МААМ-картинки

Сценарий родительского собрания с элементами практикума на тему «Организация двигательной активности детей пятого года жизни»

Квасникова Аделя
Сценарий родительского собрания с элементами практикума на тему «Организация двигательной активности детей пятого года жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, соучастие в организации деятельности по развитию детей.

Задачи:

создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями;

активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей; реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС.

Форма проведения: встреча с элементами практикума.

Предполагаемый результат:

Публикация «Сценарий родительского собрания с элементами практикума на тему „Организация двигательной активности детей пятого года жизни“» размещена в разделах

обогащение опыта межличностного общения в системе «родитель-воспитатель»; продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей;

повышение педагогической грамотности родителей.

План проведения.

1. Вступительная часть. Дискуссия «Организация двигательной активности детей 5 года жизни в течении всего дня»

2. Практикум «Давайте поиграем».

3. Итоги лета.

4. Неделя дорожной безопасности детей.

5. Взаимодействие на дистанционном обучении.

6. Заключительная часть. Планы на год.

Ход собрания.

1. Здравствуйте уважаемые родители! Очень рада вас видеть на нашем собрании. Оно будет происходить в виде непринужденной, свободной обстановке.

Тема нашего собрания «Двигательная активность детей 5 года жизни».

– Как Вы понимаете, что такое двигательная активность?

– … ответы родителей

– Да, я с вами полностью согласна. Еще есть мнения!

– Какие формы активности вы используете с детьми дома?

– … ответы родителей

«Пусть поднимут руки те, кто…»

Воспитатель обращается к родителям, сидящим в обычном порядке:

«Предлагаю вам начать встречу с игры. Все, кто будет согласен с предложенным утверждением, поднимите руку».

Высказывания:

• Пусть поднимут руки те, кто по утрам дома делает зарядку.

• Кто играет с ребенком в подвижные игры?

• Кто закаляется сам и пробует закалять ребенка?

«Устный журнал».

«Немного об организации двигательной деятельности дошкольников».

– Как вы думаете чем мы с детьми занимаемся в детском саду?

– … ответы родителей

• Сопровождается показом презентации с фотографиями двигательной деятельности детей в детском саду и семье.

Двигательная активность — это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребёнка, состояния его здоровья. Установлено, что около 50% всего периода бодрствования 4-7 летнего ребенка занимает двигательная активность. Из них 70%- приходится на организованные формы физического воспитания. Поэтому, чем больше двигается ребенок в течение дня, тем лучше удовлетворяется потребность в движении.

Первое место в двигательном режиме детей принадлежит :

1. физкультурно – оздоровительным занятиям;

2. утренней гимнастике и гимнастике после дневного сна;

3. подвижным играм и физическим упражнениям во время прогулок;

4. физкультминуткам на интеллектуальных занятиях;

При правильной организации подвижных игр у детей воспитывается внимание и наблюдательность, дисциплина, умение владеть своими чувствами и движениями, следовательно, развивается воля и вырабатывается характер.

• Большую часть времени дети проводят в семье.

На родителей ложится особая ответственность за организацию двигательной, физкультурно-оздоровительной работы с ними. Двигательный режим дома должен включать самостоятельную двигательную деятельность и организованные физкультурные мероприятия: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физические упражнения, подвижные игры, спортивные игры и развлечения в помещении и на прогулке.

– Занимаетесь ли вы дома спортом? Каким именно?

– …. Ответы родителей

Дополнительные виды занятий двигательного характера :

практиковать оздоровительный бег на воздухе;

• пробежки по массажным дорожкам в сочетании с воздушными ваннами;

двигательная разминка во время перерыва между интеллектуальными занятиями;

• прогулки – походы в парк;

• Большое влияние на детей оказывает музыка.

Двигательная активность повышает устойчивость организма к различным заболеваниям и способствует росту физической работоспособности; нормализует деятельность отдельных органов и функциональных систем детского организма; появляются положительные эмоции, которые помогают укрепить психическое здоровье.

2. Работа с памятками по организации двигательной активности ребенка.

Игровая ситуация «Дерево семейного опыта»

Родителям предлагается :

• Прочитать тексты памяток по двигательной активности детей;

• Выделить в них те пункты и советы, которые используются ими в семье и дают положительные результаты;

• Записать свое мнение на листочке, по форме напоминающем лист дерева, хотя бы три пункта, которые вы готовы выполнять с детьми дома.

• По мере озвучивания своих мнений родители прикрепляют листочек на крону дерева. Таким образом, листочками с записями заполняется вся крона дерева.

3. Итоги лета. (показ презентации)

Приоритетные направления работы в летний период:

- физкультурно-оздоровительная работа;

- культурно-досуговая деятельность.

Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, утренняя гимнастика, игровая и другие виды деятельности организовывались на свежем воздухе.

Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, сон без маечек, гимнастика после сна, босохождение по «Тропе здоровья», умывание прохладной водой. С целью укрепления здоровья соблюдался питьевой режим.

Наиболее эффективно для полноценного физического развития детей в летний оздоровительный период использовалась спортивная площадка и площадка по ПДД.

Содержание педагогического процесса осуществлялось в совместной деятельности взрослых и детей, самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Основной формой работы с детьми была игра. Педагогами был подготовлен выносной материал для игр с водой, песком, для игровой и трудовой деятельности.

Считаем, поставленные задачи реализованы, летний отдых детей в нашей группе был полезным для здоровья, интересным и продуктивным.

4. Неделя дорожной безопасности детей (показ видео-клипа нашей группы)

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Ведь в детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге.

В соответствии с годовым планом работы на 2020-2021 учебный год и в целях повышения безопасности детей в нашем детском саду в сентябре проведена неделя безопасности дорожного движения.

Основной целью проведения недели безопасности является формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

5. Взаимодействие на дистанционном обучении.

На время карантина мы перешли на дистанционную форму обучения. Хотим выразить Вам благодарность за активное участие в занятиях, флешмобах, акциях (раздать благодарности). Если вдруг карантин начнется, большая просьба так же активно принимать участие. В ваших памятках указан сайт детского сада. Там вы сможете найти много полезной информации, ссылки, фото, видео. И хочу напомнить вам о нормах, при которых дети 4-5 лет должны находиться за компьютером и телефоном. Специалисты утверждают, что ребенок в возрасте 4-5 лет не должен находиться перед экраном дольше 10 минут в день. По мере взросления время можно увеличить. Они утверждают, что постоянное использование компьютеров и гаджетов негативно сказывается как на психологическом, так и на физическом состоянии ребенка. Влияние на зрение. Влияние на позвоночник. Малоподвижный образ жизни. Переутомление. Вред электромагнитного излучения. Компьютерная зависимость. Итак, есть много факторов, которые вынуждают ради здоровья самого ребенка ограничивать его в использовании электронных устройств.

6. Заключительная часть. Планы на год.

В течении учебного года мы с детьми проводим ежедневные занятия, такие как математика, развитие речи, изо деятельность, конструирование, физкультура, музыкальное занятие. Спасибо, что приобрели тетради по математике, с ними мы занимаемся в режимные моменты, т. е. во второй половине дня, после сна. Если возникнет необходимость, мы отдадим вам эти тетради и вы с удовольствием позанимаетесь ими с детьми дома. Как вы знаете, у нас в саду всегда проводятся всевозможные акции, флешмобы, конкурсы. Убедительная просьба тоже принимать в них участие. Так же у нас в саду проводятся турниры по шашкам и шахматам. Наша группа будет участвовать в турнире по шашкам, в следующем году по шахматам. Мы с детьми учимся играть в шашки и вы в свою очередь играйте с ними дома. Игра в домино тоже развивает мыслительные процессы. Также каждый месяц у нас идет определенная тема (ситуация месяца) и тема недели (привести пример с сетки занятий на октябрь месяц, где вы тоже можете активно принимать участие, а мы в свою очередь будем создавать для вас видео-ролики каждый месяц. Еще в нашем саду проходят интернет конкурсы: живой микрофон (дети живо читают стихи, театр и дети, викторины, конкурс рисунков и поделок. Но есть конкурсы на платной основе, они проводятся через интернет. Но за счет активного участия ребёнка в этих мероприятиях мы будем составлять для него портфолио.

На этом мое выступление закончено, если есть какие-то вопросы или пожелания, я с удовольствием отвечу на них.

На этом наше собрание подходит к концу, спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Рациональная организация двигательной активности детейРациональная организация двигательной активности детей Движение – это огромная радость, которая проявляется от удовлетворения естественной потребности ребенка в двигательной активности, от познания.

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Формирование словообразовательных умений у детей пятого года жизни Словообразование – это раздел языкознания, который изучает все аспекты создания, функционирования, строения и классификации производных.

Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке летом»Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке летом» Татьяна Костакова Добрый день, уважаемые коллеги! Лето – самая любимая пора всех детей!Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного.

Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период»Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период» "Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период" Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной.

Протокол родительского собрания «Начало нового учебного года — начало нового этапа в жизни группы и его воспитанников» Дата проведения: 12 сентября 2019г. Количество присутствующих: 17 человек. Повестка родительского собрания: 1. Выступление заведующей д/с.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «ФЭМП у детей третьего года жизни» Протокол родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей третьего.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Семинар-практикум с родителями «Организация двигательной активности дошкольников дома» Цель: Способствовать формированию у родителей потребности в приобретении теоретических знаний и практических навыков в организации двигательной.

Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании включает в себя три этапа, содержание каждого этапа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий родительского собрания с элементами практикума на тему «Организация двигательной активности детей пятого года жизни»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 21:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий родительского собрания с элементами практикума на тему «Организация двигательной активности детей пятого года жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Квасникова Аделя в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД