Светлана Дисенбаева
Сценарий развлечения в средней группе «Праздник юных любителей природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения в средней группе.
Цель:
Расширять знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, к птицам, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Публикация «Сценарий развлечения в средней группе „Праздник юных любителей природы“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
Ход развлечения:
Ведущий и дети выходят в зал змейкой под хороводную музыку.
Воспитатель:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа :
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Учит нас лесной народ
Крепкой –крепкой дружбе.
Сегодня День рождения планете Земля. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц. Люди стараются сохранить и украсить свой дом- нашу планету.
Ребенок: Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три
Вместе: Откроем праздник – День Земли!
Воспитатель: Ребята, мне сегодня пришло необычное письмо. Посмотрим? Дети: Да, посмотрим.
Воспитатель: Да тут письмо не простое, а с заданиями!
Воспитатель читает: «Здравствуйте, дорогие дети. Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами, и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Но для того, чтобы туда попасть, вы должны пройти испытания.»
Воспитатель: Ребята, пройдем испытание?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда встаньте и приготовьтесь меня внимательно слушать, и повторять. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в волшебном государстве Феи Природы.
Встали. Приготовились…
В Королевство Природы попасть легко, не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопни так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Воспитатель: Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Нет нигде. Давайте ее поищем и пойдем сначала в право, а том пойдем налево
Дети исполняют песню-игру «Мы пойдём сначала вправо»
Воспитатель: Что-то нашей Феи нет. Ой, смотрите волшебный цветок - Цветик-Семицветик. Он же исполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Сорвем красный лепесток?
Дети : Да
Воспитатель: А на красном лепестке – загадки о временах года.
1. Красный лепесток. Игра «Времена года».
Четверо художников,
столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога… (Зима)
***
У второго – синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава (Весна)
***
На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака (Лето)
***
А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам! (Осень)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете времена года. Что же на оранжевом лепестке? Фея предлагает нам поиграть.
2. Оранжевый лепесток. Игра «По кругу мы ходили»
Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.
3. Жёлтый лепесток. Спеть песенку про солнышко.
Ребенок: Снова утро наступило,
Солнце всех нас разбудило.
Так красиво все кругом
Мы тот час же запоем!
Песня «Солнышко и я»
Молодцы!
4. Зелёный лепесток. Фея природы хочет проверить, как вы знаете правила поведения в лесу, на природе. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
5. Голубой лепесток. Что же здесь приготовила нам Фея Природы. Фея хочет, чтобы мы спели песенку про дождик.
Песенка «Кап-кап-кап»
Молодцы!
6. Синий лепесток.
А сейчас проверим вашу ловкость и сыграем в игру «Пчелы и цветы»
Игра «Пчелы и цветы»
7. Фиолетовый лепесток. Игра –хоровод «Шире круг»
Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили все задания Феи природы, она наблюдала за нами и гордится нами. Думаю, у нее есть для нас какой- то сюрприз, давайте ее позовем: «Фея природы, выходи!»
Выход Феи под музыку. Фея раздает детям яркие платочки и предлагает поиграть в игру.
Игра Платочек»
Дети:
1. Вот природа – общий дом,
Мы живем с тобою в нем.
В этом доме очень нужно
Жить с соседом дружно – дружно,
Умных взрослых уважать,
Малышей не обижать.
2. И пушистого цыпленка,
И игривого котенка,
Птичек, косолапых мишек,
И зайчаток – шалунишек,
И деревья, и цветок –
Надо все беречь, дружок!
Фея Природы : Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы». А еще я приготовила вам подарки – вы их посмотрите, когда вернетесь в детский сад. Я с вами прощаюсь и остаюсь в своем волшебном государстве.
Воспитатель: Славно мы повеселились
Поиграли, потрудились
А сейчас, детвора
В детский сад возвращаться пора.
Раз, два, три покружись. В детском саду очутись.
Вот мы и вернулись. Вам понравилось в волшебном государстве Феи Природы?
Дети: Да
Воспитатель: На этом наше увлекательное путешествие закончилось. Всем спасибо!
Выход по музыку.