Наталья Меланина
Сценарий совместной деятельности детей с тяжелыми нарушениями развития «Путешествие в мир машин»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий совместной деятельности по теме «Путешествие в мир машин».
Цель: формирование коммуникативных навыков в подгруппе детей через звукоподражание и воспроизведение по подражанию части некоторых слов. Обогащение сенсомоторного опыта. Формирование первичных представлений о понятии «транспорт».
Публикация «Сценарий совместной деятельности детей с тяжелыми нарушениями развития „Путешествие в мир машин“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Оборудование: 3 машинки малого размера, 1 машина большого размера, мягкие напольные модули, кукла, мяч 3 «сухих» бассейна, трафареты машин, альбомные листы по количеству детей, клей,
Дефектолог:
Упражнение «Улитка». ( Задача: Установить эмоциональный контакт взрослого с детьми, детей друг с другом).
«Улитка, улитка, улитка ползет. Улитка подарки для (имя ребенка) везет»
(Дефектолог побуждает участников к совместным действиям).
Дефектолог выполняет упражнение каждому ребенку (рисует пальчиком на ладошке) и предлагает сделать детям друг другу.
Родители помогают детям или совместно «рука в руке» выполняют упражнение.
Дефектолог: А вот и подарочки! (педагог раздает детям маленькие сухие бассейны, наполненные манной крупой, в которых спрятаны малые игрушки машин)
Игра «Найди машинку». ( Задачи: Учить фиксировать взгляд на предмете. Развивать тактильное восприятие, кистевой захват руки. Вызывать звукоподражания и звукокомплексы.).
Посмотри и найди предмет.
Что это? Это машина (би-би).
Найдите еще машину.
Верно, это тоже машина.
Это все …машины.
Как гудит машина? (би-би-би)
Родители помогают найти игрушку сопряженно с ребенком, помогают ребенку раскрыть руку и взять игрушку самостоятельно.
Показывают ребенку машинку, помогает ее взять и удержать (или делают вместе «Рука в руке»).
Игра «Кати машину».( Задача: Учить манипулировать предметами).
Машина едет. Кати машину маме, Кате, другу.
Родители помогают ребенку катить или толкать машину рукой.
Дефектолог: "Я предлагаю всем нам покататься на машине. Делаем и повторяем вместе:
Игра «Едем, едем». ( Задачи: Развивать умение действовать по подражанию, двигательную активность. Формировать ритмическую сторону речи).
Би-би-би гудит машина
Тук-тук-тук мотор стучит
Едем, едем, едем, едем.
Он так громко говорит.
Шины едут по дороге
Шу-шу-шу они шуршат
Быстро крутятся колеса
Та-та-та вперед спешат»!
Приехали!
Взрослые, обнимая своего ребенка делают наклоны в стороны.
Кулачками стучат друг о друга.
Взрослые ладошками стучат по коленям детей.
Совместно растираем ладони друг о друга.
Рука в руке выполняем круговые движения руками в воздухе на уровне груди.
Игра «Найди машину». ( Задача: Учить выбирать заданный предмет из трех других).
Дефектолог: На чем мы приехали? На машине.
Найдите на столе машину (дети друг за другом выбирают машину из 3х предметов на столе).
Родители поворачивают голову детей в сторону машины.
Игра «Узнай и покажи части машины». ( Задачи: Учить удерживать взгляд на предмете длительное время).
Дефектолог: "Это машина. "
«У машины есть кабина, колеса, кузов».
Передаем машину по кругу и находим рукой части машины.
Это кабина. Вот она.
Это кузов. Вот он.
Это колеса. Вот они.
Родители помогают ребенку или выполняют сопряженные действия при изучении предмета.
Дефектолог: Посмотрите, чудеса! У вас тоже машины появились. Но они ехать не могут? Почему? Нет колес! Наклеим своим машинам колеса. (Аппликация «Машина»). ( Задача: Развивать целостное восприятие предмета).
Родители сопряженно наклеивают колеса машине.
Дефектолог: Пора нам прощаться! Домой возвращаться! Домой сегодня мы поедем на грузовике, занимайте свои места!
(родители с детьми занимают места в смодулированном грузовике на ковре).
Грузовик песок везет,
Удивляется народ:
«Вот так чудо-чудеса,
В нем песок до небеса!». (Подвижная игра «Грузовик».)
До свидание!
Взрослый показывает образец прощания (речь +жест, прощаются «сопряженно». ( Задача: Закрепление навыка прощание).
Меланина Н. А. учитель-дефектолог
Лукшина Я. В. учитель-дефектолог