Татьяна Сергеева
Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Посиделки у самовара»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение детей младшего возраста к культуре русского народа.
Задачи: 1. Вызвать эмоциональный настрой на развлечение. (Социально-коммуникативное развитие). 2. Познакомить детей с элементами народного костюма. (Познавательное развитие). 3. Закрепить знания о музыкальных инструментах, формировать умение играть на них. («Художественно-эстетическое развитие. Музыка). 4. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, посредством чтения потешек. (Речевое развитие).
Публикация «Сценарий развлечения для детей первой младшей группы „Посиделки у самовара“» размещена в разделах
- День самовара, 17 августа
- Посиделки
- Самовар
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
Материал: Элементы русского народного костюма, музыкальные инструменты (ложки деревянные, свистульки глиняные или деревянные, трещётки, колокольчики) по количеству детей, мягкие игрушки (лошадка, улитка, солнышко, кошка, собачка, петушок и т. д., «Чудесный мешочек», магнитофон, аудиокассета с записью р. н. мелодий, самовар, декоративные тарелки с росписью, угощение к чаю (баранки, сушки, пряники, блины, мед).
Предварительная работа: 1. Рассматривание куклы в русском народном костюме. 2. Рассматривание народных инструментов, игры с ними. 3. Чтение потешек, рассматривание иллюстраций к ним.
Работа с родителями:
1. Предложить подобрать элементы народного костюма для своего ребенка, изготовить их.
2. Предложить принять участие в создании коллекции народных инструментов. 3. Рекомендовать для домашнего чтения потешки, сказки, заклички в соответствии с возрастом детей. 4. Поручить родителям организовать чаепитие для детей в соответствии с тематикой развлечения. 5. Пригласить родителей принять участие в развлечении вместе со своими детьми.
Содержание развлечения:
Звучит русская народная мелодия. Дети в народных костюмах заходят в зал (группу). Воспитатель обращает внимание детей на костюмы. Дети рассматривают их, называя элементы (сарафан, кокошник, платок, веночек, рубаха, кушак). Отмечают их разнообразие и красоту. Воспитатель предлагает встать в хоровод.
Проводится игра «Кто у нас хороший». Дети стоят, взявшись за руки. Воспитатель с помощью считалки выбирает ведущего. Считалка: «Шла кукушка мимо сети, а за нею малы дети. Кукушата просят пить, выходи, тебе водить!». Дети с воспитателем идут по кругу и поют: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий? Ванечка хороший, Ванечка пригожий! Ваня, Ваня попляши, Ваня ручкой помаши. Вот так попляши, вот так помаши (Ребенок пляшет в кругу). Затем говорит: «Я люблю, конечно, всех, ну а Свету больше всех». Света выходит в центр круга и игра продолжается.
Затем дети вместе с воспитателем находят «Чудесный мешочек» с музыкальными инструментами. Воспитатель поочередно достает из мешочка музыкальные инструменты, вместе с детьми уточняет их название, показывает прием игры на них. Когда все инструменты рассмотрены, воспитатель предлагает детям и взрослым поиграть на них. Воспитатель включает русскую народную мелодию, дети подыгрывают на музыкальных инструментах.
Затем воспитатель предлагает взять себе игрушку (они заранее приготовлены) и сесть в кружок. Дети поочередно выходят в круг, показывают свою игрушку, называют её. Вместе с воспитателем рассказывают потешку на тему игрушки. Например: у ребенка игрушка «Кошка» - читаем потешку:
«Киска, киска, киска – брысь! На дорожку не садись. А то Катенька пойдет, через киску упадет».
По окончании игр дети и взрослые приглашаются на чаепитие. Дети пьют чай из самовара, называют угощение (баранки, сушки, пряники, блины).