Елена Корниенко
Сценарий развлечения по исследовательской деятельности в средней группе «В стране фокусов»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 132» Нижегородская область, Г. Дзержинск. Составили воспитатели Корниенко Елена Константиновна
Развлечение по исследовательской деятельности в средней группе «В стране фокусов»
Цель: Развитие познавательной активности детей посредством опытно- экспериментальной деятельности.
Задачи:
Публикация «Сценарий развлечения по исследовательской деятельности в средней группе „В стране фокусов“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фокусы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2018
Познавательное развитие : дать представления о свойствах воды, продолжать знакомить детей с обобщенными способами исследования объектов. Формировать простейшие взаимосвязи в природе.
Речевое развитие : расширять и активизировать словарный запас детей
Физическое развитие : продолжать развивать физическую активность детей.
Развивающая :
1. Развивать навыки проведения первых опытов. 2. Развивать любознательность, познавательный интерес, самостоятельность.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к экспериментированию. Воспитывать культуру общения.
Способы: игры, загадывания загадок, создание игровой ситуация, сюрприз, вопросы.
Средства : пластиковые бутылки с водой и краской 4 шт., песок в песочнице, формочки для песка на каждого участника; кисти на каждого участника; хозяйственное мыло, баночка с водой для мыльных пузырей, аудио запись музыки, лейка с водой.
Предварительная работа: игры с водой, беседы о воде, о ее состоянии, как вода помогает человеку, как человек использует воду, рассматривание иллюстраций по теме «Вода», чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр».
Индивидуальная работа: помочь составить предложения при обобщении понятий о свойствах воды.
Работа с родителями: рекомендовать родителям провести беседу с детьми о значении воды для жизни на Земле.
Литература и интернет ресурсы: Программа дошкольного образования «От рождения до школы» ред. Н. Е. Вераксы.
Интернет ресурсы: МААМ. RU
Ход развлечения
Звучит музыка В. Шаинского «Ужасно интересно все то, что неизвестно». Дети встают в кружок.
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся (обратить внимание детей, чтобы они улыбнулись друг другу).
Воспитатель: Дети, хотите отправиться в страну Фокусов?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Для того чтобы попасть в эту страну вам надо отгадать загадку.
-Без чего в жаркий день нельзя обойтись?
Воспитатель: правильно, без воды.
Где находиться вода? / Ответы детей: в реке, тучке/.
Игра «Дождик пошел». Воспитатель говорит «Солнце», дети прыгают под музыку. Воспитатель говорит «Дождик», музыка заканчивается, дети бегут в укрытие.
Цель игры: развитие внимание, потребности детей в физической активности.
Из лейки на асфальте делаются водные круги.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какие большие лужи сделал дождик?
Чтобы попасть в страну Фокусов, нам необходимо пройти по дорожке, не намочив ножки.
Проводится игра «Паровозик».
Вот мы и приехали в страну Фокусов.
1 Воспитатель: Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернись,
В маленького волшебника превратись
- Теперь всё готово к представлению!
2 Воспитатель: Здравствуйте дорогие зрители!
Забавные фокусы увидеть, не хотите ли?
Тогда не зевайте, не болтайте,
А за нами наблюдайте!
Дети участники с воспитателями проходят к первому столу.
Фокус «Разноцветная вода».
На подносе в ряд стоят 4 пластиковые прозрачные бутылки, наполненные водой.
2 Воспитатель: Что вы видите? А какая вода? У неё есть цвет? (Прозрачная)
Воспитатель подзывает к себе несколько детейв, которые после произнесения заклинания начинают активно взбалтывать воду в бутылках и произносят волшебные слова, вода окрашивается в яркие цвета.
Воспитатель; Была водичка простой,
Стала водичка цветной!
1 Воспитатель: Дети, как вы думаете, в чём секрет этого фокуса? Почему вода окрасилась в разные цвета?
Ответы детей
2 Воспитатель: Действительно, мы положили густую гуашь под крышку бутылки. Пока ребята встряхивали её – краска попадала в воду - вода окрасилась.
- Значит, какое свойство есть у воды? (Вода не имеет цвета. Но если в ней растворить краску или краситель – она приобретёт цвет).
2 Воспитатель: А чтобы показать следующий фокус, надо отгадать загадку:
Из камней он появился,
Зё рнами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый
Или светло-серый.
То морской он, то – речной!
Отгадайте, кто такой! (Песок)
Ответы детей.
Фокус «Песочные фигурки».
Дети с воспитателями подходят к песочнице с песком, где лежит формочки.
1 Воспитатель: Песочные фигурки всегда украшают детскую площадку. Давайте сделаем фигурки из песка.
Воспитатель берет формочки с песком, предлагает детям сделать фигурки.
1 Воспитатель: Надо же, ничего не получается! Но вы не огорчайтесь.
. 2 Воспитатель: Мы с ребятами сейчас поколдуем немножко.
Воспитатель с детьми, проговаривают волшебные слова:
Раз, два, три – ты песочек оживи!
2 Воспитатель: Попробуем теперь фигурки слепить.
Воспитатель берет формочки и песок, просит детей сделать фигурки.
1 Воспитатель: Как вы думаете, почему в первый раз мы не смогли сделать фигурки? (Он был сухой, рассыпался).
2 воспитатель: Кто догадался, какой секрет у этого фокуса? Что мы сделали с песком, чтобы слепить столько забавных фигурок? Ответы детей. (Добавили в него воду).
- Какое свойство есть у песка? (Если песок сухой – он сыпучий. Если песок намочить, он становится рыхлым, может принимать нужную форму).
Фокус «Тонет не тонет»
1 Воспитатель: А сейчас мы попросим помочь нашим деткам разгадать секрет следующего фокуса.
Дети подходят к 4 тазикам с водой, рядом лежат кубики и камушки.
Воспитатель просит детей бросить в тазики с водой попеременно деревянные кубики и камушки. Просит объяснить фокус.
1 Воспитатель. Фокус «Куда делся рисунок»
Дети берут кисточки, воспитатель просит их нарисовать на асфальте рисунки. Затем спрашивает, детей, почему рисунки исчезли?. Кто же их съел?
Дети: их съело солнышко.
2 Воспитатель. Вода обладаете еще одним свойством – это испарением.
Фокус «Мыльные пузыри»
Воспитатель показывает детям баночку, где лежит в воде мыло.
1 Воспитатель: Посмотрите, что у меня в баночке? /Дети отвечают, что мыло и вода/
Игра с мыльными пузырями.
2 Воспитатель:
Почему образовались в баночке мыльные пузыри? /ответы детей/
Правильно дети, вода растворяет многие вещества.
В тепленькой водичке разведу я мыла.
Капельку шампуня, чтобы лучше было.
Палочкой помешаю…
- Ой, смотри!
Появилось чудо! Чудо - пузырьки!
Игра «Раздувайся пузырь.
Рефлексия
2 Воспитатель: Понравились вам фокусы?
Так какие свойства воды вы узнали?
Теперь вы можете показывать фокусы своим друзьям, папам, мамам, братьям, сестрам.