МААМ-картинки

Сценарий родительского собрания «Влияние семьи на развитие личности ребенка» с презентацией

Алена Вахмистрова
Сценарий родительского собрания «Влияние семьи на развитие личности ребенка» с презентацией
▼ Скачать + Заказать документы

Организационный момент - столы стоят в разных местах групповой, заготовки закрыты газетами. Родители встречаются с детьми в физкультурном зале. Затем родители переходят в групповую, дети остаются пить сок.

Воспитатели объявляют тему встречи, предлагают родителям вместе с детьми выполнить задание, работая в группах. Родители рассаживаются за столы произвольно, но равномерно. Заходят дети, садятся к родителям.

Публикация «Сценарий родительского собрания „Влияние семьи на развитие личности ребенка“ с презентацией» размещена в разделах

Заготовки на столах – страничка будущей книги, контур домашнего животного, клей ПВА, сыпучие материалы (цветная манка, спитой чай, греча, рис, соль, семена тыквы, ватные палочки и диски, карандаши, фломастеры, бисер, мелкие пуговки).

Задание – сделать страничку в технике «аппликация» для будущей книги «Домашние питомцы», придумать короткий рассказ по плану.

План:

• Кто это?

• Как зовут?

• Где живёт?

• Что любит делать?

• Мы так назвали его, потому что он…. (рассказ записать).

Готовые работы вывешиваются на магнитную доску. Проводится краткий обзор с детьми и дети уходят с инструктором по физической культуре на развлечение.

Основная часть:

-рассказ по плану о работах;

-вывод: все рассказы и работы по – своему интересны, оригинальны; они убеждают, что родители – творческие натуры, неравнодушные люди. И единственное, чего им, возможно, не хватает – это времени, чтобы в полной мере помочь своим детям стать гениальными, в крайнем случае – талантливыми (шутка). А если серьёзно, то мы предлагаем поговорить о том, что семья оказывает на ребёнка неоценимое по значимости влияние. Даже более того, это происходит вне зависимости от того, задумывается семья об этом или нет. Мы со Светланой Юрьевной работаем в детском саду очень долго и можем привести множество примеров. Увы, не всегда положительных.

Мы предлагаем вам устроить «мозговой штурм» - к сожалению, на долгие разговоры времени у нас нет – и попробуем наметить стратегию воспитания деток и повышения своей родительской компетентности. Согласны?

Чтобы вам легче было войти в тему, я предлагаю познакомиться с презентацией «Секреты семейного воспитания».

А теперь «мозговой штурм». Его цель: определить, какие приёмы общения с детьми являются эффективными, а какие – нет. Воспитание невозможно без общения, верно? Давайте вместе попробует найти эти «чудо» - приёмы.

Итак, делимся на 2 команды, выбираем капитана, капитан вытягивает карточку с заданием (в течение 5-8 минут написать самые эффективные или вредные приёмы общения с детьми, команды работают; затем капитан представляет коллективное мнение, а оппоненты высказывают своё мнение. Время пошло!

Обсуждение.

Подведение итогов. Уверены, что каждый из вас сделал для себя какие-то выводы, может быть, даже открытия. Надеемся, что наша встреча не была бесполезной. И даже мечтаем, услышать вашу одобрительную оценку. Давайте оценим нашу встречу так, как мы иногда делаем с детьми: если вы довольны встречей, то после звона колокольчика громко похлопайте в ладоши; если не очень, то хлопайте тихонько; если не довольны, не хлопайте вовсе. Колокольчик.

Напутствие для мудрых родителей: Научитесь отдавать себя всего ребёнку, иногда отказывать себе в удовольствиях ради его интересов! Так будет не долго, каких-то лет 18-20! А потом вы будете отдыхать всю оставшуюся жизнь, любуясь на плоды своего воспитания!

В заключение – подарок - «напоминалочка», краткое содержание нашего разговора. Вдруг захочется, вернуться к теме,, поспорить, подумать, что-то изменить?

Спасибо за работу!

«Секреты успеха» - ступеньки успеха

Любите своего ребёнка таким, какой он есть.

Живите его жизнью: наблюдайте, поддерживайте зачатки наклонностей, создавайте условия для их развития.

Признавайте за ребёнком право на ошибку (народная мудрость «Лучше попробовать и ошибиться, чем не пробовать и жалеть об этом всю жизнь).

Придерживайте правила «Ребёнку можно всё, что не опасно», но будьте рядом.

Учитывайте темперамент ребёнка, даже если вам это трудно. Но ведь ребёнку с вами тоже трудно, не забывайте об этом.

Не ждите быстрого результата! Обучение, личный пример, атмосфера творчества, поддержки, единство взглядов на воспитание членов семьи, помощь специалистов, личная заинтересованность и желание совершенствоваться в качестве родителя, терпение обязательно приведут к нужному результату.

Помогите ребёнку освоить «волевую» лесенку – переход от «хочу» к «могу» и «надо». Это укрепит его волю, сделает успешным и самодостаточным. (Мальчик убирает игрушки и ворчит: «Вы такие вредные, играли так вместе, а убирать, так мне одному, бедному». Идеальный вариант – мнение ребёнка: «Какой я молодец, сам поиграл, сам убрал!»)

Постоянно пополняйте свой «арсенал» педагогического воздействия на ребёнка. («Мама, не смотри на меня такими глазами, я уже всё поняла!» и «Я тебя убью, если сделаешь ещё раз такое!»)

Будьте компетентны в требованиях к ребёнку, учитывайте его возрастные и индивидуальные особенности!

Практикум

«Какие приёмы общения с ребёнком эффективны?»

Неэффективные приёмы общения с ребёнком:

Окрик.

Нотация, брюзжание.

Запрет (частый).

Равнодушное отношение

Однообразная деятельность.

Отсутствие общения с различными людьми.

Излишнее вовлечение в жизнь взрослых.

Однообразные игрушки (Человек-паук, Барби).

Отсутствие достаточного разнообразия для детской деятельности

Отсутствие совместной деятельности, отдыха, прогулок, общих интересов.

Молчание в ответ на провинность (это может быть трагично для ребёнка : «Мама меня не любит!»).

Желание исправить свои ошибки, достичь своей мечты через ребёнка (Мне не удалось, а ты будешь музыкантом).

Вседозволенность, потакание капризам.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное влияние социальных факторов на формирование личности ребенка Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается.

Исследование личностных особенностей родителей и воспитанников, влияние семьи на развитие ребенка Анкета для родителей № 1 Фамилия, имя, отчество___ Определите, что является наиболее важным.

Конференция клубов молодых семей «Авторитет отца и его влияние на развитие личности ребенка» (фотоотчет)Конференция клубов молодых семей «Авторитет отца и его влияние на развитие личности ребенка» (фотоотчет) Недавно прошла конференция клубов молодых семей. Среди приглашённых была я и несколько семей из моей группы. Обсуждалась очень актуальная.

Конспект родительского собрания в младшей группе «Развитие у ребенка мелкой моторики рук» Текст родительского собрания в младшей группе «Развитие у ребенка мелкой моторики рук» Цель: • показать важность работы по развитию мелкой.

Проект «Сотрудничество ДОУ и семьи» по теме «Формирование личности ребенка в условиях сотрудничества ДОУ и семьи» МБДОУ «Детский сад № 112» г. Чебоксары Проект «Сотрудничество ДОУ и семьи» Тема: Особенности формирования личности ребенка.

Протокол родительского собрания в средней группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №2 от 20 марта 2015 года Тема: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Цель: Привлечь.

Сценарий родительского собрания «Как научить ребенка говорить правильно?» Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях. Задачи: создание в семье условий, для благоприятного.

Сценарий родительского собрания в первой младшей группе по теме «Сенсорное развитие» Сценарий родительского собрания в первой младшей группе. СЛАЙД 1 Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас.

Семинар-практикум для родителей «Стиль семейного воспитания и его влияние на развитие личности ребенка» Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка. Ход семинара: 1. Введение.

Влияние сказки на становление личности ребенка Сказка – самое древнее и действенное средство воспитания и развития ребенка. Так как в силу возраста он еще не способен воспринимать нравоучения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий родительского собрания «Влияние семьи на развитие личности ребенка» с презентацией
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 11:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий родительского собрания «Влияние семьи на развитие личности ребенка» с презентацией» (включая файлы) размещена пользователем Алена Вахмистрова (УИ 804839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД