МААМ-картинки

Сценарий развлечения по исследовательской деятельности в средней группе «В стране фокусов»

Елена Корниенко
Сценарий развлечения по исследовательской деятельности в средней группе «В стране фокусов»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 132» Нижегородская область, Г. Дзержинск. Составили воспитатели Корниенко Елена Константиновна

Развлечение по исследовательской деятельности в средней группе «В стране фокусов»

Цель: Развитие познавательной активности детей посредством опытно- экспериментальной деятельности.

Задачи:

Публикация «Сценарий развлечения по исследовательской деятельности в средней группе „В стране фокусов“» размещена в разделах

Познавательное развитие : дать представления о свойствах воды, продолжать знакомить детей с обобщенными способами исследования объектов. Формировать простейшие взаимосвязи в природе.

Речевое развитие : расширять и активизировать словарный запас детей

Физическое развитие : продолжать развивать физическую активность детей.

Развивающая :

1. Развивать навыки проведения первых опытов. 2. Развивать любознательность, познавательный интерес, самостоятельность.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к экспериментированию. Воспитывать культуру общения.

Способы: игры, загадывания загадок, создание игровой ситуация, сюрприз, вопросы.

Средства : пластиковые бутылки с водой и краской 4 шт., песок в песочнице, формочки для песка на каждого участника; кисти на каждого участника; хозяйственное мыло, баночка с водой для мыльных пузырей, аудио запись музыки, лейка с водой.

Предварительная работа: игры с водой, беседы о воде, о ее состоянии, как вода помогает человеку, как человек использует воду, рассматривание иллюстраций по теме «Вода», чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр».

Индивидуальная работа: помочь составить предложения при обобщении понятий о свойствах воды.

Работа с родителями: рекомендовать родителям провести беседу с детьми о значении воды для жизни на Земле.

Литература и интернет ресурсы: Программа дошкольного образования «От рождения до школы» ред. Н. Е. Вераксы.

Интернет ресурсы: МААМ. RU

Ход развлечения

Звучит музыка В. Шаинского «Ужасно интересно все то, что неизвестно». Дети встают в кружок.

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся (обратить внимание детей, чтобы они улыбнулись друг другу).

Воспитатель: Дети, хотите отправиться в страну Фокусов?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Для того чтобы попасть в эту страну вам надо отгадать загадку.

-Без чего в жаркий день нельзя обойтись?

Воспитатель: правильно, без воды.

Где находиться вода? / Ответы детей: в реке, тучке/.

Игра «Дождик пошел». Воспитатель говорит «Солнце», дети прыгают под музыку. Воспитатель говорит «Дождик», музыка заканчивается, дети бегут в укрытие.

Цель игры: развитие внимание, потребности детей в физической активности.

Из лейки на асфальте делаются водные круги.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какие большие лужи сделал дождик?

Чтобы попасть в страну Фокусов, нам необходимо пройти по дорожке, не намочив ножки.

Проводится игра «Паровозик».

Вот мы и приехали в страну Фокусов.

1 Воспитатель: Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернись,

В маленького волшебника превратись

- Теперь всё готово к представлению!

2 Воспитатель: Здравствуйте дорогие зрители!

Забавные фокусы увидеть, не хотите ли?

Тогда не зевайте, не болтайте,

А за нами наблюдайте!

Дети участники с воспитателями проходят к первому столу.

Фокус «Разноцветная вода».

На подносе в ряд стоят 4 пластиковые прозрачные бутылки, наполненные водой.

2 Воспитатель: Что вы видите? А какая вода? У неё есть цвет? (Прозрачная)

Воспитатель подзывает к себе несколько детейв, которые после произнесения заклинания начинают активно взбалтывать воду в бутылках и произносят волшебные слова, вода окрашивается в яркие цвета.

Воспитатель; Была водичка простой,

Стала водичка цветной!

1 Воспитатель: Дети, как вы думаете, в чём секрет этого фокуса? Почему вода окрасилась в разные цвета?

Ответы детей

2 Воспитатель: Действительно, мы положили густую гуашь под крышку бутылки. Пока ребята встряхивали её – краска попадала в воду - вода окрасилась.

- Значит, какое свойство есть у воды? (Вода не имеет цвета. Но если в ней растворить краску или краситель – она приобретёт цвет).

2 Воспитатель: А чтобы показать следующий фокус, надо отгадать загадку:

Из камней он появился,

Зё рнами на свет явился:

Жёлтый, красный, белый

Или светло-серый.

То морской он, то – речной!

Отгадайте, кто такой! (Песок)

Ответы детей.

Фокус «Песочные фигурки».

Дети с воспитателями подходят к песочнице с песком, где лежит формочки.

1 Воспитатель: Песочные фигурки всегда украшают детскую площадку. Давайте сделаем фигурки из песка.

Воспитатель берет формочки с песком, предлагает детям сделать фигурки.

1 Воспитатель: Надо же, ничего не получается! Но вы не огорчайтесь.

. 2 Воспитатель: Мы с ребятами сейчас поколдуем немножко.

Воспитатель с детьми, проговаривают волшебные слова:

Раз, два, три – ты песочек оживи!

2 Воспитатель: Попробуем теперь фигурки слепить.

Воспитатель берет формочки и песок, просит детей сделать фигурки.

1 Воспитатель: Как вы думаете, почему в первый раз мы не смогли сделать фигурки? (Он был сухой, рассыпался).

2 воспитатель: Кто догадался, какой секрет у этого фокуса? Что мы сделали с песком, чтобы слепить столько забавных фигурок? Ответы детей. (Добавили в него воду).

- Какое свойство есть у песка? (Если песок сухой – он сыпучий. Если песок намочить, он становится рыхлым, может принимать нужную форму).

Фокус «Тонет не тонет»

1 Воспитатель: А сейчас мы попросим помочь нашим деткам разгадать секрет следующего фокуса.

Дети подходят к 4 тазикам с водой, рядом лежат кубики и камушки.

Воспитатель просит детей бросить в тазики с водой попеременно деревянные кубики и камушки. Просит объяснить фокус.

1 Воспитатель. Фокус «Куда делся рисунок»

Дети берут кисточки, воспитатель просит их нарисовать на асфальте рисунки. Затем спрашивает, детей, почему рисунки исчезли?. Кто же их съел?

Дети: их съело солнышко.

2 Воспитатель. Вода обладаете еще одним свойством – это испарением.

Фокус «Мыльные пузыри»

Воспитатель показывает детям баночку, где лежит в воде мыло.

1 Воспитатель: Посмотрите, что у меня в баночке? /Дети отвечают, что мыло и вода/

Игра с мыльными пузырями.

2 Воспитатель:

Почему образовались в баночке мыльные пузыри? /ответы детей/

Правильно дети, вода растворяет многие вещества.

В тепленькой водичке разведу я мыла.

Капельку шампуня, чтобы лучше было.

Палочкой помешаю…

- Ой, смотри!

Появилось чудо! Чудо - пузырьки!

Игра «Раздувайся пузырь.

Рефлексия

2 Воспитатель: Понравились вам фокусы?

Так какие свойства воды вы узнали?

Теперь вы можете показывать фокусы своим друзьям, папам, мамам, братьям, сестрам.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 5–6 лет «В стране весёлых фокусов»Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 5–6 лет «В стране весёлых фокусов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ивушка» Конспект непосредственно - образовательной деятельности.

Итоговое мероприятие по экспериментально-исследовательской деятельности «Наураша в стране Наурандии» Итоговое мероприятие по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране.

Конспект образовательной деятельности по экспериментально-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» в средней группе Цель: обобщить знания детей о свойствах мыльных растворов. Задачи: Познакомить со способом изготовления мыльных пузырей, их.

Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной группе «Вовка в стране Светофория» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Звёздочка»»» г. Шарья Костромская область Методическая.

Видеоотчет о проведении развлечения «В мире фокусов» в младшей группе Лето- время радости, игр и развлечений. Очень кстати попробовать в этот период что-то новое, например, фокусы! Дети с удовольствием и огромной.

Планирование познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «. Дайте им (детям) право исследовать что-нибудь самостоятельно – только тогда они и начнут что-нибудь действительно изучать. Все остальное.

Презентация «Организация исследовательской деятельности в средней группе» Дошкольное детство-это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний.

Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе «В стране Светофория» Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе «В стране Светофория»Подготовила воспитатель:Гафурова. Ю. И Цель: — Закрепить знания.

Сценарий развлечения с детьми средней группы «Путешествие по сказочной стране дедушки Корнея» Задачи: Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей по произведениям К. И. Чуковского. Продолжать развивать слуховое и зрительное.

Сценарий развлечения «Волшебный мир фокусов» Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Волшебный мир фокусов» Цель: формировать познавательно-исследовательский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по исследовательской деятельности в средней группе «В стране фокусов»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 08:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения по исследовательской деятельности в средней группе «В стране фокусов»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Корниенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД