Светлана Гонтовая
Сценарий развлечения «Разноцветная страна» в смешанной разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять знания детей о цветах и оттенках в изобразительном искусстве, обогащать представление о предметах и явлениях действительности.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о цветах и оттенках.
Закрепить прием рисования способом монотипия.
Развивающие : совершенствовать навыки работы с гуашью. Развивать свободу изобразительных движений руки, плавность, ритм движений.
Развивать художественный вкус, внимание, память, наблюдательность, творчество.
Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, видеть красоту созданного изображения.
Темочки:
Речевые: обогащать речь детей новыми словами, включать их в активный словарь детей.
Демонстрационный материал : Цветовой круг в виде солнышка.
Мастер Карандаш. Карточки с изображением предметов круглой формы.
Материалы: альбомный лист, нарисованный контур бабочки на бумаге, сложенной в двое, гуашь, кисти, салфетки.
Звучит песня «Дети любят рисовать» (сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского)
Воспитатель:
«Когда после долгих зимы и весны
Проснется и поле, и лес,
Под теплым и ласковым летним солнцем
Случается много чудес»
- Сегодня мы отправимся в путешествие, в необычную, волшебную страну. Называется эта страна "Разноцветная", а живут в ней самые разные краски. Все краски в этой стране умеют разговаривать.
А поможет нам в этом путешествии. Вы отгадайте сами:
«Палочка волшебная есть у меня друзья!
Палочкой этой могу построить я –
Башню, дом и самолет, и большущий пароход» Конечно - Карандаш.
Появляется Мастер - Карандаш.
Карандаш: Здравствуйте, ребята. Приветствую вас в нашей разноцветной стране. В нашей стране светит солнышко, но не такое как у вас, а необычное.
(Появляется солнышко в виде цветика - семицветика.). Смотрите, какое оно разноцветное, а какие у него цвета, я узнаю у вас. (Дети называют цвета радуги).
А может быть, дети знают стихи о красках?
Дети рассказывают стихи А. Венгер:
«Красная редиска выросла на грядке. Слава
Рядом помидоры - красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят»
«Оранжевой лисице Влада
Всю ночь морковка снится –
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже»
«Желтое солнце на землю глядит, Дима
Желтый подсолнух за солнцем следит,
Желтые груши на ветках висят,
Желтые листья с деревьев летят»
«У нас растет зеленый лук Аня
И огурцы зеленые.
А за рекой зеленый луг
И домики беленые»
«Глаза голубые у куклы моей, Ксюша
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысяча глаз.
Мы смотрим на небо, а небо на нас»
«В синем море - островок, Витя
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок –
Синий- синий василек»
«Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,
Я сорву ее и маме в день рожденья отнесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна».
Карандаш: Ребята, а вы любите рисовать? Я бы тоже хотел рисовать, но не знаю с чего начать. Помогите, подскажите, что я должен приготовить?
(краски, кисти, тряпочку, воду.)
А как называются ваши краски? (гуашь)
А что любят кисточки? (рисовать, мыться, причесываться)
А что они не любят? (оставаться в воде и краске)
А как называют человека, который рисует?
«Солнце человек рисует,
Птиц, цветы, людей и дождик
Что захочет, тем рисует,
Как зовут его.» (художник)
А теперь будем рисовать.
Вспомним, как надо сидеть, когда рисуешь:
«Сяду прямо не согнусь.
За работу я возьмусь.
Раскроем мы свою тетрадь,
Сегодня будем рисовать.
Поможет нам веселый друг
Веселый друг, художник – круг»
Карандаш: Давайте посмотрим вокруг, какие предметы круглой формы мы видим? (часы, стол, мяч, обруч)
Сегодня мы будем рисовать отгадки к загадкам, я их загадываю, а вы отгадывайте и рисуйте отгадку.
«Круга этого лучи,
Все мы знаем, горячи.
По утрам глядит в оконце.
Дети, это что?» (солнце)
«Носят их все на носу,
Дома, в городе, в лесу.
Молодежь и старички,
Эти два круга - очки.»
«Завертелось, закружилось,
По тарелке покатилось,
Сочное, медовое,
С буквой "я" знакомое.
А тарелка не простая -
Есть каемка золотая» (яблоко)
«Сверху шар зеленый, красный он внутри,
Весит целых два кило, а может даже три.
Сладкий, сахарный на вкус,
Называется.» (арбуз)
«Несут на длинных нитках,
С веселою улыбкой
Ребята во дворы
Воздушные.» (шары)
Карандаш: Молодцы, покажите мне свои отгадки, все правильно нарисовали.
Физкультминутка: «Сказка про краски»
Если б все на свете было
Одинакового цвета, (Вращательные движения головой.)
Вас бы это рассердило
Или радовало это? (Наклоны головы вперед-назад.)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)
(Е. Руженцев)
Звучит негромкая музыка и плачь
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет, кто бы это может быть?
(достает коробку, на ней загадка)
«Спал цветок и вдруг проснулся:
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.» (бабочки)
- А тут бабочек целая семья. Лето на улице, а злой волшебник заколдовал их и стали они бесцветные. Ребята, как же им помочь, как их оживить? (раскрасить в разные цвета)
Карандаш объясняет, как раскрасить бабочек приемом монотипии. Бабочку складываем пополам. На крылышки только с одной стороны наносятся пятнами разные цвета краски. Бабочку складываем пополам, хорошо разглаживаем рукой.
Открываем - бабочка готова.
Звучит тихая музыка.
Воспитатель: Вот и ожили наши бабочки.
«Как здорово проснуться,
Увидеть мир цветным
Увидеть желтым солнце
И небо голубым!
Взять кисти, воду, краски
Палитру и альбом
И рисовать что видел
Ярким и цветным»
Карандаш благодарит детей за помощь бабочкам. Восхищается красотой. Прощается до новых встреч.