Нелли Ашотовна Паветко
Сценарий развлечения «Зимушка-зима!» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «Зимушка-зима!» для детей раннего возраста.
Цель: Знакомить детей с временем года -зима, создать условия эмоционального положительного настроения у детей.
Задачи: Развивать речь детей, желание участвовать в играх, социальные и коммуникативные качества. Приобщать детей к традициям детского сада. Воспитывать уверенность в себе.
Предварительная работа: Разучивание стихов, песен, игр.
Оформление группы: зал украсить по - зимнему.
Публикация «Сценарий развлечения „Зимушка-зима!“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
Оборудование и атрибуты: театральная ширма, куклы би-ба-бо: заяц, лиса, волк, ежик, медведь; снежки, санки.
Действующие лица: Ведущая, Зима
Музыкальный репертуар:
1. Вход детей (фонограмма)
2. Песня «Зима», муз. В. Карасевой
3. «Зимняя пляска» М. Старокадомского,
4. Игра «Катание на санках»
5. Стихи
6. Инсценировка «Следы зверей» (фонограммы выхода зверей)
7. Пальчиковая игра под музыку «Мишка косолапый по лесу гулял»
8. Игра в снежки
9. Раздача подарков (фонограмма)
(Зал украшен по-зимнему, дети входят в зал под музыку)
Ведущая: Ребята - Поглядите – ка вокруг. Как красиво! Много снега. Какой он пушистый, мягкий, серебристый. Как красиво нарядила все кругом зимушка - зима.
На дворе зима, зима. Заморозила дома.
Хорошо среди такой красоты побегать, поиграть.
Звучит музыка входит Зима
Зима: Здравствуйте, дети. Здравствуйте гости дорогие. Я Зима люблю холод и мороз. А вы ребята не замерзли?
Дети: Нет! Не замерзли!
Ведущая: Дети любят зиму, знают песенку о зиме, послушай.
Песня «Зима» муз. В. Карасевой
1. Вот зима кругом бело
Много снега намело.
Утром Ваня санки взял,
По дорожке побежал.
2. А в саду у нас гора,
Все катаются с утра.
Крикнул Ваня: «Берегись!»
Покатился с горки в низ.
Зима: Ребята, а вы рады, что зима пришла?
Дети: Да!
Ведущая: Дорогая Зима, дети рады тебе. И не бояться мороза, посмотри как они умеют греться.
«Зимняя пляска» М. Старокадомского,
1. Мы погреемся немножко. Хлопают в ладоши
Мы похлопаем в ладошки,
Хлоп – хлоп - хлоп…
2. Ножки тоже мы погреем, Топают
Мы потопаем дружнее,
Топ-топ-топ…
3. Рукавички мы надели. Имитируют движения
Не боимся мы метели, Грозят пальчиком.
Нет-нет-нет…
4. Мы с морозом подружились. Фонарики
Как снежинки закружились. Кружатся.
Ля-ля-ля…
Зима: Не страшны нам холода,
Ходим в шубах и ушанках
И катаемся на санках.
Игра «Катание на санках»
Ведущая: Зима, а дети знают стихи о тебе (на выбор общий)
Стихи:
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится! (И. Суриков)
***
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок. А. Барто
***
На поляну, на лужок
Тихо падает снежок.
Легкие пушинки
Белые снежинки.
Зима: Ребята, какие вы молодцы, стихи о зиме знаете.
Белым снегом замело
Всё кругом белым бело,
Я раскрою его тайны,
Вы тихонечко сидите
Мою сказку посмотрите.
Инсценировка «Следы зверей»
Зима: Я вижу на снегу следы. Интересно, чьи они? (следы зайца) Это, кто же тут скакал. Это … (заяц пробежал).
(звучит музыка зайца)
Заяц:
- Я, заяц, расскажу, как живётся мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубу новую надел.
Под кусточком я присяду,
Спрячусь под сосной,
Не увидит, не узнает, зверь меня лесной.
Это, чьи тут следы,
Вам знакомые они?
Зато точно знаю я
Это рыжая (лиса).
Очень я лису боюсь!
Лучше спрячусь я под куст! (убегает, прячется).
(звучит музыка лисы)
Лиса: Я зимы не боюсь,
В шубу тёплую ряжусь.
Хвост, красивый какой –
Мне он нравится самой,
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю.
Ищу мышку полевую или живность, какую.
Хочу зайца поймать, но мне его не догнать.
Ладно, дети, побегу, может, всё же догоню.
(звучит музыка ёжика)
Ё жик: (появляется, пыхтит)
Зимой, я крепко сплю,
Зарывшись в тёплую нору.
Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас (уходит).
Зима: - Волк зимой по лесу рыщет,
И в лесу кого-то ищет (волк идёт, нюхает следы).
(звучит музыка волка)
Волк: - Кругом снегу намело,
Не видать здесь никого.
Зима: - Мишка, здесь видать ходил и немного наследил. Что-то мишки не видать, видно он улёгся спать. Мишка, мишка – хватит спать, выйди к детям поиграть. Не идёт! Видно крепко уже спит, давайте сами покажем, как мишка по лесу гулял.
Пальчиковая игра под музыку «Мишка косолапый по лесу гулял»
Мишка косолапый по лесу гулял (большой палец и мизинец правой руки — лапы медведя, остальные пальцы прижаты к ладони).
Для своей берлоги место выбирал (переваливаясь, пальцы «ходят» по коленям).
Под сосной высокой землю стал копать (левая рука — сосна, рука стоит на локте, пальцы расставлены; правой рукой скрести у локтя левой руки).
Выкопал берлогу и улёгся спать (левой рукой накрыть «медведя»).
Звёздочки-снежинки падали с небес,
Замело дорожки, и поля, и лес (руки вверху и медленно опускаются вниз, шевеля пальцами).
И деревья ветер зиму всю качал (руки поднять вверх, пальцы расставлены, качают руками из стороны в сторону)
И всю зиму мишка крепко-крепко спал (ладони складывают, кладут их под щёку и закрывают глаза).
Зима: - Не просыпается мишка что-то у нас. Давайте его разбудим.
Дети: - Мишка, мишка хватит спать!
Выйди с нами поиграть!
Нас тут много, ты один,
Спать тебе мы не дадим
Медведь: (рычит) – Ну-ка, хватит здесь кричать. Вы мешаете мне спать
Зима: А ты мишка поиграй с детьми, а потом и спать ложись.
Игра в снежки
(после игры мишка уходит за ширму)
Зима: Мы с мишкой поиграли и посмотрели, как звери живут зимой.
Но мне уже пора возвращаться, у меня ещё много дел. А на прощание я хочу угостить вас вот этими снежными комочками.
Раздача подарков (Фонограмма)
Зима: До свидания дети, счастливо вам отдохнуть зимой.
Зима прощается и уходит
Ведущий: Но, а нам ребята, пора в группу. Зимняя сказка не закончилась. Ведь у нас ещё зима.
(дети вместе с воспитателем уходят в группу)