Светлана Алюшева
Сценарий развлечения «В гостях у сказок Чуковского» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «В гостях у сказок Чуковского» (старший дошкольный возраст)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня не обычный День – день рождения. А чей? Мы сейчас узнаем.
Ребё нок: Сегодня День рожденье у того, Кто написал нам сказку «Бармалей», Мы знаем, сказок много у него,
Ты имя назови его скорей
Публикация «Сценарий развлечения „В гостях у сказок Чуковского“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2024
Ведущий: В деревне Переделкино (это под Москвой) Жил большой человек с доброй душой.
Он был волшебник, чародей Со странным именем Корней.
Щёточка усов, смеющийся взгляд Рядом с ним всегда было много ребят. Поэта ласково Чукошей называли
И наизусть все его сказки знали. (Арчвадзе Ю. Д.) Я думаю, что вы все поняли, чей день рождения мы сегодня отмечаем. Это…
Дети: Корней Чуковский.
Ведущий: Правильно, ребята. Без книг К. И. Чуковского невозможно представить наше детство. Ваши мамы и папы, и даже бабушки и дедушки знакомы с его стихами и сказками. Это детский поэт, писатель. Корней Иванович был всегда жизнерадостным человеком.
Дети читают стихотворение "Дедушке Корнею"
Ребенок: Тара-ра! Тара-ра!
Праздник с раннего утра.
140 лет со дня рожденья чародея Сказочника доброго Корнея.
Ребенок: Для девчонок и мальчишек
Написал он много книжек.
И поэтому с утра
Веселится детвора.
Ребенок: Веселится вместе с детворой И сказочный народ
Радуется, в пляс идёт, Громко песенки поёт.
Ребенок: С Мойдодыром Айболит,
С Каракулой синий кит.
Ни лаптей, ни сапог не жалея,
Пляшет бабушка Федора с Бармалеем.
Ребенок: Мурочка и Крокодил,
Тот, что солнце проглотил. А с Топтыгиным и Лиса.
Вот такие чудеса!
Ребенок: На поляне стол накрыт,
Самовар уже кипит. Будет, будет детвора Веселиться до утра.
Нынче сказочник Чуковский именинник!
(Арчвадзе Ю. Д.)
Песня «Чукокалла»
Ведущий: Книжки Корнея Ивановича Чуковского уже много-много лет дарят нам радость. В них происходят необыкновенные чудеса. Его весёлые, забавные стихи можно распевать, а сказки читать и перечитывать в любом возрасте. А хотите услышать настоящий голос Корнея Чуковского? Давайте послушаем.
Звучит голос К. И. Чуковского (презентация)
Ведущий: Сегодня предлагаю нам отправиться в увлекательное путешествие по стране стихов и сказок Корнея Чуковского. Вы согласны? Тогда в путь. А начнем мы наше путешествие на поезде. Занимайте свои места, наш поезд отправляется.
Дети под музыку двигаются паровозиком по кругу.
Садятся на свои места.
Ведущий: А в какую сказку мы попали, мы сейчас с вами узнаем.
(Звучит музыка, «Выход Федоры».)
Федора: Здравствуйте, народ честной!
Мне не нравится покой. Хоть стара я и слаба, Но душою молода.
Не люблю я убирать,
Мне бы петь, шутить, плясать!
Ведущий: Это сказочка о том,
Как случилось чудо, От Федоры убежала Грязная посуда.
Федора: Ребятки, горе большое у меня! Я посуду не любила, и не часто мыла, даже била! Посуда убежала и спряталась от меня! Вы мне, ребята помогите, посуду мою верните!
Ведущий: Сможем мы тебе помочь, ребята тебе покажут, Как с посудой надо обращаться,
Чисто мыть и вытирать, И красиво расставлять!
Пальчиковая гимнастика «Помощник»
Посуду моет наш Антошка. (Потирать ладони друг от друга)
Моет вилку, чашку, ложку. (Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)
Вымыл блюдце и стакан.
И закрыл покрепче кран. (Имитирующее движение кистью руки)
Игра «Сервируем стол»
(2 человека расставляют красиво посуду на столе, по одному предмету)
Ведущий: Посуда чистая, красиво расставлена. А еще можно устроить кухонно – шумовой оркестр.
Музыкально-ритмическая игра «Мы посудою звеним».
Федора: Уж не буду я посуду обижать.
Буду, буду я посуду И любить, и уважать!
Что ж пришла пора прощаться, Было весело у вас.
До свидания!
В добрый час! (Федора уходит)
Ведущий: Нам пора отправляться дальше. Следующая сказка очень далеко.
Полетим – ка мы на самолёте.
(Звучит фонограмма «Шум самолёта».) Дети под музыку «летят на самолете»
Ведущий: Ох, как интересно, в какую же мы сказку с вами попали.
Входит под музыку Бармалей
Бармалей. Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, А только маленьких детей!
Какие вы красивые, нарядные, радостные, куда это вы собрались?
Ведущая: Мы путешествуем по сказкам Чуковского.
Бармалей: Я вас в сказку не пущу, пока не отгадаете мои загадки!
Игра «Отгадай сказку» (презентация)
«Бабочка-красавица, Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?» («Муха-цокотуха»)
***
«Кому велено чирикать - Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать - Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!» («Путаница»)
***
Плачут зайки На лужайке:
Сбились, бедные, с пути,
Им до дому не дойти. («Краденное солнце»)
***
Он рычит, и кричит, И усами шевелит:
«Погодите, не спешите, Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую». («Тараканище»)
***
Боже, боже,
Что случилось? Отчего же
Всё кругом Завертелось, Закружилось
И помчалось колесом? («Мойдодыр»)
Бармалей: Молодцы, все загадки отгадали. Вы знаете, все злодеи любят забирать себе чужие вещи, вот и я забрал себе вещи из разных сказок, и забыл, что откуда взял. Поможете мне вспомнить?
Игра – соревнование «Путаница»
Дети встают к столам с табличками, на которых изображены фрагменты сказок. Надо отобрать из всех предметов те, которые подходят к их
сказке. (на столе должны остаться лишние предметы)
Сказка «Айболит» (шапка доктора, градусник, грелка, таблетки).
Сказка «Мойдодыр» (мочалка, таз, мыло, расческа).
Сказка «Федорино горе» (сковорода, утюг, чашка, тарелка).
Сказка «Муха-цокотуха» (кренделек, самовар, мед, фонарик).
Ведущая: Милый, добрый Бармалей, пропусти ты нас скорей. Все загадки отгадали мы твои, и задания выполнили.
Бармалей: Хорошо, ребята, пропущу я вас теперь! Буду, буду я добрей!
Напеку я для детей пирогов и кренделей! Буду даром пироги я раздавать, кренделями, калачами ребятишек угощать. Милых деток в сказку пропускать! Ну а мне пора. до свидания, друзья!
Ведущая: Спасибо, тебе, Бармалей! А мы с вами отправляемся дальше в сказочное путешествие. Продолжим мы наше путешествие на корабле.
Дети друг за другом «плывут на корабле»
Ведущий: Вот мы и на месте. Давайте посмотрим, какая же это сказка?
Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота
Вытащил он из болота. Он известен, знаменит- Это доктор (Айболит)
Входит доктор Айболит
Айболит: Здравствуйте, ребята. Вы конечно же меня узнали. Я сейчас проверю, хорошо ли вы знаете мою сказку. Давайте поиграем в игру
«Доскажи словечко». Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте:
Добрый доктор (Айболит, Он под деревом … (сидит, Приходи к нему лечиться
И корова и (волчица, И жучок и (червячок, И медведица!
Всех излечит, исцелит Добрый (доктор Айболит!
Ой, какие молодцы, хорошо знаете мою сказку. А теперь давайте разомнемся, сделаем лечебный массаж.
Самомассаж «У жирафа пятна, пятнышки везде"
Айболит: Порадовали вы меня, ребята. За это я угощу вас яблоками, которые очень полезны и в них много витаминов. А пора мне возвращаться к своим зверям. До свидания!
Айболит уходит.
Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.
Мы сказки Чуковского любим и знаем. С удовольствием сказки эти читаем.
Чтоб жить вам было веселей, Придумал их все дедушка …
Дети хором: КОРНЕЙ!
Дети исполняют песню «Сказочник мудрый Коней» на мотив песни «Маленькая страна»
Ведущий: В сказках Корнея Ивановича Чуковского добро всегда побеждает зло. И мы ещё не раз будем читать их, а когда вы подрастете, вы познакомитесь с его новыми увлекательными историями.
Дети вместе с воспитателем под музыку уходят из музыкального зала.