Татьяна Воробьева
Образец психолого-педагогического заключения на ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам психолого – педагогического обследования
Психологическое обследование проводилось по запросу родителя с целью представления на ТПМПК ВО №1. Психологическая диагностика проводилась в индивидуальной форме.
В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально – волевой, познавательной, речевой сфер и поведения ребенка.
Нервно – психическое состояние удовлетворительное, уровень ситуативной тревожности в норме. Саморегуляции отсутствует.
Публикация «Образец психолого-педагогического заключения на ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития» размещена в разделах
Деятельность ребенка характеризуется следующими показателями:
1. Интерес к выполнению заданий хаотичный, неосознанный.
2. Ориентировочная деятельность сниженная, наблюдается постоянное хаотичное бессистемное манипулирование.
3. При игре, когда ребенок испытывает положительные эмоции, наблюдаются двигательные стереотипы (сидя на стуле или на ковре, начинает раскачиваться и совершать определенные движения руками). Стереотипно повторяет игровые действия (бросает шарики, забрасывает шнурок, звенит игрушкой).
4. По характеру организуемой помощи при выполнении заданий, ребенок нуждается в организующей, обучаемой стимулирующей, наглядно – действенной, контролирующей помощи.
5. Ребенок не способен передвигаться самостоятельно (только с опорой на стену или мебели, передвижение осуществляется с помощью взрослых. Может сидеть на стуле (без поддержки) или на полу (во время игры). Обоими руками может осуществлять захват и удерживать разные по форме и величине предметы.
Результаты изучения психических функций следующие :
1. Зрительное восприятие нарушено, ребенок не показывает стремление рассмотреть предлагаемый материал (предмет, картинку). Снижен темп узнавания предметов, не различает предметы по величине, форме и цвету. Цвета и оттенки не дифференцирует.
2. Уровень пространственного восприятия ограниченный.
3. Уровень развития кратковременной и долговременной памяти снижен.
4. Уровень операции абстрагирования, операции обобщения, развития как вербального, так и невербального воображения, понимания смысла причинно-следственных отношении не развиты.
5. Внимание поверхностное, неустойчивое, переключение замедленное, концентрация внимания кратковременная. Наблюдается истощаемость внимания.
6. Манипулятивная функция рук ограничена. Действия раскоординированы. Пробует захватывать, удерживать, перемещать части предмета.
7. Снижена способность к целенаправленной системной деятельности. Частая отвлекаемость. После 10 минут работы на занятии наступает утомляемость и снижение работоспособности (чаще отвлекается, отказывается выполнять задания).
6. Обращенная речь на бытовом уровне. Ребенок проявляет ответные действия на знакомый голос, звук – сосредоточение внимания, улыбку, движения рук, ног, голосовые реакции. Мимика ребенка невыразительна, однообразна. Эмоции недоразвиты : ребенок часто не показывает переживаний. Но при сильном утомлении может заплакать или засмеяться при виде любимой игрушки.
7. Навыки самообслуживания и культурно- гигиенические навыки не развиты.
8. Нарушено звуковосприятие. Часто не понимает обращенную речь, понимает самые простые бытовые предложения или инструкции («дай», «возьми» и т. д.).
Усвоение программных требований в соответствии со специальной индивидуальной программой развития ребенка (СИПР от 01.07.2016 г.) на среднем уровне.
10.02.2017
Педагог – психолог Т. В. Воробьева
С заключением ознакомлена :