Светлана Булаева
Опыт работы «Детям о правилах дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
«Детям о Правилах Дорожного Движения.»
(из личного опыта).
Осторожно на дороге,
Берегите руки, ноги,
Помни правила везде,
А иначе быть беде!
Каждого ребёнка дошкольного возраста нужно начинать знакомить со знаками и Правилами Дорожного Движения. Для этого в процессе мы отобрали наиболее нужные понятные для ребят знаки и задумались: «С чего же нам начать?».
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Опыт работы, практика
- ПДД. Консультации для педагогов
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
В первую очередь мы провели беседу на тему «Для чего нужны дорожные знаки и Правила Дорожного Движения?». В процессе диалога были разные ответы детей, но всё же мы пришли к одному выводу : «Что знаки и ПДД нужны для сохранения безопасности участников дорожного движения».
Далее детям была представлена выставка дорожных знаков (см. фото) и мы рассмотрели один из знаков, который им понравился. Предложили ребятам попробовать догадаться- о чём может сообщать этот знак? Вспомнить, не встречали ли они его раньше. В дальнейшем попросить поискать такой же знак: на прогулке, по дороге,когда идут домой, в парк…и т. д.
После изучения нескольких знаков можно провести игру для закрепления знаний, например, «К знаку беги». Для этого нужно разместить знаки по кругу (на улице, спортивном зале, в группе,внутри которого находятся дети. Воспитатель говорит название знака, а дети должны подбежать к его изображению.
В процессе работы запоминание знаков и Правил Дорожного Движения должно идти параллельно.
Так же мы провели предварительную работу : «Рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов на тему ПДД, разгадывание загадок кроссвордов, просмотр мультфильмов … Вовлекли детей в творческую деятельность, которая отображала, полученные знания (рисование на тему «Юный пешеход», лепка на тему «Транспорт»). (см. Фото.)
Особое внимание мы уделили игровой деятельности, дети играли в сюжетно-ролевые игры, где использовали светофор и дорожные знаки, развивали сюжет проблемной ситуации, чтобы произошло если бы на дороге не было дорожных знаков и пешеходы не знали Правил Дорожного Движения. (см. фото)
Так же детям были предложены развивающие книги и дидактические игры, которые помогают детям усвоить основные ПДД, такие как: «Правила Дорожного Движения для маленьких», «Лото пешехода», «Это надо знать», «Маленький пешеход», «Дорожные знаки», демонстрационный материал «Соблюдай Правила Дорожного Движения. (см. фото)
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Детям о Правилах Дорожного Движения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1057977-1503757353.jpg)
Одним из направлений по формированию знаний по теме «ПДД» была работа с родителями : оформлен уголок «Советуем», были проведены беседы,родительское собрание, экскурсия в автошколу. (см. фото)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 из личного опыта](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1057977-1503757422.jpg)
Всё это помогает детям в доступной игровой форме разобраться в сложных ситуациях на дороге.
Соблюдайте Правила Дорожного Движения, будьте внимательны и осторожны на дороге, берегите детей!