерами (Ответы детей).

Воспитатель – А вы сможете ими стать? Что для этого нужно? (Ответы детей)

2. Актуализация знаний

Воспитатель – Ребята, а как вы думаете из какого материала мастера изготовляли богатырские доспехи (Ответы детей)

Воспитатель – Почему именно из железа, а не из дерева, не из бумаги, не из какой- либо ткани (Ответы детей)

Воспитатель – А как вы считаете, легкие доспехи делали оружейные мастера или тяжелые? (Ответы детей) Почему?

Воспитатель – Ребята, скажите, для чего нужен шлем?

А меч? А кольчуга? А палица?

Воспитатель – Как вы, думаете, благодаря чему метал, принимает различные формы? Что с ним нужно сделать, чтобы он стал сгибаться? (Ответы детей) А вы хотели бы увидеть, как это происходит? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям просмотреть видеоролик об изготовлении различных материалов из метала.

3. Затруднение в ситуации

Воспитатель – Ребята, а есть ли у вас сейчас под рукой материал, чтобы вам самим приготовить доспехи? (Ответы детей)

Воспитатель – А как вы думаете, где можно найти метал, для изготовления доспехов? (Ответы детей)

Воспитатель – А кого можно спросить?

4. Открытие детьми нового знания (способа действия)

Воспитатель – Ребята, у кого вы хотите спросить, спрашивайте, пожалуйста. Дети формулируют вопрос взрослым: помощнику воспитателя, медицинской сестре. Они говорят детям о том, что не знают ответа на вопрос.

Воспитатель – Ребята, подумайте, откуда еще мы можем это узнать (Ответы детей)

Воспитатель – Давайте прочитаем в энциклопедии.

Воспитатель – Ребята как вы думаете, сможете вы сами сделать доспехи из метала? А почему нет? (Ответы детей)

Воспитатель – Ребята, походите по группе и посмотрите, может вы, найдете какой- нибудь материал в группе из которого сможете изготовить доспехи.

Дети находят различные предметы, но они все не подходят для изготовления доспехов. Воспитатель обращает внимания детей на пластилин.

Воспитатель – Ребята, что вы можете сказать о пластилине, какой он? (Ответы детей)

Воспитатель – А что еще может быть таким же мягким как и пластилин? (Ответы детей)

Воспитатель – Ребята, как вы думаете, получится у вас, смастерить доспехи из пластилина? (Ответы детей)

Воспитатель – Попробуйте.

Дети приступают к лепке доспехов.

5. Рефлексия

Воспитатель – Ребята, вам удалось смастерить доспехи?

А почему вам удалось?

А что вы для этого сделали?

Что было самым трудным?

Что было самым интересным?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из солёного теста с детьми младшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из солёного теста с детьми младшей группы Дед Мороз прислал нам елку, Огоньки на ней зажег. И блестят на ней иголки, А на веточках — снежок!Цель: Учить новому способу изготовления.

Конспект сценарного плана совместной деятельности с детьми старшей группы Содержание методической разработки. Сценарный план совместной деятельности с детьми старшей группы в области физического развития Тема:.

Конспект совместной деятельности «Насекомые вокруг нас» с детьми старшей группы с ОНР Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать словарь по теме «Насекомые». - Упражнять детей в подборе слов-антонимов. - Совершенствовать.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы «Фрукты» Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы на тему «Фрукты» Цель: Побуждать различать разные виды фруктов.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы №2 «В гостях у Мойдодыра» Цель: Учить детей соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя схемы-алгоритмы; Продолжать учить понимать смысл схематического.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам» Цель: Формирование интереса к русским народным сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку. 2. Развивать.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Солнышко на Масленицу» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Солнышко на Масленицу»Используется технология сотрудничества. Цель:.

Конспект совместной деятельности с родителями и детьми старшей подготовительной группы (5–7 лет) «Широкая Масленица» Разработала воспитатель МДОАУ № 3 "Колокольчик" г. Новокубанск Цели: Познакомить детей с народным обрядовым праздником «Масленица» Задачи:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы Путешествие по сказкам К. И. ЧуковскогоКонспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы Путешествие по сказкам К. И. Чуковского Цель: Развивать интерес к творчеству К. И. Чуковского Задачи: Учить эмоционально воспринимать произведения Чуковского понимать их нравственный.

Планирование совместной деятельности с родителями и детьми старшей группы в освоении нетрадиционных техник рисования декабрь Мероприятия для детей: 1. Презентация «Техника рисования «Набрызг», «Фотокопия-рисование свечой», «Рисование ватными палочками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по лепке с детьми старшей группы «Доспехи Ильи Муромца»
Опубликовано: 8 августа 2017 в 12:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД