Гавриш
Сценарий развлечения с родителями по патриотическому воспитанию детей в смешанной дошкольной группе «Каша из топора»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 13
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН
Сценарий развлечения с родителями по патриотическому воспитанию детей в смешанной дошкольной группе
«Жить - Родине служить»
Автор: старший воспитатель : Гавриш Е. Н.
Тимашевск 2019
Публикация «Сценарий развлечения с родителями по патриотическому воспитанию детей в смешанной дошкольной группе „Каша из топора“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Каша из топора», сказка
- Темочки
Цель: систематизировать, обобщить и закрепить в процессе совместной деятельности знания детей о России.
Задачи: Образовательные:
Закрепить знания детей о государственных символах России, города (флаг, герб, о символическом значении цветов государственного флага России.
Развивающие :
Развивать связную речь детей. Обогащать словарный запас детей. Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками. Развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение.
Воспитательные :
Воспитывать интерес детей к русскому народному творчеству (пословицы, частушки, загадки); воспитывать у дошкольников чувство патриотизма, через познавательный интерес детей к русской истории через закрепление знаний о героях Российской армии в литературных, художественных и музыкальных произведениях патриотические чувства к Родине, к родному городу, к семье; уважительное отношение к государственным символам. Создать атмосферу праздника.
Словарная работа: Россияне, государственные символы, двуглавый орел, скипетр, держава
Предварительная работа: Пополнение патриотического уголка в группе, проведение цикла познавательных бесед на тему «Родина», чтение художественной и исторической литературы о России; дидактические игры «Собери герб», «Собери флаг», «Четвертый лишний», рассматривание иллюстраций, открыток, энциклопедий по данной теме, продуктивная деятельность : рисунки на тему «Моя семья», аппликация «Флаги разных стран», работа с раскрасками «Национальные костюмы», изготовление коллекции кукол в национальных костюмах.
Материалы и оборудование: проектор, экран, муз. центр, ноутбук; микрофон, презентация на разминку, видеофильм из фотографий «Папа с праздником тебя» магнитная доска, дидактическая игра «Найди флаг, герб», флажки для оценивания конкурсов, медали (по количеству детей, избушка, котел, ложка, каша, вата, бинт, аптечки 2 шт., 2 сумки с донесением, кегли, обручи, кубики, сарафан 2шт., косынки 2шт., швабры 2 шт., совок 2 шт., одноразовые тарелки и ложки.
Ход развлечения.
Под музыку входят дети с флажками, исполняют танец (Москва, звонят колокола) с перестроениями. Перестраиваются, встают в две колонны.
Вед: 23 февраля отмечает день рождения Российская армия. Есть такая профессия – Родину защищать. 23 — февраля – это праздник наших защитников; солдат и командиров, ваших дедушек, пап, братьев и когда-нибудь в будущем – вас.
1. Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале.
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле!
2. Спешу поздравить от души
С Днём Армии и Флота!
Защитой Родины служить —
Хорошая работа!
3. Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу!
Он на посту – и наш народ
Гордится Армией по праву.
Исполняется песня "23 февраля"
4. Наши воины полны
Мужества и чести!
В День защитника страны
Все мы с ними вместе!
5. Наша Армия родная
И отважна и сильна,
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
6. Всех военных с этим днём
Поздравляем дружно!
А когда мы подрастём,
Родине послужим!
Исполняется песня "Наша Родина сильна"
7. Хочу похожим быть на папу.
Во всем хочу как папа стать.
Как он - носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.
8. Быть сильным, умным, не лениться
И делать все, как он - на пять!
И не забыть еще жениться!
И. нашу маму в жены взять.
9. На горах высоких, на степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо, он уходит в море,
Не страшны защитнику дождь и снегопад.
10. Шелестят берёзы, Распевают птицы,
Подрастают дети у родной страны.
Скоро я в дозоре встану на границе,
Чтобы только мирные снились людям сны.
Танец "Ромашковая Русь"
Под музыку входит СОЛДАТ.
Солдат: Здравия желаю. Дорогие детишки! (отдает честь)
Вед: Здравствуй солдат! Проходи. Садись. (ставит стул) Расскажи. Откуда идешь и куда путь держишь?
Солдат: эх… Прослужил я батюшке-царю ровно 25 годков! А теперь вот иду на родимую сторонушку. Да ты бы. хозяйка. меня сначала накормила. А уж потом расспрашивала бы!
Вед: Солдатик, миленький, мы бы с радостью накормили тебя, да только обед у нас в садике не скоро.
Солдат (указывает на избушку) А в этой избушке кто живет? (стучится) эй, хозяйка, пусти дорожного человека!
Из домика выходит бабушка в русском костюме.
Бабушка: Проходи, служивый, присаживайся! (солдат садится)
Солдат: А нет ли хозяюшка перекусить чего?
Бабушка: Ох., солдатик, я сама сегодня еще ничего не ела (Вздыхает) Нечего (Разводит руками)
Солдат: ну, нет так нет. (Замечает у домика топор) А коли нет ничего, можно из топора кашу сварить
Бабушка: как так, из топора?
Солдат: А вот так! Неси, старуха котел! Да воды не забудь налить. (Бабушка выносит столик, ложку, большой котел. Внутри которого заранее приготовлена маленькая кастрюля с кашей.) Солдат кладет топор в котел, затем берет ложку, помешивает «кашу», пробует на вкус.
Бабушка: ну как?
Солдат. Вкусно. Ну, бабка, давай пока каша варится поиграем с нашими детьми и папами. Проверим их знания о Родине
1. Разминка с презентацией «Как называется»
- Как называется столица нашей Родины?
- Сколько цветов у Российского флага? Назовите их.
- Самый главный человек нашей страны?
- Какие символы страны вы знаете?
- Что изображено на гербе нашего города?
- Назовите улицу, на которой расположен наш детский сад.
- Как называется город, в котором мы с вами живет?
- Какая птица изображена на гербе России?
Солдат: Какие вы все молодцы. Послушайте загадку:
У кого названий много:
Триколор, трехцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный (флаг)
Теперь задание: Вы должны из всех иллюстраций, которые расположены перед вами выбрать флаг России и прикрепить его к магнитной доске.
Солдат: здорово! Справились с заданием. Следующая загадка:
Он дополняет гимн и флаг
Любой страны то главный знак
У России он особый
Ты найти его попробуй (герб)
Воспитатель : А теперь найдите герб нашего города, и прикрепите его к магнитной доске.
Солдат: здорово! Справились с разминкой. Теперь предлагаю вам разделиться на две команды. (придумать название команд и выбрать капитанов)
Чья команда первая справится с заданием – та и получает флажок.
1. "Доставь донесение"(сумка с донесением. По команде оббежать ориентир, возвратиться обратно.)
2. "Склад боеприпасов" (ребенок переносит кегли из обруча в коробку, стоящую на финише)
Дети садятся на стульчики
3. «Интеллектуальный».
Ведущая: Вы должны ответить на вопросы, только двумя словами «Да» или «Нет».
Вопросы для детей :
1. Наша армия сильна? (да)
2. Защищает мир она? (да)
3. Мальчишки в армию пойдут? (да)
4. Девочек с собой возьмут? (нет)
5. Сегодня праздник отмечаем? (да)
6. Мам и девчонок поздравляем? (нет)
7. Мир –важней всего на свете? (да)
8. Знают это даже дети? (да)
Вопросы для родителей на смекалку :
1. Повар в армии – это кок? (нет)
2. Майор – старше по званию, чем капитан? (да)
3. Всякий пистолет – это револьвер? (нет)
4. Водолаз – это тот, кто всегда ищет клады? (нет)
5. Руль в самолёте и на корабле называется штурвал? (да)
6. Компас – это прибор для измерения расстояния? (нет)
7. Быть на посту – значит, находиться в дозоре? (да)
8. Внеочередной наряд – это повышение солдата по службе? (нет)
9. Патруль – это условное секретное слово? (нет)
10. Госпиталь – это больница для военных? (да)
11. Папаха – это головной убор, всех пап, кто служил? (нет)
Бабушка. Ну, что солдатик, попробуй кашку-то. Когда готова-то будет?
Солдат: скоро будет готово, жалко, что соли нет.
Бабушка: (радостно) Ой. солдатик, соль-то всегда в доме найдется. (Солдат «солит», помешивает, пробует)
Солдат. Ну пока наша каша варится, продолжим наши испытания.
4. Игра «Маскировка»
Участвует папа и ребёнок. По сигналу они должны замаскироваться: надеть сарафан и завязать косынку. Игра повторяется 2-3 раза.
Солдат. А в вашей группе есть таланты? В любой части в армии есть свои талантливые люди.
Вед. Конечно, есть. Вот посмотри.
Исполняется танец мальчиков «Смуглянка» (мелодия песни «Смуглянка»)
Ведущий: Молодцы, мальчики. А сейчас наши девочки споют нам задорные частушки.
Частушки девочек.
Наша родина большая
И как добрые гонцы
Разбегаются дороги
От Москвы во все концы!
Здравствуй Родина моя!
Здравствуй дорогая!
Нет чудеснее тебя
Ты моя родная!
Между елок, между сосен
Бежит быстрая река
Наша Родина Россия!
И как столь она крепка!
Русь родимая моя,
Милая сторонушка,
Парни лучшие у нас,
Смелые воробушки!
А девчоночки в России
Самые красивые,
Косы длинные у них,
А глазенки синие!
Солдат: ой какие талантливые у вас ребята!
Бабушка. Ну что, милок, сварилась кашка-то?
Солдат: нет еще…Эх, ежели сюда да горсточку крупы!
Бабушка: найдётся, миленький, и крупа. (убегает в дом за крупой) Солдат сыплет крупу. Помешивает и пробует Бабушка старается заглянуть в кастрюлю)
Солдат. Ну пусть кашка варится, а мы продолжим наши военные испытания.
5. Эстафета "Уборка палубы" (папы с помощью швабр закатывают мячики на совки, которые держат дети, мячики убираются в корзины)
6. Конкурс «Минное поле». (Приглашаются по 1 человеку от каждой команды ребенок и папа).
Всем играющим завязывают глаза и дают корзинки в руки. На полу рассыпаются кубики. По сигналу участники начинают на ощупь собирать кубики. Игра повторяется 2 раза.
7. Эстафета «Соберём аптечку»
Задание: чья команда быстрее соберёт аптечку.
Дети переносят по одному предмету: бинт, вата, пластырь и т. д.
Ведущий: Привал! (Дети садятся на стульчики). В войну или на службу в армию приезжали артисты с концертом, чтобы подбодрить солдат, так вот и к нам приехали артисты.
Исполняется танец вальс "Ах эти тучи в голубом"
Солдат. Ну вот и все испытания вы прошли с честью. Капитаны подсчитайте флажки.
Награждение: команда – победитель получает «золотые» шоколадные медали, другая команда – «серебряные»
Солдат: Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями.
(Под музыку солдат зачитывает стихотворение)
Берегите Россию, нет России другой
Берегите ее тишину и покой
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе
Берегите Россию, чтобы сильной была,
Чтобы нас от беды в трудный час сберегла
Ей неведомы страхи и крепка ее стать
И последней рубахи ей для друга не жаль.
Солдат: ну, что тут у нас бабушка с кашей, то (пробует) Ох и хороша каша! Кабы сюда да чуточку масла!
Бабушка: сейчас, сейчас принесу! (Убегает за маслом) Бери, солдатик. Маслице!
Солдат: все, готова каша!
Бабушка: ну, давай, солдатик, быстрее кашу из топора будем пробовать!
Солдат: а что ж мы одни кушать будем? Мы весь честной народ угостим, здесь на всех каши хватит! (ведущий помогает раздать всем папам и детям кашу. Показывается видеофильм из фотографий «Папа с праздником тебя»)
Солдат прощается и уходит.
Вед: С 23 февраля! Праздник наступил.
Этот день особенный в жизни у мужчин.
Подарим вам внимание и свою заботу -
Это наша, женская, приятная работа.
Пусть тепло и ласка, и уютный быт
Создают комфорт, пока защитник спит.
Врагов пусть не будет, а верных друзей
Будет побольше, и радостных дней!