Лучший педагог года

Сценарий семинара — практикума для родителей «Организация театрализованной деятельности со старшими дошкольниками»

Оксана Денисова
Сценарий семинара — практикума для родителей «Организация театрализованной деятельности со старшими дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

В соответствии с федеральным законом «Об образовании в РФ», ФГОС ДО одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением, является взаимодействие с семьей с целью обеспечения полноценного развития личности ребенка. Постоянно осуществляя взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования и развития детей, вовлекая их в образовательный процесс возможно поддерживать образовательные инициативы семьи.

Публикация «Сценарий семинара — практикума для родителей „Организация театрализованной деятельности со старшими дошкольниками“» размещена в разделах

Как известно, театрализованная деятельность является одним из наиболее эффективных средств обучения, способствующих решению задач духовно- нравственного воспитания, развитию социально – коммуникативных навыков и творческих способностей. Поэтому ее организации необходимо уделять должное внимание в как в дошкольном учреждении, так и в семье.

Но очень часто можно констатировать тот факт, что родители не уделяют должного внимания организации театрализованной деятельности в семье, так как они либо не осознают важности и необходимости ее организации, либо не умеют ее организовать.

Чтобы повысить компетентность родителей в организации театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в семье и сделать родителей активными участниками образовательного процесса в реализации задач ООП по духовно- нравственному воспитанию; и чтобы выполнить социальный заказ родителей (по результатам анкетирования 70% родителей хотели приобрести знания о том, как организовать театрализованную деятельность с детьми в семье, то и было организовано мероприятие с родителями - семинар – практикум «Организация театрализованной деятельности в семье». Эта форма была выбрана потому, что семинар - практикум позволяет не только проинформировать родителей о том, как организована эта деятельность в группе и определить ближайшие перспективы в работе с детьми, (что обязательно вызовет интерес у родителей и их желание поучаствовать вместе с детьми в жизни группы-поучаствовать в подготовке спектакля для малышей). Но еще и потому, что в ходе семинара - практикума возможно познакомить родителей с некоторыми наиболее эффективными методами и приемами по развитию творческих способностей детей и предоставить им возможность применить теоретические знания в практической деятельности с детьми во время мероприятия.

Сценарий мероприятия разработан с учетом требований ФГОС ДО.

Семинар – практикум состоит из двух частей: теоретической (длительность – 10 минут) и практической (длительность-до 30 минут).

Цель: повышение компетентности родителей в организации театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в семье, оказание помощи детям в ходе подготовки спектакля для малышей.

Задачи:

1. Познакомить родителей с опытом работы по организации театрализованной деятельности с детьми в группе.

2. Познакомить родителей с основами кукловождения.

3. Познакомить родителей с некоторыми играми и упражнениями, направленными на развитие интонационной выразительности речи; выразительности движений.

4. Способствовать развитию партнерской позиции родителей в общении с ребенком в ходе театрализованной деятельности.

При определении содержания мероприятия учитывались требования ООП к организации театрализованной деятельности в старшей группе, руководствовалась методическими рекомендациями по организации театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Т. Н. Дороновой, Е. А. Антипиной, М. Д. Миханёвой, Н. Зарецкой, Э. Г. Чуриловой.

В первой части мероприятия родителям была представлена презентация «Совместная театрализованная деятельность педагога с детьми в группе» и познакомила их с опытом работы по организации театрализованной деятельности с детьми в группе, продемонстрировала им различные виды театров, показала способы управления куклами бибабо и, познакомила их с некоторыми играми и упражнениями, направленными на развитие интонационной выразительности речи, выразительности движений.

Во второй части мероприятия я предложила родителям организовать совместную театрализованную деятельность с детьми.

В ходе мероприятия я помогала родителям устанавливать партнерские отношения с детьми и эффективно с ними взаимодействовать. Оказывая индивидуальную помощь и поддержку участникам мероприятия, участвовала в их деятельности то в роли режиссера, то во второстепенной роли в их инсценировках по сказкам; побуждала детей брать инициативу на себя, старалась проявлять заинтересованность в результатах деятельности каждого ребенка и взрослого.

В завершении мероприятия я предложила родителям памятки (приложение №3, которые содержат полезные советы по организации театрализованной деятельности родителей с детьми в семье, ссылки на сайты, где представлена информация по организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста.

После проведенного мероприятия родителям было предложено ответить на вопросы анкеты (приложение № 2) с целью выявления их удовлетворенности результатами мероприятия. Анализ анкет показал, что мероприятие было интересным для 100% родителей, они узнали много полезного - 100%, родители будут использовать рекомендации педагога и организовывать в семье театрализованную деятельность с детьми- 95%.

Мероприятие вызвало большой интерес у родителей. Таким образом, поставленные мной задачи были успешно решены: участие родителей в совместном мероприятии способствовало расширению представлений родителей об организации развивающей среды для совместной театрализованной деятельности в семье; о методах и приемах ее организации в семье; развитию партнерских отношений родителей с детьми в игре. А повышение компетентности родителей в организации театрализованной деятельности с детьми в семье, несомненно, будет способствовать построению единой стратегии в реализации задач ООП по духовно- нравственному воспитанию, формированию социально - коммуникативных навыков моих воспитанников и развитию их творческих способностей.

Приложение №1

Анкета для родителей

Уважаемые родители! Мы очень заинтересованы в успешном развитии Вашего ребенка и создании необходимых условий для развития его творческих способностей в детском саду и в семье.

Просим Вас ответить на вопросы анкеты:

1. Делится ли Ваш ребенок своими впечатлениями о театрализованных представлениях, занятиях в кружке, праздниках, проводимых в детском саду? (Да; нет)

2. Устраиваете ли Вы дома театрализованные игры и представления? (Да, нет)

3. Посещаете ли Вы со своим ребенком театры? (Да, нет)

4. Вызывают ли у Вашего ребенка эмоциональный отклик кукольные спектакли? (Да, нет)

5. Слушаете ли Вы с ребенком аудиозаписи сказок? (Да, нет)

6. Знаете ли Вы, как организовать театрализованную деятельность в семье? (Да, нет, затрудняюсь ответить)

7. Хотите ли Вы приобрести знания о том, как организовать театрализованную деятельность с детьми в домашних условиях? (Да, нет)

Большое спасибо за участие!

Приложение №2

Анкета для родителей

Уважаемые родители! С целью выявления эффективности проведенного мероприятия, прошу Вас ответить на вопросы:

1. Актуальна ли для Вас тема семинара-практикума? (Да, нет)

2. Считаете ли Вы целесообразным применение материалов семинара-практикума в воспитании Вашего ребёнка? (да, нет)

3. Будите ли Вы в семье организовывать театрализованную деятельность с ребенком? (да, нет, не знаю).

4. Оцените организацию и проведение семинара-практикума в баллах (1 2 3 4 5)

5. По каким вопросам развития Вашего ребенка Вы считаете необходимым углубить свои знания?

___

Большое спасибо за участие!

Приложение №3

Памятка для родителей

по организации театрализованной деятельности в семье.

Мамы и папы! Бабушки и дедушки! Если Вы хотите развивать творческие способности своего ребенка и желаете, чтобы Ваш ребёнок был успешен в жизни, чаще предлагайте ему поучаствовать вместе с вами в театрализованной деятельности!

Благодаря этой деятельности у ребё нка будут развиваться:

психофизические способности (мимика и пантомимика) ;

психические процессы (восприятие, воображение, мышление, внимание, память);

речь (монологическая и диалогическая);

творческие способности (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).

Он глубже познает окружающий мир; освоит новые способы общения.

Для этого Вы можете вместе с ребё нком:

разыгрывать стихи, сказки, рассказы, мини-сценки по ролям с использованием различных видов театров : игрушек, картинок или использовать предметы- заместители (кубики, камешки и другие подручные материалы). Особое внимание уделяйте интонационной выразительности речи, выразительности жестов, движений.

во время досуга организовывать речевые игры и упражнения, занятия ритмопластикой, сочинять стихи и сказки;

учиться владеть куклами би-ба-бо и тростевыми куклами, другими доступными видами театров;

изготавливать и подбирать атрибуты к сказкам, элементы костюмов, оформлять декорации к представлениям;

на семейных праздниках чаще организовывайте театрализованные представления с использованием различных видов театров (плоскостным, пальчиковым и др.) или организуйте игры- драматизации по мотивам сказок.

Желаем Вам всем творческих успехов!

Помните: чтобы развивать творческие способности ребёнка, ему необходимо предлагать особую деятельность, в которой он сможет активно проявить свою индивидуальность и самостоятельность.

Адреса сайтов, где содержится информация по организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста в семье :

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/11/12/;

Сценарий семинара-практикума для родителей

«Организация театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в семье»

Предварительная работа:

1. Анкетирование родителей. Цель: Выявить уровень компетентности родителей в организации театрализованной деятельности с ребенком в семье.

2. Оформление памятки «Организации театрализованной деятельности с детьми в семье».

3. Подготовка оборудования для проведения семинара – практикума.

Оборудование: презентации Mikrosoft PowerPoint «Наши артисты», «Назови героев сказки». Памятки для родителей. Материал для изготовление куклы бибабо. Куклы бибабо по количеству участников мероприятия (для каждого ребенка и родителя) по сказке «Гуси - лебеди». Выставка различных видов театра. Карточки со скороговорками не менее 10 штук.

1. Вступительное слово педагога: Добрый вечер, уважаемые родители!

Формирование социально - коммуникативных навыков и развитие творческих способностей детей являются основными задачами дошкольного образования, определенными ФГОС ДО. Театрализованная же игра является одним из эффективных средств социализации дошкольника, так как в процессе деятельности происходит осмысление ребенком нравственного подтекста литературного произведения, создаются благоприятные условия для развития чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия. В театрализованной игре дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы эмоционального выражения, самореализуются, самовыражаются. В ходе диалогов и монологов за героев сказок происходит освоение средств выразительности речи, наиболее эффективно осуществляется речевое развитие ребенка. Во время театрализованных игр дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Театрализованные игры также способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости. Большинство исследователей приходят к выводу о том, что театрализованные игры наиболее близки к искусству и часто называют их «творческими» (М. А. Васильева, С. А. Козлова, Д. Б. Эльконин и др.). Театрализованная игра не требует обязательного присутствия зрителя, она может быть групповой и индивидуальной.

Но, к сожалению, сегодня домашние спектакли, еще совсем недавно прочно входившие в нашу жизнь, позабыты в силу того, что в наш дом прочно и уверенно вошло телевидение и компьютерные игры. Но ведь они никогда не смогут заменить живого творческого общения родителей и детей.

Я же вас призываю организовывать театрализованные игры с ребенком в семье, так как именно они являются доступным для вас и эффективным средством социально - коммуникативного, речевого, познавательного, художественно- эстетического развития ваших детей.

2. Информирование родителей об организации театрализованной деятельности в группе. (Свой рассказ педагог сопровождает слайдовой презентацией.)

В нашей группе много внимания уделяется театрализованной деятельности воспитанников, направленной на развитие творческих способностей детей. Для этого в группе оборудована театральная зона, где представлены различные виды театров, костюмы, декорации. В ходе совместной деятельности воспитанники, под руководством педагога, для создания образа учатся использовать средства выразительности речи, мимики, жестов, движения; овладевают простейшими исполнительскими навыками.

Дети очень любят играть в режиссерские игры. Дети самостоятельно организуют настольный театр игрушек или картинок, используют театр на фланелеграфе. В таких играх ребенок сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа – объемного или плоскостного, действует за него, изображает его интонацией, мимикой.

Игры-драматизации наших воспитанников основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы бибабо или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, преимущественно использует свои средства выразительности: интонацию, мимику, пантомиму. Участвуя в играх-драматизациях, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью. Игры-драматизации с пальчиками очень востребованы нашими детьми. Показ сказок «Репка», «Коза и семеро козлят», «Гуси-лебеди» осуществляют двое – трое- пятеро детей, которые располагаются за ширмой. С этими спектаклями мы часто ходим к малышам.

3. Анализ результатов анкетирования родителей.

Уважаемые родители! Анализ ваших анкет показывает, что только 20% наших родителей устраивают дома театрализованные игры и представления, а 60% родителей затрудняются в их организации; но 70% родителей хотят узнать, как организовать театрализованную деятельность с детьми в домашних условиях.

И я вам сегодня предоставляю такую возможность: я расскажу вам о том, как можно организовать театрализованную деятельность с детьми в семье. Затем мы вместе с вами и нашими детьми организуем театрализованную деятельность, и Вы в практической деятельности убедитесь, что организовать театрализованную деятельность с детьми возможно в каждой семье. Это не требует больших усилий, необходимо только Ваше желание и немного фантазии. Но зато какое удовольствие приносит данное занятие, как оно позволяет сплачивать семью и развивать творческие способности всех ее членов.

4. Сообщение педагога «Организация театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в семье»

Драматизация служит для ребенка средством проявления артистических способностей, развития речи, морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, ведь он обязательно стремится все свои переживания и впечатления выразить в действии.

Я вам рекомендую иметь дома два—три вида театров. Например, театр кукол бибабо.

Способ действия кукол би-ба-бо заключается в том, что они надеваются на руку: на указательный палец - головка куклы, большой палец и средний- служат руками. Для таких кукол шьются платья, украшенные деталями (кармашек, фартучек, поясок). Головки можно изготовить из поролона, бумажной массы, ткани, папье-маше, старых игрушки. Для изготовления головок из ткани подойдет любой трикотаж: старые чулки, колготки; ненужные вафельные полотенца, окрашенные анилиновым красителем или гуашью, разведенной в воде.

Воспитатель демонстрирует кукол, изготовленных на основе этой технологии.

Кто из вас знает, как правильно держать такую куклу и управлять ею?

Воспитатель предлагает всем родителям взять по кукле (на выбор).

И мы с вами освоим общие правила кукловождения:

1. Куклу следует держать на определенном уровне по отношению к ширме. Кукла, поставленная вплотную к краю ширмы, должна возвышаться на 3/4 своей высоты.

2. Когда кукла выполняет движения, ее руки должны быть прижаты к туловищу.

3. Держать куклу следует прямо. Наклон куклы осуществляется наклоном кисти руки. Талия куклы приходится как раз на запястье руки.

4. Отводя куклу на второй план, надо поднимать ее выше.

5. Чтобы посадить куклу, нужно сначала наклонить ее, согнув в запястье, потом опереть запястье на то место, куда сажается кукла. Когда сидевшая ранее кукла встает, она сначала наклоняется вперед, выпрямляется и одновременно приподнимается до выпрямленного положения.

Если у куклы нет ног, то, сажая ее на край ширмы, на место воображаемых колен, необходимо поставить снизу свободную руку, прикрыв ее одеждой куклы.

6. Движения куклы и слова всегда должны быть обращены к определенному объекту внимания.

7. Говорящая кукла должна подчеркивать наиболее важные слова движениями головы или рук.

8. Когда одна кукла говорит, остальные должны быть неподвижны: иначе зрителю будет не понятно, кому принадлежат слова.

9. Помните! Характер актера передается кукле.

Я вам рекомендую иметь в доме хотя бы один набор кукол би-ба-бо.

(Идеально приобрести в магазине или изготовить по представленной технологии набор кукол к сказке «Теремок» или «Колобок», потому что потом, используя этих кукол, можно будет разыграть сюжеты из многочисленных сказок.)

Также вместе с ребенком вы можете изготовить некоторые виды театров своими руками : пальчиковый, варежковый или театр картинок. Я всегда готова проконсультировать вас индивидуально по способам их изготовления. Эти театры вы можете изготавливать вместе с ребенком. (Педагог демонстрирует эти виды театров.).

Но недостаточно иметь в доме только театры. Необходимо также читать детям сказки, рассматривать иллюстрации к ним, смотреть мультфильмы.

Также необходимо проводить с ребенком некоторые игры и упражнения, направленные на развитие техники речи, движений. С некоторыми из них я вас сегодня познакомлю.

Педагог приглашает детей. Каждый ребенок присоединяется к своим родителям.

Воспитатель: Ребята! Сегодня необыкновенный день. Наша группа превращается в театр. Но сегодня не будет большого представления, а мы вместе с родителями будем готовиться стать артистами. Согласны?

Дети выражают согласие.

5. Организация театрализованной деятельности детей совместно с родителями.

Воспитатель: Прежде всего, давайте вспомним наши любимые сказки, в которые мы любим играть:

1. На слайдах перелистываются иллюстрации к сказкам, и дети называют название сказки, ее героев и озвучивают диалоги героев, представленных на слайдах. Несколько раз педагог просит принять участие и родителей.

Воспитатель: но прежде чем представить сказку надо подготовиться к спектаклю. Ответьте мне, пожалуйста, что необходимо уметь делать артисту. Дети и родители перечисляют : красиво говорить, изображать разные черты характера героев сказки с помощью мимики, жестов, движений, подбирать костюмы и атрибуты и пр.

2. Воспитатель: Предлагаю вам поучаствовать в конкурсе скороговорщиков. Использование скороговорок позволяет развивать дикцию. Я предлагаю вам выбрать одну скороговорку и немного поупражняться в ее произношении.

(Воспитатель предлагает родителям карточки со скороговорками:

1. Волки рыщут – пищу ищут.

2. Много снега, много хлеба.

3. Посреди двора дрова.)

Время на подготовку - 1 минута. Потом вам необходимо выбрать того, кто будет участвовать в конкурсе.

Воспитатель: Объявляется конкурс скороговорщиков. В конкурсе участвуют дети и родители.

Участники конкурса произносят скороговорки.

Воспитатель: Все участники достойны аплодисментов!

Звучат аплодисменты.

Воспитатель: А теперь поиграем в нашу любимую игру «Король»

Уважаемые дети и родители, ваша задача - действовать согласованно.

Ход игры: На роль короля выбирается ребёнок. Остальные дети и их родители – работники. Работники договариваются о том, что они умеют делать. Затем они подходят к королю.

Работники: Здравствуй, король!

Король: Здравствуйте!

Работники: Нужны вам работники? Мы много чего умеем делать.

Король: А что вы умеете делать?

Работники: мы не скажем, а покажем. А вы отгадайте!

Дети и родители, действуя с воображаемыми предметами, демонстрируют различные действия: готовят еду, стирают бельё, вышивают, поливают растения и т. д. Король должен отгадать, что умеют делать работники. Если он отгадал, то догоняет убегающих детей. Первый пойманный ребёнок становится королём.

Игра проводится 3-4 раза. Педагог отмечает наиболее выразительные движения участников игры.

Воспитатель: Уважаемые родители! В конце марта в нашем детском саду всегда проходит Театральная неделя. И наши дети уже выбрали сказку, с которой пойдут к малышам. Это сказка «Гуси- лебеди».

А сейчас я предлагаю детям вместе с родителями организовать репетицию. Выберите отрывок из сказки «Гуси - лебеди» и разыграйте его, используя кукол бибабо или создавая образы героев сказки с использованием костюмов из нашего уголка ряженья. На репетицию - 10 минут.

Педагог осуществляет индивидуальную работу, помогает определиться с выбором отрывка сказки, предлагает детям использовать декорации, атрибуты и костюмы.

Через 10 минут организуется драматизация сказки «Гуси - лебеди».

Педагог определяет очередность выступлений в соответствии с сюжетом сказки.

Когда артисты заканчивают выступление, их награждают апплодисментами, и они присоединяются к зрителям.

Когда все выступления заканчиваются педагог провожает детей.

6. Подведение итогов. Анкетирование родителей.

Воспитатель: Уважаемые родители! В завершении нашего мероприятия мне хотелось бы сказать: «С элементарных игр и упражнений в семье у вас начнет создаваться семейный театр, наполненный идеями и чувствами, переживаниями и единым интересом. Этот театр не только приведёт ребёнка в мир большого театра, но и позволит ему преодолеть робость и смущение, стать умным, чутким, успешным человеком, с развитым воображением. Потому что, благодаря интересным и увлекательным занятиям в театре у вашего ребёнка активизируется мышление; будет развиваться память и художественно-образное восприятие; воображение и фантазия; будет совершенствоваться речь и формироваться художественный вкус, будут формироваться такие личностные качества как активность, инициативность, самостоятельность, целеустремленность.

Но вот и пришло время подвести итоги. Просим Вас поделиться своими впечатлениями: Легко ли вам было организовывать театрализованную деятельность с детьми сегодня? Испытывали ли вы затруднения?

Заполните, пожалуйста, анкеты.

Вручение родителям памяток.

Самодиагностика педагога:

После реализации мероприятия у педагога всегда возникают вопросы:

Что получилось? Что не получилось? Почему не получилось? Какие методы и приемы нужно использовать, чтобы достичь желаемого? Какую оценку я бы поставила себе? (от 1 до 5).

Список источников:

1. Федеральный закон от 29.12.2012№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013№1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

3. Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.-5.2013№26 г. Москва «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

4. Т. Н. Доронова «Играем в театр», М., «Просвещение» 2004г;

5. Е. А. Антипина «Театрализованные занятия в детском саду», Творческий центр, М., 2004г;

Публикации по теме:

Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума «Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС»Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума «Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС» Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума "Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС" 26 февраля 2020.

Фотоотчет о проведении исследовательской деятельности по изготовлению искусственного снега со старшими дошкольникамиФотоотчет о проведении исследовательской деятельности по изготовлению искусственного снега со старшими дошкольниками Пушистые снежинки, танцующие в воздухе, искрящиеся сугробы… Мы видим это только зимой, но и жарким летом мы можем изготовить снег! Цель:.

Фототчет семинара-практикума «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции казачества»Фототчет семинара-практикума «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции казачества» 26 апреля в МБДОУ «Детский сад № 11» прошел семинар-практикум «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции.

Фотоотчет семинара-практикума с родителями «Здоровьесберегающие технологии в ДОО»Фотоотчет семинара-практикума с родителями «Здоровьесберегающие технологии в ДОО» Во второй младшей группе "Пчелки" прошёл семинар - практикум на тему: "Здоровьесберегающие технологии в ДОО". Присутствовали: 21 родитель,.

Фотоотчёт о посещении городского семинара-практикума «Истоки традиций. Масленица»Фотоотчёт о посещении городского семинара-практикума «Истоки традиций. Масленица» Масленица считается старинным русским народным праздником. По сути, это прощание с зимой и торжественная встреча красавицы-весны. Конкретной.

Фотоотчёт о посещении городского семинара-практикума «Мастерство и вдохновение»Фотоотчёт о посещении городского семинара-практикума «Мастерство и вдохновение» В середине марта центр эстетического воспитания "Песнохорки" на базе гимназии №131 организовали традиционный городской семинар-практикум.

Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя»Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя» Подготовили: методист Едокова О. В. ,учитель-логопед Вишнякова Е. Ю. ,педагог-психолог Шишкина И. Е. ,музыкальный руководитель Царева И. Н. Цель:.

Работа с родителями в форме семинара-практикума «Движение и речь»Работа с родителями в форме семинара-практикума «Движение и речь» В нашей группе с родителями был проведен семинар-практикум «Движение и речь». Встреча проходила в теплой домашней обстановке за чашечкой.

Самообразование педагога. Отчет о посещении семинара-практикумаСамообразование педагога. Отчет о посещении семинара-практикума Самообразование педагога. Отчет о посещение семинара-практикума. 11 октября 2016 года я посетила городской семинар-практикум «Информационная.

Самообразование педагога. Посещение семинара-практикума (фотоотчет)Самообразование педагога. Посещение семинара-практикума (фотоотчет) Самообразование педагога «Посещение семинара – практикума»(фотоотчет) «Если не умеешь говорить – учись читать» итальянский гумманист Л. Помпоний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий семинара — практикума для родителей «Организация театрализованной деятельности со старшими дошкольниками»
Опубликовано: 18 ноября 2022 в 09:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий семинара — практикума для родителей «Организация театрализованной деятельности со старшими дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Денисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД