Пошлова Светлана Александровна
Сценарий родительского собрания в первой младшей группе «Использование ИКТ в работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий родительского собрания в 1 мл группе.
«Использование ИКТ в работе с детьми».
Подготовила воспитатель Пошлова Светлана Александровна.
Цель: знакомство родителей с современными ИКТ и их применениями в детском саду. Рассказать об использовании компьютерных технологий в воспитании детей. Развивать интерес к познанию своего ребёнка.
Публикация «Сценарий родительского собрания в первой младшей группе „Использование ИКТ в работе с детьми“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: Обеспечить тесное сотрудничество и единых требований детского сада и семьи в воспитании детей.
Подготовка к собранию.
1. Подготовить вместе с детьми приглашения на родительское собрание.
2. Создать презентацию для сопровождения вступления.
3. Подготовить фото отчёт.
4. Оформить благодарственные письма родителям.
Общий регламент: 45мин.
Слайд заставка 1
Что же такое ИКТ?
Информационно-компьютерные технологии – это личностно-ориентированные педагогические технологии. Следовательно, способствуют реализации принципов дифференцированного и индивидуального подхода к обучению.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — совокупность технологий, обеспечивающих фиксацию информации, ее обработку и информационные обмены (передачу, распространение, раскрытие).
В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.
Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ) подразумевается использование телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.
Мы в нашем детском саду используем в своей работе :
- магнитофоны – для прослушивания сказок, классических и детских музыкальных произведений.
(Слайд 2)
Для проведения музыкальных физкультминуток, утренних зарядок, фонового сопровождения занятий;
(Слайд 3)
- видеоплеер + телевизор для просмотра тематических фильмов и сказок;
(Слайд 4)
- фотоаппарат для запечатления фрагментов жизни детей в группе
;(Слайд 5)
В образовательной деятельности с детьми мы используем мультимедийные презентации.
(Слайд 6)
Презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей информацией в определённом порядке.
ИКТ в ДОУ мы используем по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности, на занятиях по формированию элементарных математических представлений, развитию речи, художественному творчеству.
(Слайд 7)
Ознакомлению с природой,
(Слайд 8)
Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении и повысить его эффективность.
Использование ИКТ в работе с родителями
Большое внимание ДОУ уделяет работе с родителями.
(Слайд 9)
Сложилась система, позволяющая вовлекать их в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения. Для этого применяются различные формы: дни открытых дверей, спортивные праздники, выставки.
Информационные и, особенно, телекоммуникационные технологии способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников.
Наличие у детского сада собственного сайта
(Слайд 10)
в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.
Кроме этого сайт детского сада или других образовательных учреждений может стать для родителей источником информации учебного, методического или воспитательного характера. Со страниц таких сайтов родители могут получить информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников.
Компьютеры в школьных классах сегодня уже не воспринимаются как нечто редкое, экзотическое, однако в детском саду они еще не превратились в хорошо освоенный инструмент педагогов, Воспитатели в ДОУ обязаны обеспечить полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования, дать возможность стать участниками единого образовательного пространства РФ. Для этого необходимо внедрение и использование информационных технологий в ДОУ.
Проблемы внедрения ИКТ-технологий в практику работы детского сада.
Вопрос: уважаемые родители давайте обсудим как вы считаете какое влияние оказывает на воспитание детей электронные технологии и какие вы лично применяете дома. Как вы считаете что ещё можно применить в доу и что для этого необходимо сделать.
(Слайд 11)
(обсуждение 5-10 минут)
1. Информационное обеспечение воспитанников ДОУ.
В настоящее время ИКТ технологии позволяют создавать электронные дидактические средства, основанные на мультимедийном представлении материала. Использование мультимедиа базируется на подходах, в основе которых лежат естественное для детского возраста любопытство и средства для удовлетворения этого любопытства. Внедрение в образовательный процесс ИКТ технологий оптимизирует образовательный процесс, видоизменяет традиционные формы подачи информации, обеспечивает легкость и удобство.
2. Недостаточная обеспеченность компьютерной и коммуникационной техникой.
Недостаточное количество компьютеров в учебном процессе, недоступность использования компьютерной и коммуникационной техникой воспитателями в детском саду.
3. Не сформулированы единые программно-методические требования к применению ИКТ в образовательной деятельности.
Однако нельзя использовать мультимедийные технологии слишком часто и продолжительно так как при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес.
(Слайд12)
Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь “НЕ НАВРЕДИ!”. Использование ИКТ в дошкольных учреждениях чётко регулируется требованиями Санитарных правил, материал подбирается в соответствии с возрастом детей и включается в режимные моменты.
(Слайд 13)