Полина Цветкова
Сценарий «Праздник красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника красивой речи
Дата проведения: 19 мая 2016 г. в 15.30
Место проведения: музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №36 «Полянка»
Логопед: Здравствуйте, ребята! На свете есть много разных праздников. Наши дети то-же придумали праздник – День правильной и красивой речи. Но сначала мы поприветствуем друг друга!
1. Песенка «Приветствие»
Публикация «Сценарий „Праздник красивой речи“» размещена в разделах
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2016
Логопед: Сегодня мы увидим и услышим, как наши ребята научились красиво и правильно говорить! Дети, для чего нужно правильно говорить?
Дети: Чтобы общаться с другими людьми, понимать друг друга…
Логопед: Ну а чтобы наш язычок был готов к беседе, давайте сделаем зарядку для язычка.
Этот маленький дружок –
Твой веселый язычок.
Чтоб он ловким был, умелым,
Чтобы слушался тебя,
Каждый день зарядку делай
Перед зеркалом, шутя!
Наша сказка – вам подсказка,
Ведь зарядку каждый день
Должен делать непослушный Язычок
Забыв про лень.
1. Вот проснулся язычок, выглянул в окошко.
Видит: спинку выгнула
Розовая кошка.
(Улыбнуться, приоткрыть рот, прижать кончик языка к нижним зубам, спинку языка выгнуть. Удерживать в таком положении на счет 5-7.)
2. Расстелил половичок
На крылечке язычок.
Взял он клещи,
Взял топор
И пошел чинить забор.
(Улыбнуться, приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу. Удерживать в таком положе-нии на счет от 1 до 5-10.)
3 Д-д-д-д-д-д-д-д – стучит молоточек,
Т-т-т-т-т-т-т-т-т – вот забит гвоздочек.
Светит солнышко с утра –
В гости к тетушке пора!
(Улыбнуться, открыть рот. Постучать кончиком языка по верхним зубам. Многократно и от-четливо произносить сочетания звуков «ддд», «ттт».)
4. На лошадке, по дороге
Скачет Язычок,
И копытами лошадка – Цок, цок, цок, цок, цок.
А с горы стрелой несется:
Цок, цок, цок, цок, цок.
(Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка. Сначала медлен-нее, затем быстрее.) (дети сели)
(В дверь врывается Домовенок Кузя, закрывает за собой дверь, держит ее изо всех сил)
Кузя: Не хочу! Не пойду! Не поймаешь меня! Живым не сдамся! Нафаня! Спасай меня! (Выглядывает за дверь, облегченно вздыхает, поворачивается лицом к залу, резко пугается). Ой, где ж это я? (Прячется)
Логопед: Ты кто? Иди сюда!
Кузя: Нет, я тебя боюсь!
Логопед: И я тебя боюсь!
Кузя: Я тебя сильнее боюсь! Отвернись, я спрячусь.
Логопед: Нет, иди сюда!
Кузя: А ты меня не обидишь?
Логопед: Конечно не обижу, Кузя! Ты попал к нам на праздник красивой речи. Оставайся у нас и посмотри как мы научились говорить.
Кузя: Спасибо, ребята! Я обязательно останусь у вас.
Логопед: Ребята, говорите свободно, а если вы поспешите, и почувствуете, что не получается какое-то слово, не волнуйтесь, сделайте спокойный вдох, продолжайте говорить чётко и плавно.
1 ребенок (Ваня А.) :
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо.
Ясно, чётко говорим,
Потому что не спешим.
Потому что не спешим.
2 ребенок (Алиса Т.) :
У нас во рту живёт язык,
К словам знакомым он привык.
Легко сказать ему: «Вода», «утёнок», «нет» и «да».
3 ребенок (Сафина К.) :
Но пусть он скажет «черепаха»,
Не задрожит ли он от страха.
(Дети повторяют «черепаха»)
4 ребенок (Соня Н.) :
Пусть повторит за мной язык
Такое слово «боровик»,
(Дети повторяют «боровик»)
Логопед: Ребята, про гриб боровик есть интересная Чистоговорка. Кто скажет, что это такое чистоговорка? (ответы детей)
Чистоговорка— это зарифмованная фраза, в которой часто повторяется какой-либо звук. Мы с вами разучивали на занятиях чистоговорки, они помогали нам закрепить в речи необходи-мые звуки.
Например:
Боровик растёт в бору,
Боровик в бору беру.
Ребята, давайте повторим вместе «Боровик растёт в бору, боровик в бору беру»
5 ребенок (Ксюша Л.) :
А теперь наш язычок
Скажет: чики, чики, чок!
Логопед: Ребята, повторим вместе «чики, чики, чок!»
6 ребенок (Максим С.) :
Скажем вместе: ща-ща-ща,
Рыбы нет вкусней леща!
Логопед: Ребята, повторим вместе «ща-ща-ща»
7 ребенок (Денис С.) :
Повторите: жа-жа-жа
Вы не видели ежа?
Если ж видели ежа,
То скажите: жа-жа-жа!
Логопед: Ребята, повторим вместе «жа-жа-жа»
8 ребенок (Дима С.) :
Если ж видели грача,
Отвечайте: ча-ча-ча.
Логопед: Ребята, повторим вместе «ча-ча-ча»
Чики- чики- чики- чок,
Стал послушным язычок.
Кузя: Молодцы ребята, мне понравились ваши чистоговорки. А вы знаете, с давних времён на Руси славились задорные плясуны и танцоры. Давайте вместе с вами потанцуем!
Логопед: Кузя, наши дети очень любят танцевать и тебя научат! А так как сейчас весна на дворе, мы покажем тебе весенний танец «Весна красна!».
2. Танец «Весна красна идет»
Логопед: Хорошо плясали. Молодцы! А сейчас отдохни, Кузя, мы тебе стихи расскажем. Стихи о буквах, о звуках и обо всём на свете. Встречаем наших артистов!
Б. Арина:
Стихотворение Г. Ладонщикова «Трудная буква».
У меня не получалась
В разговоре буква «р».
Как я только ни старалась, -
Вместо «р» звучало «л».
Наконец сообразила,
Как исправить речь мою,
Я частушки сочинила,
И теперь весь день пою.
Кто захочет, тот добьётся,
Сам исправит речь свою
Почему же брат смеётся,
Я ж «отрично говолю»?
Кузя (девочке) : Арина, а как правильно нужно сказать последнюю фразу?
Арина: Я отлично говорю.
Кузя: Дети, повторите!
Дети (все) : Я отлично говорю!
Кузя: С такими друзьями, я тоже научусь отлично говорить!
С. Даша:
Стихотворение «Буква «р».
Пять лет Серёже в январе,
Пока четыре, пятый.
Но с ним играют во дворе
И взрослые ребята.
А как на санках, например,
Он с гор слетает смело.
Серёже только буква «р»
Немножко портит дело.
На брата сердится сестра
Её зовут Марина,
А он стоит среди двора,
Кричит: «Ты где, Малина?»
Твердит Марина: «Рак, ручей»,
Марина учит брата.
Он повторяет: «Лак, лучей» -
Вздыхая виновато.
Чихнула старшая сестра.
Он крикнул: «Будь здорррова!»
А ведь не мог ещё вчера
Сказать он это слово!
Логопед: Очень интересно рассказали нам девочки про Марину и Сережу, и про трудную букву «Р». А что помогло вам овладеть звуками? (Артикуляционная гимнастика, упражне-ния, стихи, скороговорки). Давайте послушаем, как вы говорите. Умеете ли вы сказать четко, ясно, красиво? Объявляю конкурс на «Самого лучшего скороговорщика»
3. Конкурс «Самый лучший скороговорщик»
• В цветнике цветут цветы.
• У Кондрата куртка коротковата.
(Разучим с залом. И с ускорением называем ее. Участвуют все желающие – в конце выда-ются медали – «Бронзовый скороговорщик», «Серебряный скороговорщик», «Золотой ско-роговорщик»)
Логопед: Кузя, ну что нравится тебе у нас на празднике? А куда же ты так торопился? От кого убегал?
Кузя: Да я вообще-то у бабушки живу, у Яги-то. Раньше я все умел делать, а как к ней попал, так меня лень и одолела. Ничего мне, бабушка делать не дает, уж больно любит меня.
Логопед: А сейчас – то ты откуда прибежал?
Кузя: От нее и сбежал. Теперь нигде не живу. Я к Нафане шел, да потерялся. У меня теперь совсем дома нет. Я – бомж! Свободный значит!
Логопед: Значит, ты с Бабой Ягой поссорился?
Кузя: Ну, поссорился, ну и что! Ваши дети каждый день ссорятся и ничего!
Логопед: Нет, Кузя, у нас дружные дети. Посмотри как они чудесно танцуют вместе.
4. Танец «Пяточка-носочек»
Логопед: Хорошо потанцевали. А теперь послушай, Кузя, озорные логопедические частушки.
1 ребенок (Тимофей Ч.) :
Не понять нам нашу Дашу
Ведь во рту у Даши каша
Но не гречка и не плов –
Эта каша-то из слов.
2 ребенок (Вадим Б.) :
Любит буква Р тигренка
С детства он ее рычит.
Любит буква Р рыбешку:
Лучше всех ее … молчит
3 ребенок (Алина Р.) :
Букву Р наш поросенок
Громко хрюкает с пеленок.
Буду крепко с ним дружить –
Р поможет мне учить.
4 ребенок (Настя Ш.) :
На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу.
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу.
5 ребенок (Ева Л.) :
Мы расселись по порядку
Дружно делаем зарядку.
Не ногами, не руками,
А своими языками.
6 ребенок (Саша Г.) :
Должен каждый офицер
Говорить отлично Р
Ведь иначе он солдат
Не построит в ровный ряд.
7 ребенок (Диля Х.) :
Это пели мы любя,
Про тебя и про себя.
Если ты себя узнал,
Значит, труд наш не пропал.
Кузя: Ишь, какие молодцы!
Фонограмма «Гром гремит»
Кузя: Ой, кажется дождь начинается! А под летним теплым дождиком, можно и поиграть! Ре-бята, выходите к нам!
5. Все дети вышли в круг на массаж. Песенка «Дождь»
Кузя: (Обращается к гостям) Ребята, выходите и вы под дождём пошалить, поиграть!
6. Танец со всеми гостями «Виноватая тучка».
(Зрители проходят на свои места)
Логопед: Кузя, а хочешь мы тебя научим играть в игру «Подскажи словечко»?
Кузя: Конечно хочу! Ребята, научите меня.
Логопед: А играем мы в нее так: я читаю начало фразы, а вы, ребята, подсказываете послед-нее слово.
Ро – ро – ро – у Мальвины друг … (Пьеро)
Ру – ру – ру – скачет с сумкой … (кенгуру)
Ла – ла – ла – есть у птицы два … (крыла)
Лу – лу – лу – кто наказан, тот в … (углу)
Ба – ба – ба – у верблюда два … (горба)
Ча – ча – ча – птицы нет черней … (грача)
Чу – чу – чу – свет потух – возьми … (свечу)
Жу – жу – жу – волк не страшен лишь … (ежу)
Ца – ца – ца – птица вывела … (птенца)
Рю – рю – рю – я отлично … (говорю)
Це – це – це – смерть Кощеева в … (яйце)
Га – га – га – в ступе бабушка
Кузя (перебивая и выкрикивая) : Это я знаю. Знаю! Это моя бабушка Яга!
Логопед: Молодцы, ребята научили Кузю играть!
Кузя: Знаете ребята, в давние времена на Руси люди знали много поговорок и пословиц. Их называли жемчужинами русского языка.
Логопед: А наши дети тоже знают много пословиц. У меня в руках волшебная палочка. Сей-час она будет колдовать… И к кому она прикоснётся, от того не оторвётся, пока не услышит пословицу, или поговорку.
Логопед подходит к детям с «волшебной палочкой». Прикасается к ребёнку, ребёнок дол-жен сказать пословицу.
Человек без друзей, что дерево без корней. (Диля)
Дружба и братство дороже богатства. (Дима)
Друзья познаются в беде. (Святослав)
Новых друзей наживай, а старых – не забывай. (Арина)
Помогай другу везде, не оставляй в беде. (Алдар)
Поделись, да не подерись. (Миша)
Все вместе. Один за всех, все за одного.
Логопед: А я знаю такие поговорки: Делу время – потехе час. Конец – всему делу венец. Вот и наш праздник подошел к концу.
На прощание, приглашаю всех весело потанцевать.
7. Танец- игра «Цыпленок Пи» и «Ку-ку»
Логопед: До свиданья, до новых встреч!