Алена Вахмистрова
Сценарий родительского собрания «Влияние семьи на развитие личности ребенка» с презентацией
▼ Скачать + Заказать документы
Организационный момент - столы стоят в разных местах групповой, заготовки закрыты газетами. Родители встречаются с детьми в физкультурном зале. Затем родители переходят в групповую, дети остаются пить сок.
Воспитатели объявляют тему встречи, предлагают родителям вместе с детьми выполнить задание, работая в группах. Родители рассаживаются за столы произвольно, но равномерно. Заходят дети, садятся к родителям.
Публикация «Сценарий родительского собрания „Влияние семьи на развитие личности ребенка“ с презентацией» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Заготовки на столах – страничка будущей книги, контур домашнего животного, клей ПВА, сыпучие материалы (цветная манка, спитой чай, греча, рис, соль, семена тыквы, ватные палочки и диски, карандаши, фломастеры, бисер, мелкие пуговки).
Задание – сделать страничку в технике «аппликация» для будущей книги «Домашние питомцы», придумать короткий рассказ по плану.
План:
• Кто это?
• Как зовут?
• Где живёт?
• Что любит делать?
• Мы так назвали его, потому что он…. (рассказ записать).
Готовые работы вывешиваются на магнитную доску. Проводится краткий обзор с детьми и дети уходят с инструктором по физической культуре на развлечение.
Основная часть:
-рассказ по плану о работах;
-вывод: все рассказы и работы по – своему интересны, оригинальны; они убеждают, что родители – творческие натуры, неравнодушные люди. И единственное, чего им, возможно, не хватает – это времени, чтобы в полной мере помочь своим детям стать гениальными, в крайнем случае – талантливыми (шутка). А если серьёзно, то мы предлагаем поговорить о том, что семья оказывает на ребёнка неоценимое по значимости влияние. Даже более того, это происходит вне зависимости от того, задумывается семья об этом или нет. Мы со Светланой Юрьевной работаем в детском саду очень долго и можем привести множество примеров. Увы, не всегда положительных.
Мы предлагаем вам устроить «мозговой штурм» - к сожалению, на долгие разговоры времени у нас нет – и попробуем наметить стратегию воспитания деток и повышения своей родительской компетентности. Согласны?
Чтобы вам легче было войти в тему, я предлагаю познакомиться с презентацией «Секреты семейного воспитания».
А теперь «мозговой штурм». Его цель: определить, какие приёмы общения с детьми являются эффективными, а какие – нет. Воспитание невозможно без общения, верно? Давайте вместе попробует найти эти «чудо» - приёмы.
Итак, делимся на 2 команды, выбираем капитана, капитан вытягивает карточку с заданием (в течение 5-8 минут написать самые эффективные или вредные приёмы общения с детьми, команды работают; затем капитан представляет коллективное мнение, а оппоненты высказывают своё мнение. Время пошло!
Обсуждение.
Подведение итогов. Уверены, что каждый из вас сделал для себя какие-то выводы, может быть, даже открытия. Надеемся, что наша встреча не была бесполезной. И даже мечтаем, услышать вашу одобрительную оценку. Давайте оценим нашу встречу так, как мы иногда делаем с детьми: если вы довольны встречей, то после звона колокольчика громко похлопайте в ладоши; если не очень, то хлопайте тихонько; если не довольны, не хлопайте вовсе. Колокольчик.
Напутствие для мудрых родителей: Научитесь отдавать себя всего ребёнку, иногда отказывать себе в удовольствиях ради его интересов! Так будет не долго, каких-то лет 18-20! А потом вы будете отдыхать всю оставшуюся жизнь, любуясь на плоды своего воспитания!
В заключение – подарок - «напоминалочка», краткое содержание нашего разговора. Вдруг захочется, вернуться к теме,, поспорить, подумать, что-то изменить?
Спасибо за работу!
«Секреты успеха» - ступеньки успеха
Любите своего ребёнка таким, какой он есть.
Живите его жизнью: наблюдайте, поддерживайте зачатки наклонностей, создавайте условия для их развития.
Признавайте за ребёнком право на ошибку (народная мудрость «Лучше попробовать и ошибиться, чем не пробовать и жалеть об этом всю жизнь).
Придерживайте правила «Ребёнку можно всё, что не опасно», но будьте рядом.
Учитывайте темперамент ребёнка, даже если вам это трудно. Но ведь ребёнку с вами тоже трудно, не забывайте об этом.
Не ждите быстрого результата! Обучение, личный пример, атмосфера творчества, поддержки, единство взглядов на воспитание членов семьи, помощь специалистов, личная заинтересованность и желание совершенствоваться в качестве родителя, терпение обязательно приведут к нужному результату.
Помогите ребёнку освоить «волевую» лесенку – переход от «хочу» к «могу» и «надо». Это укрепит его волю, сделает успешным и самодостаточным. (Мальчик убирает игрушки и ворчит: «Вы такие вредные, играли так вместе, а убирать, так мне одному, бедному». Идеальный вариант – мнение ребёнка: «Какой я молодец, сам поиграл, сам убрал!»)
Постоянно пополняйте свой «арсенал» педагогического воздействия на ребёнка. («Мама, не смотри на меня такими глазами, я уже всё поняла!» и «Я тебя убью, если сделаешь ещё раз такое!»)
Будьте компетентны в требованиях к ребёнку, учитывайте его возрастные и индивидуальные особенности!
Практикум
«Какие приёмы общения с ребёнком эффективны?»
Неэффективные приёмы общения с ребёнком:
Окрик.
Нотация, брюзжание.
Запрет (частый).
Равнодушное отношение
Однообразная деятельность.
Отсутствие общения с различными людьми.
Излишнее вовлечение в жизнь взрослых.
Однообразные игрушки (Человек-паук, Барби).
Отсутствие достаточного разнообразия для детской деятельности
Отсутствие совместной деятельности, отдыха, прогулок, общих интересов.
Молчание в ответ на провинность (это может быть трагично для ребёнка : «Мама меня не любит!»).
Желание исправить свои ошибки, достичь своей мечты через ребёнка (Мне не удалось, а ты будешь музыкантом).
Вседозволенность, потакание капризам.