Галина Храпова
Сценарий родительского клуба «Защитим права наших детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий родительского клуба «Здоровая семья»
Тема: «Защитим права наших детей»
Разработал старший воспитатель Храпова Г. Н.
(ГБОУ СОШ №3 СП Детский сад №19 «Колокольчик»)
Звучит приглушенно музыка, в зале полумрак
Ведущий.
Публикация «Сценарий родительского клуба „Защитим права наших детей“» размещена в разделах
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Злой дух проснулся не в духе. Изо всех дыр дул ветер. Казалось, живи да радуйся. Ан, нет. Был он раньше молодым и проворным. А теперь стал старый и немощный. Каждый день он ждал, когда в какой-нибудь семье произойдет неприятность. Но неприятностей не было. Откуда же взяться хорошему настроению?
В доме его не было ни радио, ни телевизора. Приходилось посылать в мир гонцов. Старым, прадедовским способом узнавал новости. Скверным новостям умилялся, добрым печалился. Известно, злой дух. Что нам хорошо, то ему плохо. И наоборот.
В который раз умчались гонцы по разным направлениям. Сегодня
пора возвратиться. И возвратились.
Музыка для гномов
Злой дух.
Ну, как там, в мире, есть ли сироты при живых родителях?
Гонцы. Есть. Конечно же, есть
Злой дух. А дети слушаются родителей?
Гонцы. Не всегда. Есть которые и не слушаются.
Злой дух. Сестры и братья в семьях между собой враждуют?
Гонцы. Бывает. Враждуют - враждуют
Злой дух. А дарят ли люди друг другу эти, ну как их. запамятовал. подарки?
Гонцы. Дарят, дарят. Конечно же, дарят
Злой дух. Что, и в выходной день родители с детьми бывают?
Гонцы. И играют с ними, и на выставки ходят, а в детском саду №19.
Собираются все вместе – педагоги, дети и родители. Проводят семейные клубы. Обсуждают разные темы.
Злой дух. Да не может такого быть.
Гонцы. Сам посмотри (даёт подзорную трубу, и злой дух смотрит в неё).
В зале свет притушен, ведущая выходит с зажженной свечой.
Ведущий. Горит свеча, и язычок огня
Трепещет и манит и радует меня
И заставляет думать о пути
Что нашим детям суждено пройти
Зло и добро – вот две дороги разных
Одна – поступков страшных, безобразных.
Другая – Света, Веры и Надежды.
Какую выбрать… Наш ребёнок сам решит
Но прежде… Обдумать и понять должны мы с вами
Каким путем хотим идти мы сами.
И это важная проблема
Мы предлагаем Вам сегодня тему: «Защитим права наших детей»
Звучит, громко музыка Злой дух кружится и говорит
«Защитим права детей» и убегает
Ведущий предлагает Вступительное слово руководителю ДОО
Права ребенка, являясь неотъемлемой частью прав человека, служат фундаментом, на котором строится национальные системы воспитания и образования в любой стране мира.
Все Вы знаете о существовании Конвенции о правах ребенка?
Краткая справка : 20 ноября 1989 года, Генеральная Ассамблея ООН единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка. (Не нужно путать с правовым документом о правах человека).
Наше государство ратифицировало Конвенцию в 1990 году, а к 1993 году 174 государства - члены ООН — ратифицировали данный документ. Таким образом, к настоящему времени в Европе нет ни одного государства, которое бы не присоединилось к данной Конвенции.
В создании данного документа возникла необходимость, потому что -
«Дети не защищены, много насилия со стороны взрослых, государства. Сейчас есть телефоны доверия, но это для старших детей.
Еще и потому, что человечество с годами не становится лучше и добрее. Много зла на Земле. Хорошо, если у ребенка любящие и заботливые родители. А если нет, то кто защитит ребенка, его интересы.
Около 30 стран после принятия Конвенции создали службы уполномоченных по правам детей, рассмотрению их жалоб и контролю над соблюдением их прав. Наша страна только начинает заниматься этой проблемой.
Ведущий: Да, мы сегодня будем говорить о правах ребенка. Педагоги и родители в зале и не хватает нам – Кого? Детей.
Приветствуем агитбригаду «Крепыши»
Звучит музыка
Агитбригада «Крепыши» (стихи)
«Закон пошел бродить по белу свету.
И у него особые приметы:
Декларация и право,
Конституция и разные уставы».
Папа, мама, ты и я — Называемся «семья».
И для нас Семейный Кодекс
Выпускается, друзья
Как хорошо, что есть права!
Закон нас строго защищает,
И в нем важны нам все права,
Они великой силой обладают —
Чтоб нас никто не мог побить,
Украсть, унизить и обидеть.
Как хорошо, что есть права!
Права останутся навеки.
И Они помогут человеку,
Мир восстановят навсегда.
И у младенца есть права,
И у собаки, и у кошки тоже,
Без прав на свете жить не сможем,
Всегда нам право и везде поможет.
Все дети на Земле имеют право
На чистый воздух и веселый смех.
Хочу, чтобы Российская держава
От террористов защищала всех.
Чтоб дети учились и развивались,
Чтобы права их не нарушались,
Мы учим закон, прилагая все силы,
Ведь именно нам жить в России (все вместе)
Ведущий:
Уходит солнце в вышину
И мир весь делит поровну
На солнечную сторону
И теневую сторону
И так уж в жизни суждено
И так уж получается
Что той иль этой стороной
Любой твой день кончается.
Две противоположности
Любовь и ненависть
Нежность и жестокость
Добро и зло
Всегда являются спутниками жизни человека.
С раннего детства ребенок знакомится с произведениями (сказкам) в которых обязательно есть доброе и злые герои.
Мы учим детей по-разному относится к поступкам этих героев. Но иногда не задумаемся, а чаще всего не оцениваем свои поступки по отношению к детям.
Звучит музыка, входят дети подготовительной группы
Сценка из сказки «Золушка»
Ведущий: (Обсуждение)
Дети подготовительной группы представили сюжет сказки. Как вы думаете, о нарушении, каких прав здесь идет речь?
Ответы родителей : Эксплуатация детского труда, жестокое обращение
Ведущая: Да здесь мы видим жестокое обращение с детьми.
Что же такое жестокое обращение с детьми? Слово предоставляем педагогу – психологу ДОО.
Основные 4 формы жестокого обращения
(Теория и показ слайдов)
Отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая.
(В зал входит девочка, ведущая обращается ко всем) Чья эта девочка? Вы не знаете чей это ребёнок? Девочка исполняет песенку «Мама для мамонтенка»
Девочка: Я мамина и папина (уходит)
Педагог-психолог: Странно мама и папа есть, а ребенок одинок. Вы встречались с такой ситуацией? Наверное, встречались. Даже при наличии родителей, ребенок может чувствовать себя одиноким. Почему? (дискуссия)
Ведущий: В нашей жизни встречаются разные ситуации. Они иллюстрируют наши взаимоотношения с детьми. Каковы они? Вот одна из
иллюстраций:
Ситуации №1. Мальчик ест сухарик. Ему нравится, и он ест с удовольствием. Бабушка предлагает внуку апельсин: «Он вкусный, полезный, в нём много витаминов, съешь апельсинчик!», - «Бабушка, я не хочу его есть, мне нравится сухарик» - отвечает мальчик. «Я настаиваю, продолжает бабушка, - съешь его, он полезней для твоего организма!». «А, я не буду!» — протестует внук, — не хочу!».
Ситуации №2. Каждое утро я собираю свою внучку в детский сад. Ей очень хочется надеть любимое легкое летнее платье, но. я знаю, что в группе сейчас прохладно,
и предлагаю ей надеть теплое шерстяное платье. Но она ни за что
не соглашается. И вот так у нас каждое утро конфликт. Я знаю,
что если уступлю ей, то уже к вечеру у неё будет насморк, а на
следующее утро и кашель».
Ситуации №3. Ира, - говорит мама, - иди немедленно завтракать! Сколько тебя ждать! Опоздаем в детский сад, а я на работу! - Ты руки помыла? Почему тебе обо всем надо напоминать? Сядь прямо! Не вертись за столом! Что ты копаешься, ешь быстрее! Прекрати болтать ногами. Что за привычка! Не копайся, ешь!»
(3 карточки раздаются родителям). Родителям предложить зачитать и обсудить. «Как бы Вы разрешили эту конфликтную ситуацию?»
Выводы по ситуациям делает ведущий: Психологическое давление, оскорбление, унижением ребенка наносит ему еще больший вред, чем физическое наказание, это тоже унижение и оскорбление. Конвенция о правах ребенка трактует, что государства — участники принимают все необходимые меры с целью защиты ребенка от всех форм физического, психологического насилия, оскорбления или злоупотребления) отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации со стороны родителей, опекунов… (статья 18.)
Ведущий: (или педагог-психолог)
Задание – ситуация «Две фотографии»
Психолог показывает фотографии 2-х детей, проявляющих противоположные эмоциональные состояния: гнев и радость.
«Какой ребенок вызывает у Вас положительный отклик? Как Вы считаете, когда взрослый находится в раздраженном состоянии, какая реакция может возникнуть у ребенка?»
(свое заключение)
Игра – тест «Цветок»
Все мы любим наших детей, хотя понимание этого у всех различно. Я, приготовила тест, с помощью которого Вы сами сможете оценить Ваше отношение к ребенку. Тест «Цветок». Родителям предлагается нарисовать в центре листа кружок, в который надо вписать имя ребенка, На каждую букву необходимо придумать прилагательное соответствующее
качеству, присущему ребенку. Каждое качество или черта оформляется как лепесток цветка.
«Посчитайте, сколько положительных и сколько отрицательных качеств вы написали. Каких больше? Выделите наиболее точные для вашего ребенка. Почему Вы так считаете?»
Ведущая: Мы вели разговор о статьях Конвенции в которых говорится о правах ребенка.
Конвенция утверждает ряд важнейших социальных правовых принципов.
Главной из них – признание ребенка полноценной и полноправной личностью.
Уважайте и защищайте права своих детей.
Дарите детям больше хороших добрых сказок, где царит красота и справедливость.
Может быть, именно сказок-то им и не хватает? Хороших добрых сказок, где царит красота и справедливость. Может, тогда в их юных душах воцарится гармония. Мы часто смотрим на небо, на падающие звезды, и загадываем желания.
(Ведущая раздает гостям и участникам макеты звезд)
- Вот, у Вас в руках звезда. Загадайте желание. Чтобы наши дети
были добрыми и милосердными, чтобы в сердцах людей жили справедливость и взаимопонимание.
Входит Злой дух: мне не победить весь мир, если даже в маленьком детском саду я бессилен.
(звучит музыка входят дети)
А мне бы хотелось сказать:
Расти малыш, не торопи года,
Ведь каждый миг тебе отпущен богом.
Пусть он не повторится - не беда,
Но счастлив будь у матери под боком
Пока сейчас, а дальше жизнь сама рассудит.
Расти малыш, люби весь мир,
Тогда любой в нем счастлив будет.
Дети исполняют «Большой хоровод»