Анастасия Фокина
Сценарий развлечения в младшей группе «День дружбы»
▼ Скачать
- Сценарий развлечения в младшей группе «День дружбы»
Цель:
познакомить детей с правилами дружеских отношений;
уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить».
Интеграция образовательных областей:
«Познание»;
«Коммуникация»;
«Музыка»;
«Художественная литература».
Задачи:
формировать навыки общения друг с другом;
Публикация «Сценарий развлечения в младшей группе „День дружбы“» размещена в разделах
- День дружбы, День друзей
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2022
развивать навыки позитивного социального поведения;
создать радостное настроение, ощущение праздника у детей;
развивать умение управлять своим эмоциональным состояние;
воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Материал и оборудование:
Сумка, письмо, велосипед, костюм лисы, мыльные пузыри, воздушный шарик, фуражка для машиниста, костюм кота Леопольда.
Музыкальное сопровождение:
музыкальная песня «Как живешь?»
музыка «Паровозик из Ромашкова».
музыка В. Шаинского сл. М. Пляцковского «Улыбка»;
музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Настоящий друг»;
муз. А. Перескокова, сл. Н. Власова «Потому что есть друзья».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, игры.
Ход проведения:
Фонограмма песни «Улыбка»
Машинист- кот Леопольд:
Здравствуйте, ребята, я рад всех вас видеть!
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник дружбы наступил
И в круг ребят всех пригласил!
Сегодня праздник дружбы, праздник настоящих друзей, то мы с вами хорошенько повеселимся.
Машинист- кот Леопольд:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь Вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение. А чтобы узнать умеете ли вы, ребята, дружить, нужно вас проверить в играх и танцах.
Социально-коммуникативная игра «Слушайте внимательно!»
Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.
Топните ногой те, кто хочет обижать друзей.
Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.
Хлопните в ладоши те, кто не помогает маме.
Поставьте руки на пояс те, кто любит ходить в гости.
Разведите руки в стороны те, кто любит делать пакости
Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.
Машинист – кот Леопольд:
Какие ребята вы молодцы! Отлично справились с заданием. Если всегда будете совершать добрые поступки, то все захотят с вами дружить.
Сюрпризный момент (приезжает кот Леопольд на велосипеде с воздушным шариком)
Воспитатель (кот Леопольд) :
Ребята, посмотрите к нам прилетел воздушный шарик. А в нём, что – то лежит. Давайте посмотрим.
Дети:
Давайте.
Воспитатель (кот Леопольд) :
Это письмо. Сейчас прочитаем, что в нём написано. Ребята, нас с вами приглашают в гости лесные жители. Они просят помочь им научить лисичку быть доброй и вежливой. Она не с кем не дружит, ссорится и обижает. Дети нам нужно отправится на лесную полянку, и научить лисичку со всеми дружить и быть доброй. Поможем ребята?
Дети:
Да, поможем.
Воспитатель (кот Леопольд) :
На чём же мы будем добираться до лесной полянке? (ответы детей).
Воспитатель (кот Леопольд) :
Дети, а давайте построим паровозик. Строить нам нужно вместе, не ссориться, помогать друг другу, для того, чтобы паровозик был крепким и не развалился.
(дети цепляются за канат и становясь друг за другом, строят паровоз)
Посмотрите, какой получился у нас паровозик, вам нравиться? (ответы детей)
Я буду машинистом паровозика, а вы ребятки выстраивайтесь за мной, будете моими вагончиками. Приготовились, крепко вагончики держатся, наш паровоз не должен расцепиться, ведь мы идем на помощь лесным жителям на лесную полянку, чтобы научить лисичку со всеми дружить, вперед, дружно поехали, ту-ту. (музыка «Паровозик из Ромашкова»).
Воспитатель (кот Леопольд) :
Вот мы и приехали. Посмотрите, как красиво на полянке: красивые цветы, бабочки летают, птицы поют. Вам нравится на лесной полянке?
Дети:
Да!
Появляется сказочный герой (лиса).
Лиса:
А, вы кто такие? И откуда? (ходит, рассматривает детей, дёргает за косичку, другого тянет за рубашку).
Дети:
Мы дети из детского сада.
Воспитатель (кот Леопольд) :
Ребята, а когда гости приходят, что нужно сказать?
Дети:
Здравствуйте.
Воспитатель (кот Леопольд) :
А лисичка поздоровалась с нами?
Дети:
Нет!
Воспитатель (кот Леопольд) :
Она хорошо поступила?
Дети: Нет, не хорошо!
Воспитатель (кот Леопольд) :
Давайте скажем лисичке, зачем мы приехали на лесную полянку.
Дети:
Научить лисичку добрым делам, быть вежливой и дружить со всеми.
Лисичка:
Меня! Добрым делам?
Дети:
Да, тебя!
Воспитатель (кот Леопольд) :
Ребята, научим лисичку здороваться? Что нужно сказать при встрече?
(ответы детей).
Воспитатель (кот Леопольд) :
Ребята, давайте покажем, как можно здороваться без слов? Встанем все в кружок, а теперь поздороваемся глазками, улыбаясь друг другу, слегка кивнув головой, приветствуем друг, друга (дети выполняют задание).
Воспитатель (кот Леопольд) :
Чудесно, замечательно! Вот мы и поздоровались. Ты поняла, лисичка, как нужно здороваться?
Лиса:
Поняла.
Воспитатель (кот Леопольд) :
Ребятки, давайте с нашей лисичкой не много поиграем.
Игра «Передай мяч»
Дети вместе с воспитателем стоят в кругу. Воспитатель передаёт мяч рядом стоящему ребёнку, тот - своему соседу. Мяч нужно передавать быстро, можно под музыку. Воспитатель старается догнать мяч. (Играет музыка с ускорением)
Воспитатель (кот Леопольд) :
Какие вы молодцы ребята! Вы действительно показали, что вы дружные, весёлые и умеете поддержать своих друзей. А может вы еще и вежливые слова знаете! Сейчас я вас проверю! Называйте!
Поиграем еще?
Игра «Принеси предмет»
Дети находятся на одной стороне площадки. На противоположной стороне раскладываются предметы (игрушки). Воспитатель предлагает кому-либо добежать до игрушек, взять одну и принести ее в корзину на стороне команды. Затем то же задание предлагает другому ребенку. Дети по очереди добегают до игрушки и несут ее в корзину своей команды.
Воспитатель (кот Леопольд) :
Какие дружные и быстрые ребята, смогли перенести все игрушки в корзину, хорошо быть рядом и помогать друг другу, тогда все получается еще лучше и быстрее.
А теперь может потанцуем все вместе?
Правило очень легкие я вас спрашиваю, а вы мне показываете движениями ответы на мои вопросы. Готовы?
Дети:
Да. (Музыкальная игра «Как живешь»)
Воспитатель (кот Леопольд) :
Дети повторяют движения.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Воспитатель (кот Леопольд) :
Здорово как у нас получилось! Ребята, а вы знаете какие правила нужно соблюдать, чтобы быть дружными?
Не ссориться
Уступать
Не бояться просить прощения, если обидел друга
Быть вежливым
Не злиться
Не жадничать
Помогать другу
Быть честным
Все это правила дружбы. Так давайте дружить, не ссориться, всегда помогать друг другу и тогда у нас будет много друзей.
Лисичка:
Ну, спасибо научили меня дружить. Теперь я буду доброй, со всеми буду дружить, не ссориться, помогать, а за это вам от меня подарок Сумочка с подарками. Как в детский сад приедете, там и откроете, а теперь прощайте, я пойду мириться со своими друзьями. (уходит).
Воспитатель (кот Леопольд) :
Отправляемся обратно в д/сад. Занимайте свои места, и мы отправляемся в путь. (звучит музыка).
Вот мы и в детском саду. Понравилось ли вам ребята наше сегодняшнее путешествие? (ответы детей).
Наш праздник дружбы подошел к концу. Вы очень дружные ребята, много всего знаете и умеете. На прощание я для вас приготовил сюрприз! Мыльные пузыри. Держите! Запускайте вашу машину с мыльными пузырями. До свидания!
Герои уходят. Играет музыка «Потому что есть друзья» (муз. А. Перескокова, сл. Н. Власова)
Дети дружными аплодисментами благодарят друг друга за игру и хороший праздник.