Татьяна Дворянинова
Конспект родительского собрания в старшей группе «Детям о правилах дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий родительского собрания «Детям о правилах дорожного движения»
Цель: сохранение жизни и здоровья детей; побуждать родителей быть примером для своих детей в соблюдении правил дорожного движения.
Повестка дня:
1. Вступительная часть
2. Основная часть «Игровая»
Каждый знает из людей,
Нету правила мудрей :
«Правила дорожные
Соблюдать положено!»
3. Анкеты для родителей
4. Итоги.
Публикация «Конспект родительского собрания в старшей группе „Детям о правилах дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Родительские собрания
- Старшая группа
- Темочки
Ведущиий: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитание у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Дети – это самое дорогое, что у нас есть. И мы должны приложить максимум усилий на то, что бы наши дети росли здоровыми и счастливыми. Не все из вас являются водителями транспортного средства, но каждый из вас – пешеход. Никто не может заменить родителей в вопросе формирования у ребенка правил безопасного поведения на улице.
Сейчас мы с вами узнаем, все ли родители знают и выполняют правила дорожного движения. Предлагаю вам немного поиграть.
Конкурс 1 «Отгадай и назови»
Никогда я не сплю,
На дорогу я смотрю,
Подскажу когда стоять,
Когда движенье начинать. (светофор)
На обочинах стоят,
Молча снами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное их понимать! (дорожные знаки)
Тут машина не пойдет,
Главный здесь – пешеход.
Чтоб друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (тротуар)
Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (зебра)
Наш автобус ехал – ехал,
И к площадке он подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (остановка)
Что за транспорт такой,
Что везет тебя домой.
Он бежит туда – сюда,
Упираясь в провода. (троллейбус)
Ведущий: Отлично. Очень хорошо и быстро отгадывали загадки. А сейчас предлагаю вам вспомнить и назвать все виды знаков, их всего.
1. Предупреждающие
2. Знаки преоритета
3. Запрещающие
4. Предписывающие
5. Информационные
6. Знаки сервиса
Конкурс 2. «Разложи знаки правильно и назови их»
Для второго задания нам необходимо разделиться на 6 команд, в каждой команде по 2 человека. На столе разложено множество знаков, их нужно разобрать по видам и рассказать нам, что обозначают и для чего они нужны. Вы должны решить, какая команда, какой вид знаков будет собирать. А мы с остальными родителями посмотрим, кто правильно выполнит задание. Раз, два, три начни.
Ведущий: Какие родители у нас молодцы! Все правильно разложили знаки и рассказали о их назначении.
Конкурс 3: «Расскажи как правильно»
В этом задании нужно будет разобрать ситуации.
1. На каком рисунке дети соблюдают правила дорожного движения?
2. Как правильно нужно обходить автобус?
3. Кто из детей нарушает правила дорожного движения?
4. Правильно ли поступает мама?
5. Где нужно ждать общественный транспорт?
Ведущий: Просто отлично. Вы правильно разобрали, предложенные ситуации. Остался последний конкурс.
Конкурс 4 «Вопрос – ответ»
1. Кто является «пешеходом»? (человек, идущий пешком)
2. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
3. Где должны ездить автомобили? (мостовая, проезжая часть)
4. Какие виды перехода вы знаете? (наземный, подземный)
5. Как называется человек, ездиющий в транспорте? (пассажир)
6. Где пассажиры должны ждать автобус? (остановка)
7. Какие сигнаы есть у светофора? (красный, желтый, зеленый)
8. Что обозначает каждый сигнал светофора? (красный – стой, желтый – приготовится, зеленый – иди)
9. Что такое «зебра»? (пешеходный переход)
Ведущий: Замечательно, отвечали быстро и что самое главное, правильно!
А сейчас я предлагаю вам заполнить небольшие анкеты.
Анкета для родителей.
1. Считаете ли Вы важным, обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения?
2. Как Вы оцениваете свои знания по ПДД?
3. Нарушаете ли Вы правила дорожного движения в присутствии детей?
4. Как Вы дома знакомите детей с правилами ПДД?
5. Какой дома есть материал по ознакомлению дошкольника с правиламиПДД?
Ведущий: Анкеты Вы заполнили, а теперь давайте подведем итог нашего собрания.
Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать у детей с раннего детства. Детям трудно самостоятельно разобраться в азбуке дорожного движения, В этом должны помочь ему взрослые, то есть мы. Жизнь и здоровье детей стоит на первом месте. Вырасти им дисциплинированными пешеходами, уберечь их от беды, Обязаны все, кто непосредственно находиться рядом с ребенком. В первую очередь, мы должны показывать свой личный пример. На этом наше собрание закончено, большое спасибо за внимание!