Анастасия Кудинова
Сценарий родительского собрания во второй младшей группе «Закаляйся и не болей!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению укрепления здоровья своих детей.
Задачи:
- повысить уровень знаний родителей в области закаливания организма детей дома и в детском саду;
- познакомить с видами закаливания;
Материалы: воздушные шарики, листочки с заданиями, листы с пословицами.
Ход:
Публикация «Сценарий родительского собрания во второй младшей группе „Закаляйся и не болей!“» размещена в разделах
- Закаливание детей
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Цель нашей сегодняшней встречи – узнать, что такое закаливание, какую роль оно играет в жизни наших детей и в частности нас, а также с несколькими видами закаливания.
Давно доказано, что заболевания лучше предупреждать, чем заниматься их лечением. Поэтому родители с самого раннего возраста ребёнка должны повышать защитные силы его организма. Как вариант – закалять малыша.
Для начала мы узнаем, что вы знаете о закаливании.
Игра «Шары с заданиями» (воспитатель раздает родителям несколько воздушных шаров, родители сдувают их, находят внутри шаров вопросы и отвечают на них).
Вопросы:
1. Что необходимо делать для укрепления наших мышц? ( Ответ: физическую зарядку)
2. Что нужно есть, когда занимаешься спортом? ( Ответ: мясо, питательные бобовые — горох, фасоль)
3. Для чего нужно соблюдать режим дня? ( Ответ: чтобы предупредить развитие утомления, повысить общую сопротивляемость организма)
4. Роль пищи в жизни человека ( Ответ: для роста, ходьбы, бега, игр, чтобы жить)
5. Какие виды закаливания Вы знаете? ( Ответ: солнце, воздух и вода)
6. Правила гигиены перед едой. ( Ответ: вымыть руки с мылом)
7. Что закалке помогает и полезно нам всегда? (солнце, воздух, вода)
8. Полоскание горла водой разной температуры; обливание; контрастный душ; игры на улице; хождение босиком; обтирание; проветривание — что это? (виды закаливания).
Молодцы, справились с заданием. А сейчас мы познакомим вас с видами закаливания.
Основная цель подобного рода мероприятий – повысить сопротивляемость организма к действию неблагоприятных факторов окружающей среды. Это позволяет в значительной степени снизить частоту возникновения болезней.
Одно из удивительных свойств организма - способность отвечать защитными реакциями на изменяющиеся условия окружающей среды и, в частности, на колебания температуры, формируется постепенно и в дошкольном возрасте оно еще очень несовершенно и нуждается в постоянной тренировке.
Под закаливанием следует понимать использование природных естеств (воздух, вода, солнце) для повышения устойчивости организма к простудным заболеваниям. Весь повседневный быт ребенка надо строить так, чтобы он не изнеживался, а закалялся.
Первым требованием является обеспечение чистого, свежего воздуха в помещении и правильное сочетание температуры воздуха и одежды ребенка.
Однако пользу закаливающие процедуры принесут при соблюдении следующих правил:
- предварительно посоветуйтесь с участковым педиатром, который знает вашего ребенка и может дать рекомендации при выборе методов закаливания с учетом состояния его здоровья;
- постоянно увеличивайте силу закаливающего фактора (солнце, воздух, вода);
- закаливание проводить систематически, поскольку даже при небольших перерывах (10 дней) полностью исчезает достигнутый эффект;
- добивайтесь положительного эмоционального отношения ребенка к закаливающим процедурам.
Закаливание воздухом – это не только специальные процедуры, но и ежедневная влажная уборка, и многократное проветривание помещения, поддерживание в нем оптимальной температуры воздуха +20 градусов; во время гимнастики и подвижных игр она может быть ниже + 16 градусов.
Ребенок должен ежедневно гулять. Даже в ненастную погоду и зимой быть на воздухе не менее 3,5-4 часов.
К специальным закаливающим процедурам относятся общие воздушные ванны, их начинают при температуре воздуха 22 градуса продолжительностью 3-5 минут с последующим снижением температуры до 18 градусов и увеличение продолжительности до 10-15 минут. При этом постепенно облегчается одежда ребенка: вначале обнажают руки (заменяют рубашку с рукавами майкой, затем снимают майку, оставляя малыша в одних трусиках).
Закаливание свежим воздухом полезно всем детям, особенно если ребенок ослаблен. В то же время известно, что многие родители ошибочно считают необходимым всячески оберегать от «дуновения воздуха» слабого, часто болеющего ребенка. Нередко забота о нем сводится к тому, что его как можно теплее одевают. В этой одежде ребенку жарко, она затрудняет его движения в результате – очередная простуда.
Закаливание водой оказывает более сильное воздействие. Поэтому начинать его желательно после короткого курса закаливания воздухом. Водные процедуры делятся на местные и общие. Наиболее доступная местная водная процедура – обливание ног. (Из ковша быстро обливают нижнюю половину голеней и стопы.) Первоначальная температура воды – 30 градусов. Постепенно снижая ее через 1-2 дня на 2 градуса, доводят до 16-14 градусов. Сразу же после процедуры ноги ребенка насухо вытирают жестким полотенцем.
Закаливающий эффект усиливается, если применять контрастное обливание стоп. Одно из важнейших правил закаливания – постепенность. Переход от процедур, оказывающих менее сильное воздействие, более сильным, от местных к общим. Поэтому прежде чем начать такие процедуры, как обтирание тела, обливание, необходимо приучить ребенка ходить дома не в колготках, а в носочках, после этого – босиком.
Общие закаливающие водные процедуры проводятся при температуре воздуха не ниже 23 градусов. Начинать надо с обтирания тела мягкой варежкой, смоченной водой. Вначале, слегка массируя, обтирают руки и ноги от пальцев вверх, затем грудь, живот, спину – обязательно в такой последовательности. Начальная температура воды 34-35 градусов через 3-4 дня снижается на 2 градуса и доводится до 22 градусов. Для ослабленных начальная и конечная температура должна быть на 2-4 градуса выше, а темп ее снижения более медленный. Обтирание делают в течение двух месяцев, затем переходят к более сильной процедуре – к обливанию.
Если ваш ребенок заболел, обязательно обратитесь к врачу и, если он сочтет возможным, не отменяйте закаливающие процедуры, лишь несколько повысьте температуру воды (на 2-3 градуса по сравнению с той которая была до заболевания).
Научите ребенка систематически полоскать рот и горло водой комнатной температуры. Это способствует закаливанию носоглотки, предупреждает разрастания миндалин и аденоидов. Кроме того, полоскание оказывает массирующее действие на слизистую оболочку полости рта, миндалин и задней стенки глотки. На каждое полоскание необходимо примерно 1/3 стакана воды.
Закаливание солнечными лучами возможно только после «зимней» подготовки организма ребенка воздушными ваннами и водными процедурами, поскольку солнце действует гораздо сильнее. Чем воздух и вода. В летние месяцы в средней полосе нашей страны лучшее время для пребывания детей под лучами солнца – 10 до 12 часов. Начинать солнечную ванну можно не ранее. Чем через 1,5 часов после еды и заканчивать не позднее, чем за 30 минут до еды.
Закаливающее действие солнца можно постепенно увеличивать, меняя одежду ребенка: вначале на него надевают рубашку с короткими рукавами, снимают колготки, носки, затем через 2 дня оставляют в одних трусиках. Голова ребенка всегда должна быть защищена от солнца головным убором.
Еще раз напоминаем: ослабленные дети особенно нуждаются в закаливании, от Вашего внимания к рекомендациям врача, настойчивого, терпеливого их выполнения зависит, каким Ваш ребенок придет в школу, как будет справляться с новым для него режимом и нагрузками.
Воспитатель: Теперь пришло время с пользой отдохнуть. Давайте вместе вспомним пословицы и поговорки о здоровье. (Родители делятся на 2 команды. Каждой команде дается листочек с началом пословиц. Задача родителей – продолжить пословицу.)
• Береги платье снову, а здоровье (смолоду).
• Тот здоровья не знает, кто болен (не бывает).
• Болен – лечись, а здоров (берегись).
• Забота о здоровье – лучшее (лекарство).
• Здоровье сгубишь, новое (не купишь).
• Двигайся больше – проживешь (дольше).
• После обеда полежи, после ужина (походи).
• Здоров на еду, да хил (на работу).
• Лук семь недугов (лечит).
Воспитатель: А в завершении нашей встречи мы познакомим вас с несколькими играми игрового массажа (интерпретация и адаптированный вариант методик спец закаливания детей А. Уманской и К. Динейки) :
1. Закаливающее дыхание.
Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводится 2 – 3 раза в день.
- «Носик гуляет» (дети крепко закрывают рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу)
- «Носик балуется» (на вдохе и выдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа)
- «Носик нюхает приятный запах»(ребенок выполняет 10 вдохов - выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем)»
- «Носик поет песенку» ( на выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу»)
- «Погреем носик» (ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно) и т. д.
2. Массаж рук.
Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
- Большим и указательным пальцами одной руки массируем-растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.
- Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук.
- Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны. И т. д.
3. Массаж волшебных точек ушек.
Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.
Является доступным для детей всех возрастов.
- «Похлопаем ушами» (Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При это ребенок должен ощутить хлопок.)
- «Покрутим козелком» (Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив, таким образом, козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20-30 секунд.)
- «Погреем ушки» (Ребенок прикладывает к ушам ладони и тщательно трет ими всю раковину.) и т. д.
Воспитатель: Вот и подошла наша встреча к концу.
Берегите себя и свое самое драгоценное сокровище – своих деток и укрепляйте их здоровье.