ольга каримова
Сценарий музыкального развлечения «Веселые посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание работы: сценарий данного мероприятия «Весёлые посиделки» предназначен для музыкальных руководителей и рекомендован к проведению с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: Воспитывать любовь к народному творчеству, фольклору.
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа;
• Развивать эстетическое восприятие фольклорных произведений;
• Дать представление о различном характере народных песен, танцев, игр, хороводов;
• Доставить детям радость.
Взрослые:
• Ведущая
• Хозяйка
Публикация «Сценарий музыкального развлечения „Веселые посиделки“» размещена в разделах
- Весна. Сценарии музыкальных праздников
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Посиделки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Домовой Кузя
Атрибуты:
• Два мотка пряжи
• 10 деревянных ложек
Декорация русской печи, плетень, оформление русской избы
Русские народные костюмы
Ход мероприятия
Зал красочно оформлен в стиле русской избы. В оформлении использованы
предметы быта и прикладного искусства: полотенца, самовар, вышитые
полотенца, деревянная посуда, русская печь.
/ На середину зала выходит ведущая (воспитатель) /
Ведущая: На завалинке, в светёлке
Иль на брёвнышках каких
Собирали посиделки
Пожилых и молодых
При лучине ли сидели
Иль под светлый небосвод –
Говорили, песни пели
И водили хоровод.
А играли как! В горелки!
Словом, эти посиделки
Были праздником души.
Быт людей отмечен веком,
Поменялся старый мир
Нынче все мы по «сусекам»
Личных дач или квартир
Наш досуг порою мелок,
И чего там говорить.
Скучно жить без посиделок,
Их бы надо возродить.
/ Под русскую народную мелодию «Коробейники» выходит Хозяйка и
встречает гостей /
Хозяйка: Милости прошу гости дорогие. Гости званые, желанные. Занимайте места,
где кому нравится. Будьте как дома.
/ Входят дети подготовительной группы /
Мальчик: Не беспокойся, Хозяйка, мы дома не лежим, и в гостях не стоим.
/ Хозяйка рассаживает детей /
Хозяйка: У меня для каждого найдется и местечко, и словечко.
Мальчик: Гости – люди подневольные, где посадят, там и сидят.
Хозяйка: Редкий гость никогда не в тягость.
Девочка: Дома сидеть – ничего не высидеть. Решили на людей посмотреть,
да себя показать.
Хозяйка: Давно я Вас жду – поджидаю, праздник без Вас не начинаю.
Удобно ли Вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?
Мальчик: Гостям то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли хозяйке?
Хозяйка: В тесноте, да не в обиде. Нет в мире нигде дома уютнее, чем наша русская изба.
Срублена она из сосновых брёвен, воздух в ней пахнет смолой. Особенно хорошо
в избе зимой. За окном Дедко Морозко, да бабка Вьюга, снежные бураны крутят,
а в избе тепло и радостно.
/ Дети по очереди говорят пословицы /
1) Наша изба ровно тепла – на дворе метель, а у нас тепло!
2) Домом жить – не лукошко шить!
3) Домом жить – обо всём не тужить!
4) Дом вести – не лапти плести.
5) Хозяюшка в дому, что оладушек в меду:
Она приберёт, она позовёт,
Она одна за всех отвечает!
Хозяйка: Молодцы, ребята. Вон сколько пословиц про мою избу знаете,
и про меня не забыли
Ведущая: Хозяюшка, а мы песню про твою избу знаем. Хочешь послушать?
Хозяйка: С удовольствием, я Вам даже подыграю.
/ Исполняется песня «Русская изба», муз. Пляцковского
1. Наши прадеды любовно
Топором тесали бревна
Гвозди крепко забивали,
Песни громко запевали
Припев: Ставеньки узорные---
Тонкая резьба…
До чего просторная,
До чего просторная
Русская изба
2. Что избе капризы моды?
Что ей годы непогоды!
В ней хозяевам не тесно-
И для гостя хватит места
Припев тот же:
3. Дорожим мы стариною
Стала нам она родною
Вечно прадедов работа
Будет радовать кого – то!
Припев тот же:
Хозяйка:
Вот спасибо мои милые, песня и впрямь про мою избу.
Хозяйка: Ну, хватит песни распевать, пора и за работу браться.
Есть у меня для Вас, красны девицы и добры молодцы, одно задание:
все нитки мои кот Васька размотал (игрался, помогите мне их в клубочки
смотать. Мальчики будут нитки держать, а девочки – сматывать.
Как музыка зазвучит, надо ниточку в клубочек наматывать, а как прекратится –
хватит вам и ниточку мотать. Понятно ли задание? Начинаем соревнование.
/ Проводится соревнование «Смотай нитку в клубок» /
Хозяйка: Ну-ка, как вы потрудились? Чей же клубочек больше, да тяжелее?
(Хвалит детей)
Работать-то Вы – мастера, а плясать-то умеете».
Ведущая: Веселил нас много раз хороводный перепляс,
Сколько удали, задора, сколько радости во взоре!
/ Исполняется хороводный перепляс «По малину в сад пойдем»
(русская народная мелодия) / присаживаются на стульчики
Хозяйка: Ребята, как Вы думаете, почему в моей избе так тепло и уютно? (ответы детей)
Правильно! Весь день печка пыхтит – старается. Хлеб печёт, щи, да кашу варит.
Печь избу согревает, да освещает.
Голос: (из-за печки, ворчливо) Сама-то печка добрая, всем найдёт кусок пирога,
да куриную ножку. А вот люди норовят сами всё съесть, мне ничего не оставить.
Хозяйка: Кто это из-за печи со мной разговаривает?
Голос: Это я, запечный житель.
Хозяйка: Запечный житель? Кто бы это мог быть? А как тебя зовут,
запечный житель? Может, ты из-за печки вылезешь, да снами поговоришь?
Голос: Зовут меня – известно как, зовусь я Домовой. Слыхали, небось, такое имя?
Хозяйка: Слыхали, слыхали. Как не слыхать? Говорят, ты по ночам любишь
пугать стонами, да охами. И не только людей, но и животных домашних? Правда это? А?
Голос: (обиженно) Вот уж напраслина, Хозяюшка. Так и совсем обидеться могу.
Хозяйка: Обижаться не надо – уж очень мы с ребятами хотим на тебя посмотреть. Ребята, хочется Вам увидеть настоящего Домового?
Дети: Да!
Хозяйка: Тогда давайте дружно позовё м его все вместе: «Домовой, Домовой,
приходи к нам Домой». А ну, повторяйте все вместе со мной, да подружнее.
/ Хозяйка вместе с ребятами повторяет призыв несколько раз. Наконец,
появляется Домовой».
Кузя: (неуверенно) Здра-а-асте, это Вы меня звали?
Хозяйка: Мы, мы, Домовой. Как мы тебе рады, правда, ребята? Проходи,
садись к печке, здесь тебе будет уютнее.
Кузя: Спасибо. Добрая ты, видать, Хозяюшка. И меня в гости пригласила, и всех ребят
Научила, как это сделать. И сама какая красавица. Да какая мудрая –
ты Хозяюшка чудная!
Хозяйка: Спасибо, спасибо. Захвалил ты меня, а про себя то нам расскажешь?
Кузя: Ну…так и быть – слушайте!
Я хозяйственный такой –
Добрый Кузя Домовой.
Сказки сказывать могу,
Всем испечь по пирогу.
Чтобы в доме был покой,
Рад стараться Домовой,
Чтобы мир был и лады –
Охраняю от беды.
Хозяйка: Так тебя Кузей зовут? Давайте поиграем с Кузей, порадуем его.
Кузя : А я и платочек с собой прихватил.
/ Проводится игра «Гори, гори, ясно»».
Хозяйка: Кузя, спасибо тебе за игру, присядь отдохни на ребяток посмотри.
А Кристиночка нам исполнит шуточную песню «Семечки»
Исполняется шуточная песня «Семечки»
Ведущая: Велика РОССИЯ наша
И талантлив наш народ,
Об искусниках-умельцах
На весь мир молва идёт!
Ложкари играть начнут
Ноги сами в пляс пойдут!
От зари и до зари
Веселятся ложкари.
/ Ансамбль ложкарей исполняет русскую народную песню «Во кузнице» /
/ Выходят мальчик и девочка на середину зала /
Мальчик: Обойди хоть всю планету,
Лучше русской пляски нету!
Балалайка и гармонь
Разжигают в нас огонь.
Девочка: Из-под горки, да на горку,
По широкой улице
Разгуляйся, ты кадриль
Люди пусть любуются.
Как кадриль-то заиграет
Всех танцоров увлекает.
Исполняется танец Кадриль
Хозяюшка: А теперь частушки
Как известно всем, подружки
– мастерицы петь частушки.
И Вы, парни, не зевайте,
девчатам тоже помогайте.
/ Дети исполняют частушки / Страдания (частушки)
1. На Урале мы живем.
Сушки, пряники жуем.
Мы страданий много знаем
И сейчас для вас споем.
2. Нас компашечка собралась
Разудалых молодцов.
У кого нету рубахи,
У кого нет сапогов.
3. Ой, куда-куда ты льешься
Родниковая вода.
Никакой, девчата праздник
Не хорош без паренька.
4. Мы пришли сюда ребята
На вечерку посидеть.
А девчонки все зазнались
Не хотят на нас глядеть.
5. Что вы глупые мальчишки
Ничего не знаете
Вовсе мы не зазнаемся,
А работой заняты.
6. Мы не пишем, не читаем,
А страданья напеваем.
Приходите в гости к нам,
Мы еще и спляшем вам
Хозяйка: Ну-ка, матрешки, скорее выходите,
Танец свой весёлый покажите.
/ Девочки исполняют танец «Матрешки»
Ведущий : Мы и пели, и плясали,
И ни сколько не устали
Кузя : Ой ребята молодцы, повеселили от души.
Пришло время попрощаться домой надо собираться.
Хозяйка: Наш праздник подошёл к концу. Будьте здоровы, счастливы, живите
без бед много-много лет. А я Вас в гости будут ждать.
/ Под русскую народную мелодию дети уходят из зала /
Анализ: На основе данного сценария был проведен фольклорный праздник с
детьми подготовительной к школе группе детского сада «Родничок».
Стоявшая изначально цель – воспитывать у детей любовь к народному
творчеству, русскому фольклору была достигнута: дошкольники
с интересом рассматривали использованные декорации, с удовольствием
исполняли русские народные напевы и танцы, с неподдельным задором
участвовали в играх фольклорного характера. Детям к изучению были
представлены пословицы, поговорки, песни, которые, несомненно, послужили
развитию эстетического восприятия русского фольклора, народного творчества.
Сюжет мероприятия, его действующие персонажи, пляски, песни вызвали у
детей огромный интерес, о чем свидетельствовал высокий уровень их концентрации
на происходящем на протяжении всего праздника.