Ольга Шепелева
Сценарий речевого праздника «Путешествие к Фее правильной речи»
▼ Скачать +Заказ
«Путешествие к Фее правильной речи»
(в соавторстве с учителем-логопедом Рамазановой Натальей Модестовной)
Цели:
- подведение итогов обучения за год;
- обобщение навыков и умений, полученных детьми в процессе обучения и воспитания;
- формирование навыка правильной речи;
Публикация «Сценарий речевого праздника „Путешествие к Фее правильной речи“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2016
- развитие у детей эрудиции, познавательного интереса, внимания, интереса к логопедическим НОД.
Оборудование: план города красивой речи, воздушные шарики каждому ребенку, ворота Города красивой речи, озеро плавного дыхания, дыхательные тренажеры «Бабочка» (раздаточный материал, сказочные ворота, домик для Феи; мяч, картинки для игры в маленькие слова, бассейн, 2 удочки, картинки на разные звуки в бассейне.
Роли: фея Красивой речи (взрослый).
Ход праздника.
(Дети входят в зал и выстраиваются полукругом).
РЕБ. Позади учебный год,
Жизнь стремительно идет.
Показать мы вам хотим
Как красиво говорим.
РЕБ. Нас учили не спешить,
И красиво говорить,
Думать, правильно дышать,
Песни петь и танцевать!
Песенка на мотив «От улыбки хмурый день светлей…»
1. В детсаду мы радостно живем, веселимся и танцуем и играем,
Вместе песни разные поем, и заданья логопеда выполняем.
Припев. Никуда мы не спешим, занимаемся сидим, звуки гласные мы дружно пропеваем.
Дышим плавно, глубоко, расслабляемся легко, говорить красиво очень мы желаем.
Ведущий (логопед) Вы хотите говорить правильно и красиво? Тогда сегодня мы отправимся в путешествие в Город Красивой Речи. Полетим на воздушном шаре! Но сначала его надо накачать.
Упражнение «Надуй шар» -
вдох через нос, плавный выдох через рот.
ВЕД. Ребята, тяжело надувается шар, давайте возьмем насосы.
Дети становятся парами, вдыхают через нос, приседая – выдыхают.
(Выносится большой шар).
ВЕД: Ребята, посмотрите, какой шар мы надули!
Отправляемся в полёт!
«Шар воздушный полетит дальше все от дома.
Он ребяток всех помчит в город незнакомый».
(Дети под муз. бегут на носочках по кругу, останавливаются лицом к экрану.
ВЕД: Вот мы и приехали в Город Красивой Речи (слайд).
Посмотрите, здесь много улиц, парков, домов, площадей и даже замков.
- Давайте погуляем по Городу Красивой Речи. Здесь есть
• озеро плавного дыхания,
• парк звонкого соловья,
• площадь противоположностей,
• переулок маленьких слов,
• бассейн чистого произношения,
• улица Красивой речи.
(Дети двигаются по залу змейкой к Озеру плавного дыхания).
ВЕД: Мы остановимся на реке Плавного Дыхания. Возле реки растут красивые цветы, а на них сидят разноцветные бабочки.
(Цветы с бабочками раздают воспитатели)
Давайте мы возьмем цветы и поиграем с бабочками.
Мы, как лёгкий ветерок, будем плавно на них дуть. Молодцы! Ребята, давайте вернем их на место.
Упр-е с дых. тренажером «Чья бабочка дольше полетает».
ВЕД. А теперь мы отправляемся в Парк Звонкого Соловья.
(Пение соловья).Подключается музыкальный руководитель.
Муз. руководитель. Вам нравится, как поет соловей? Хотите я вас научу?
Потренируемся петь вместе с ним.
Песенка про гласные звуки.
Для пения гласные звуки важны –
И напевны, и нежны,
Летят как птицы в синеву –
А – Э – И – О – У.
Как быстрые волны свободной реки,
Звуки гласные легки.
Будто бы птицы на лету –
А – Э – И – О – У.
Крикливо и громко не надо их петь – Горло может заболеть
Ушки держите начеку А – Э – И – О – У.
ВЕД: Вот перед нами Площадь противоположностей. Здесь мы поиграем в игру
«Мы сейчас откроем рот, чтоб сказать наоборот» (с мячом)
- Я буду говорить вам слова и бросать мяч, а вы, возвращая мяч, называете другое, с противоположным значением.
Горячий - … умный - …хороший - … весёлый - … толстый - … лёгкий - …большой -- … светлый - … добрый - … большой -, быстрый - … широкий -, мягкий - … высокий - …
ВЕД. Ребята, а рядом с площадью противоположностей находится
Переулок длинных и коротких слов.
- В этом переулке живут разные предметы (стоят предметы, названия которых состоят из одного и трех слогов). Дети из группы «Петрушка» назовут жителей, у которых имена короткие, а «Пчелка» - жителей, у которых имена длинные. (Дети называют и прячут слова в ладошки). Но все они очень маленькие. Назовите их.
ВЕД: Наше путешествие продолжается! И мы отправляемся на
Улицу красивой речи.
Здесь все жители говорят красиво. А хозяйка этой улицы - Фея Красивой речи.
Сейчас мы с ней познакомимся.
(голос Феи в записи) «Меня похитил Дед-Буквоед. Помогите мне, пожалуйста, вернуться. Для этого нужно найти озеро чистого произношения и выловить из него волшебных рыб»
ВЕД: Ребята, давайте поможем вернуть Фею Красивой речи домой.
Дети шагают на месте возле стульчиков
Перекличка
ВЕД: Дружно в путь мы все пойдем,
Фею с вами мы найдем.
А чтоб было веселее нам идти,
Повторим чистоговорки мы в пути:
Са-са-са, мы идем в леса. (Руслан, Паша)
Ша-ша-ша, шагаем не спеша, (Егор Ф., Максим)
Ра-ра-ра, вышли мы с утра, (Данила, Арина)
Ры-ры-ры, кусают комары. (Даша, Саша)
Ло-ло-ло, на улице тепло (Карина, Егор К.)
Ал-ал-ал, кто в пути устал? (Георгий, Дарина)
Ла-ла-ла, добрые дела. (Женя, Витя)
Идём, идём, идём, Фею мы найдём! (Все)
ВЕД: Вот мы и пришли к Озеру чистого произношения.
В нём плавают волшебные рыбки- картинки на разные звуки. Тот, кого я вызову, должен выловить рыбку с заданным звуком
(Приглашается ребенок и выбирает картинку со звуковой песенкой).
- Руслан, какой ты звук научился говорить? (С). Вот и найди картинку с этим звуком.
- Руслан «С»; Георгий – «Л»; Витя – «Л»; Арина - «РЬ»,
Даша «РЬ», Егор К – «Ш», Карина – «Л», Данила – «ЛЬ»;
Максим – «Ш», Дарина – «Л»; Егор Ф. – «Л»; Саша - «Л»,
Женя – «Л»; Паша – «Ш».
(Дети парами выходят и «ловят» удочкой с магнитом картинки, затем чётко их называют).
Голос Феи: «Ребята, вы правильно выполнили задания Деда-Буквоеда. И я могу вернуться домой!»
Звучит музыка, Фея заходит.
Фея. Вы все правильно сделали и я стала свободна. Приглашаю вас на танец!
«Маленький танец».(Разработка А. Ф. Бурениной)
Фея: Очень вы меня развеселили,
И красивой речью удивили.
Чтобы речь и дальше развивать,
Предлагаю вам в театр поиграть.
Театрализованные инсценировки, диалоги. (см. Приложение)
1. «РАЗГОВОР С КОТОМ».
2. «ЗАЯЦ И ЛИСА».
3. «ОХОТНИК».
4. «ВОЛК И ЛИСА».
5. «ФЕДУЛ».
6. БЕЛОЧКА И ЗАЯЦ.
7. ЕЖИК
8. ЁЖ И МЫШКА.
Фея. Мне очень понравились ваши игры в театр. Вы были настоящими артистами. Но к сожалению мое время ограничено и мне пора.
Вед. Спасибо тебе, прекрасная Фея за добрые слова. Нам очень понравилось путешествовать по твоему городу. Но нам тоже пора, возвращаться в наш детский сад. Мы были рады встрече с тобой, ты подарила нам прекрасное настроение и море улыбок. И поэтому на прощание хотим подарить тебе вот эту песенку.
Песня «От улыбки»
Фея уходит.
ВЕД. Вот и закончилось наше путешествие. Вы убедились, чтобы говорить правильно, красиво надо немало потрудиться. А самое главное мы научились быть дружными. Пусть не все у нас еще получается, но мы и дальше будем стараться. Желаю всем творческих успехов, отличного здоровья и прекрасного настроения!
Приложение
1. «РАЗГОВОР С КОТОМ».
РЕБ. Почему ты чёрен, кот?
КОТ: Лазил ночью в дымоход.
РЕБ: Почему сейчас ты бел?
КОТ: Из горшка сметану ел.
РЕБ: Почему ты серым стал?
КОТ: Меня пёс в пыли валял.
РЕБ: Так какого же ты цвета?
КОТ: Я и сам не знаю это!
2. «ЗАЯЦ И ЛИСА».
ЛИСА: Зайка, зайка, белый хвост, Где ты был?
ЗАЙКА: Косил овёс.
ЛИСА: Где овёс?
ЗАЙКА: Журавль склевал.
ЛИСА: Где журавль?
ЗАЙКА: Медведь прогнал.
ЛИСА: Где медведь?
ЗАЙКА: Сидит в ловушке.
ЛИСА: Где ловушка?
ЗАЙКА: На горушке.
ЛИСА: Где горушка?
ЗАЙКА: Вечерком смыло в речку ручейком.
3. «ОХОТНИК».
РЕБ: Расскажи, охотник, толком:
Как же справился ты с волком?
ОХОТНИК: Я поймал его.
РЕБ: А как?
ОХОТНИК: Забежал он в тот овраг,
Где растет трава-дурман,
Скок – и прямо в мой карман!
4. «ВОЛК И ЛИСА».
АВТОР: Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую лису.
ВОЛК: Лизавета, здравствуй!
ЛИСА: Как дела, зубастый?
ВОЛК: Ничего идут дела,
Голова еще цела.
ЛИСА: Где ты был?
ВОЛК: На рынке.
ЛИСА: Что купил?
ВОЛК: Свининки.
ЛИСА: Сколько взяли?
ВОЛК: Шерсти клок,
Ободрали правый бок,
Хвост отгрызли в драке…
ЛИСА: Кто отгрыз?
ВОЛК: Собаки!
ЛИСА: Жив ли, милый куманёк?
ВОЛК: Еле ноги уволок.
Как твои, лиса, дела?
ЛИСА: На базаре я была.
ВОЛК: Что ты там видала?
ЛИСА: Уток я считала.
ВОЛК: Сколько было?
ЛИСА: Семь с восьмой.
ВОЛК: Сколько стало?
ЛИСА: НИ одной!
ВОЛК: Где же эти утки?
ЛИСА: У меня в желудке!
5. «ФЕДУЛ».
- Федул, что губы надул?
- Кафтан прожёг.
- Починить можно?
- Да иглы нет.
- А велика ли дыра?
- Остались ворот да рукава!
6. БЕЛОЧКА И ЗАЯЦ.
ЗАЯЦ: Где ты, белочка, живёшь?
Что ты, белочка, жуёшь?
БЕЛКА: В сосняке, в лесу густом
Есть в дупле уютный дом.
ЗАЯЦ: А мороз трескучий, злой
Не страшит тебя зимой?
БЕЛКА: Греет сильно рыжий мех.
Эта шубка лучше всех.
Заберусь в своё дупло,
И зимою мне тепло.
7. ЕЖИК
- Ёж, Ёж, где ты живешь?
- Я живу в густом лесу.
- Ёж, ёж, что ты несёшь?
- Деткам яблочко несу.
- Что ты, ёж, такой колючий?
- Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
8. ЁЖ И МЫШКА.
- Ёжик колкий, дай иголок,
Чтобы сшить штанишки
Для моих детишек.
- Что ж. не жалко мне иголок,
Я на ножках лишь не колок.
- Ёжик, ёжик, помоги.
Сшить детишкам башмаки.
- Лишь на шейке и на брюшке
Я помягче, чем подушка.
А иголок миллион –
Шей штанишек хоть вагон!
- Ёжик, ёжик, не шути!
Ёж, ежишка, помоги!
Надо шапки, шубки мышкам,
Помоги одеть малышек!
- Не шуми, я дам иголок
Для мышаток, для полевок.
Штопай, шей, вяжи ты мышкам,
Чтоб не кашляли малышки!
ВЕД. ВЕД. Давайте споем веселую песенку.