Жартаева Марина
Сценарий развлечения «Вперед в страну Знаний!» для детей 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Вперед в страну знаний»
Цель: познакомить детей с праздником, воспитывать любовь и стремление к знаниям, создать праздничное настроение, доставить радость детям.
Действующие лица:
Ведущая
Маша
Оборудование:
Муз. инструменты
Рюкзак или портфель с игрушками и т. п.
Цвета светофора
Сценарный ход.
Дети под веселую музыку входят в зал и встают в круг или в 2 круга.
Вед:
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встречи!
Давайте наш праздник скорей начинать,
Публикация «Сценарий развлечения „Вперед в страну Знаний!“ для детей 4–6 лет» размещена в разделах
С улыбкой и радостью петь и играть!
(давайте друг друга поприветствуем аплодисментами)
Вот лето закончилось, вы в садик спешите,
Что же за праздник сегодня, скажите?
Хором:1 сентября - День знаний.
Вед. Мы поздравляем вас с началом нового учебного года! Желаем вам новых открытий, новых успехов, новых знаний! Хорошего настроения вам!
И для начала проверим, кто пришел к нам на праздник. Громко повторяйте эту веселую песню все вместе.
Муз. игра - повторялка «Это мы»
Дети садятся.
Вед. Здорово, что на нашем празднике столько добрых, умных и талантливых детей!
Звучит музыка из мультфильма входит Маша с портфелем.
Маша. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Вы меня узнали? А куда это я попала?
Вед. Это детский сад.
Маша. Фи, детский сад, это где малышки на горшочках сидят? А мне вообще- то в школу надо? Пока, малышки!
Вед. Подожди, Маша, не спеши. У нас в детском саду не только малыши, но старшие дети есть. А вот готова ли ты идти в школу, надо ещё проверить…
Маша. Конечно готова, вот и рюкзак сложила (начинает показывать, что лежит в рюкзаке: игрушки, одежда и т. д. ведущий комментирует: спрашивает у детей нужно ли это в школе)
Вед. Да, ты взяла много вещей, которые не пригодятся в школе, правда, ребята? Мы сейчас тебе расскажем, какие принадлежности нужны в школе.
Я буду задавать вопросы, а вы, ребята, дружно хором отвечайте «Да» или «Нет»
«Что положим мы в портфель»?
Очень вкусные ватрушки? (нет)
Одеяла и подушки? (нет)
Пенал и линейку? (да)
Попугаи, канарейки? (нет)
Туфли и штанишки? (нет)
Буквари и книжки? (да)
Карандаши цветные? (да)
Веревки бельевые? (нет)
Водяные пистолеты? (нет)
Тетрадки по предметам? (да)
А огромный грузовик? (нет)
Краски, ручки и дневник? (да)
Спички нужно положить? (нет)
Вед: Молодцы! Понятно Маша, что нужно брать с собой в школу?
Маша. Да, теперь все понятно. спасибо, ребята, ну все я побежала в школу…
Вед. Подожди, Маша, а теперь проверим, как ты умеешь считать.
Маша. (начинает считать, путая и переставляя цифры)
Вед. Эх, Маша, Маша, тебе рано ещё в школу идти, ты даже считать не умеешь. (предлагает детям посчитать: можно обратный счет, на каз. и англ. языках или просто показывая цифры, а дети их называют)
Маша. Здорово, молодцы! А где вы этому научились?
Вед. В детском саду, хочешь, мы и тебя научим. Поиграем в игру «Веселые цифры»
Игра «Весёлые цифры» ст. гр.
Дети под веселую музыку двигаются подскоками по всему залу, с окончанием музыки встают парами, или тройками, или по одному (слушая команду вед. 1,2,3.)
Маша. Ой, какая интересная игра, я тоже теперь знаю цифры (считает до 10) мне можно идти в школу?
Вед. А вот знаешь ли ты, Маша, правила дорожного движения?
Маша. А это ещё зачем?
Вед. Как зачем, ты ведь пойдешь в школу и будешь переходить улицу. А если ты не знаешь правил, то можешь попасть под машину!
Маша. Ой, научите меня пожалуйста.
Вед. Для начала запомни цвета светофора: (дети помогают) Красный стоять, желтый приготовиться, а зеленый идти.
Игра «Светофор»
Вставайте, ребята и внимательно смотрим на сигналы светофора.
Зеленый - ходим под музыку по всему залу
Красный – останавливаемся.
Желтый – заводят мотор «ТРРР»
Маша. Молодцы, ребята, я так много узнал нового у вас. Теперь я готова идти в школу?
Вед. Маша, не спеши, а давай проверим, знаешь ли ты сказки.
Маша. Конечно, вот слушайте сказку (открывает книгу)
Жили-были старик со старухой и была у них курочка Ряба. Прыгнула она с окошка, и покатилась по тропинке в лес. А навстречу ей Лисичка-Сестричка со скалочкой, говорит: «Пусти меня переночевать!». Мышка бежала, хвостиком махнула, скалочка упала, и разбилась. Тут и сказочке конец, а кто слушал, огурец! (закрывает книгу).
Вед. Нет, Маша, так не пойдет. Давай ты сейчас вместе с ребятами будешь отгадывать героев сказок. Слушай внимательно.
Загадки:
1 Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
2 Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался. (Колобок)
3 В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Заюшкина избушка)
4 Дед весной её сажал,
Да все лето поливал.
Выросла на славу, крепкая,
В огороде этом …
(Репка)
5 Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась,
К мишке в домик забрела,
Вместе с Мишенькой жила.
(Маша и медведь)
6. Старик вышел к морю
И невод забросит
Кого-то поймает
И что-то попросит. (Золотая рыбка.)
7. У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
8. Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Кто я и как я зовусь,
Но только полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
Вед. Молодцы, все загадки отгадали и Маша уже стала более внимательной! Теперь пора размяться и показать, как мы умеем танцевать.
Вставайте, ребята и повторяйте движения за Машей.
Танец «А рам зам-зам»
Вед. Молодцы, ребята, умеете танцевать. А теперь покажем Маше, какие мы дружные. Споем песенку друзей.
«Песенка друзей» ср. и ст. гр.
Маша. Молодцы! Теперь я поняла, что мне нужно ещё многому научиться, чтобы пойти в школу.
Вед. Вот и хорошо, нам тоже пора отправляться в страну знаний, ведь нас ждет много интересного в этом году! Ребята встаем друг за другом в паровоз и отправляемся в страну знаний! Маша, вставай вместе с нами.
Дети под песню «Паровоз Букашка» выходят из зала.