Алена Митькова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Разноцветная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: расширять знания детей о цветах и оттенках в изобразительном искусстве, обогащать представление о предметах и явлениях действительности.
Задачи:
1. Образовательные:
• Обучать детей приемам рисования способом монотипия и в технике печатанье штампиками;
2. Развивающие:
• Продолжать закреплять знания детей о цветах и оттенках;
• Развивать художественный вкус, внимание, память, наблюдательность, творческие способности детей;
3. Воспитательные:
• воспитывать чувство прекрасного, видеть красоту созданного изображения.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Разноцветная страна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: цветовой спектр в виде солнышка, мастер Карандаш (кукла перчаточная, ватман, вырезанные из бумаги бабочки, акварель, кисти, салфетки на каждого ребенка.
Ход ННОД:
Организационный момент.
Звучит песня «Дети любят рисовать» (сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского)
Воспитатель:
«Когда после долгой холодной зимы
И поле проснется, и лес,
Под теплым и ласковым солнцем весны
Случается много чудес»
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие, в необычную, волшебную страну. Называется эта страна "Разноцветная", а живут в ней самые разные краски. Все краски в этой стране умеют разговаривать. А поможет нам в этом путешествии. Вы отгадайте сами:
«Палочка волшебная есть у меня друзья!
Палочкой этой могу построить я –
Башню, дом и самолет, и большущий пароход»
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно - Карандаш.
Основная часть.
Под музыку "Цветной карандаш" (сл. Коринец Ю. муз. Львов-Компанеец Д.) появляется Мастер - Карандаш.
Карандаш: Здравствуйте, ребята. Приветствую вас в нашей разноцветной стране. Здесь живут волшебные краски.
Воспитатель: Карандаш, а наши дети знают стихи о красках.
Карандаш: Замечательно, я бы очень хотел их послушать.
Дети читают стихи А. Венгера.
«Красная редиска выросла на грядке.
Рядом помидоры - красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят»
«Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится –
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже»
«Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит,
Желтые груши на ветках висят,
Желтые листья с деревьев летят»
«Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысяча глаз.
Мы смотрим на небо, а небо на нас»
«В синем море - островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок –
Синий- синий василек»
«Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,
Я сорву ее и маме в день рожденья отнесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна»
Карандаш: Ребята, а вы знаете, что если смешивать разные краски, получаются новые оттенки!
Ответы детей.
Карандаш: чтобы не быть голословным, предлагаю вам убедиться, что это правда.
Детям предлагаются схемы получения оттенков краски, дети экспериментируют, смешивая их на палитрах.
Физкульминутка «Сказка про краски» Е. Руженцева
Воспитатель читает детям сказку, дети выполняют движения.
Если б все на свете было
Одинакового цвета, (Вращательные движения головой.)
Вас бы это рассердило
Или радовало это? (Наклоны головы вперед-назад.)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)
Воспитатель:
«Травы, деревья, цветы, просыпайтесь,
Птицы из дальних краев возвращайтесь,
Бабочки, пчелки, жуки вылетайте,
Весну и лето вместе встречайте»
Звучит негромкая музыка и аудиозапись плача.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет, кто бы это может быть?
(достает коробку, на ней загадка)
«Спал цветок и вдруг проснулся:
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.» (бабочки)
Воспитатель: А тут бабочек целая семья. Только злой волшебник заколдовал их и они стали они бесцветные. Ребята, как же им помочь, как их оживить? Ответы детей.
Карандаш объясняет и показывает, как раскрасить бабочек приемом монотипии. Бабочку складываем пополам. На крылышки только с одной стороны наносятся пятнами смешанные вами краски. Бабочку складываем пополам, хорошо разглаживаем рукой. Открываем - бабочка готова.
Звучит тихая музыка (Вальс цветов из балета "Щелкунчик" П. И. Чайковский)
Воспитатель: Вот и ожили наши бабочки. А теперь нам нужно поселить их на разноцветную полянку.
Воспитатель предлагает детям выполнить коллективную работу «Разноцветная полянка» в технике печатанье штампиками (цветы, трава).
Когда полянка готова, дети сажают туда своих бабочек.
Итог занятия.
Карандаш благодарит детей. Восхищается красотой. Прощается до новых встреч.