Любовь Бараухина
Конспект «Разноцветная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по рисованию в подготовительной к школе группе
Тема: «Разноцветная страна»
Программное содержание:
Учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании. Закреплять и расширять знания о цветах и оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения. Закреплять умение передавать цвета и оттенки разными способами. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей. Развивать эстетическое отношение к окружающему, воображение, творчество. Воспитывать самостоятельность.
Публикация «Конспект „Разноцветная страна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Материалы:
Бумага разного цвета, формы и размера; кисти разных размеров, акварельные краски и гуашь, трубочки, тычки, палитры, вода, цветные карандаши, восковые мелки, клеёнка; диск со спокойной музыкой.
Методика проведения:
- Ребята, я знаю, что вы любите загадки и умеете их отгадывать. Сегодня нам пришло загадочное видео-письмо (показываю, оно без обратного адреса, я не знаю от кого оно. Адресовано: «Детский сад «Колосок», детям подготовительной группы». Узнаем, что же там? (читаю стихотворение на экране)
Хочу, чтоб в мире было много света,
Хочу, чтоб в мире было много лета,
В котором солнце, птичьи голоса,
И на траве - зелёная роса.
Хочу, чтоб в мире было меньше плача,
А больше смеха, радости, удачи.
- Ребята, от кого это письмо, как вы думаете? (от птиц, животных, от детей, от людей). А где они все живут? (на планете Земля) Так может быть это планета Земля обратилась к нам с просьбой? Что могло случиться? (ответы детей о загрязнении Земли, лесов, рек) Что же надо сделать, чтобы на нашей планете стало чище? (ответы детей о наведении порядка)
- Ребята, я вспомнила, 22 апреля — день рождения Земли. А ко дню рождения нужно готовиться? (ответы детей) А как мы с вами можем помочь Земле подготовиться к этому празднику? (Подмести дорожки, собрать веточки на площадке, вскопать клумбы, посадить красивые цветы, деревья и что-то другое) Ребята, а что мы ждём от гостей в день рождения? (подарки) А мы можем Земле сделать подарки? А какими подарками мы можем украсить Землю? (нарисовать рисунки) Чтобы день рождения получился настоящим праздником, что можно нарисовать? (чистую речку, голубое небо, цветы, птиц, любимую игрушку или что-то другое)
Ребята, я хочу почитать маленькое стихотворении, послушайте:
«Давайте вместе Землю украшать»
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая. (Е. Смирнова)
-Ребята, чтобы у нас получились красивые работы, давайте разомнём наши руки и пальчики.
Физминутка: «Деревья в лесу»
Руки подняли и покачали – Плавные покачивания поднятыми
Это деревья в лесу. вверх руками.
Руки нагнули, кисти встряхнули – Встряхивание рук.
Ветер сбивает росу.
В сторону руки плавно помашем Движения в соответствии с
Это к нам птицы летят. текстом.
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад.
А теперь, ребята, подумайте, что бы вы нарисовали? Я предлагаю вам выбрать на столе необходимый материал и нарисовать красивый рисунок.
(Дети выбирают бумагу и изобразительный материал, с которым захотят работать. Во время рисования я помогаю или подсказываю)
- Ребята, кто закончил, отложите материал и давайте пройдём и посмотрим, что вы нарисовали. Молодцы, постарались на славу. Кто хочет рассказать о своём рисунке? (рассказы детей) А что можно пожелать Земле? (пожелания детей) А как теперь оформить наши работы? ( слушаю ответы детей: рамки сделать, оформить книгой, альбомом) Давайте оставим наши рисунки здесь, пусть они подсохнут, а после сна сделаем оформление и разместим в группе или на участке.
Воспитатель подготовительной группы:
Бараухина Любовь Васильевна.