МААМ-картинки

Сценарий развлечения «В гостях у Огневушки-поскакушки» с элементами ТРИЗ-технологии для детей старшего возраста

Тамара Кацук
Сценарий развлечения «В гостях у Огневушки-поскакушки» с элементами ТРИЗ-технологии для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель Кацук Тамара Аркадьевна, МБДОУ "Детский сад "Звёздочка" г. Рославль, Смоленская область.

Программное содержание:

закрепить знания детей о «добром» и «злом» огне; продолжать прививать навыки пожарной безопасности, закреплять правильное поведение в случае возникновения пожара, знать номер пожарной службы, правила поведения в быту с огнем, оказывать первую помощь при ожоге. Развивать быстроту, ловкость смелость в игре.

Публикация «Сценарий развлечения „В гостях у Огневушки-поскакушки“ с элементами ТРИЗ-технологии для детей старшего возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа с детьми о причинах пожара, средствах пожаротушения и пожарной безопасности; чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», К. Чуковский «Путаница» А. Н. Толстой «Пожарные собаки». Рисунки детей на противопожарную тематику «Я и огонь»;

Материал: костюм Огневушки; 2 макета огня: зло и добрый; картинки (огонь злой и добрый, номера 101, 102, 103; 2 телефона; костюмы пожарных с эмблемами Огонек, Искра; 2 огнетушителя, макеты огоньков; пожарный стенд, атрибуты для стенда, для танца – нарукавники; тазик с водой, мяч для игры, сувениры детям; фонограмма «Марш пожарных».

Ход развлечения:

Дети заходят в зал под фонограмму «Марш пожарных», приветствуют гостей.

Появляется Огневушка - поскакушка.

Ведет диалог с ребятами (приветствует и знакомится).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какая красивая Огневушка-поскакушка. Но мы ведь знаем, что не всегда она бывает хорошей и доброй. - Давайте вспомним, когда же огонь нам друг:

помогает приготовить еду; обогревает; освещает; на заводах плавит металл;

запускает ракеты; вечный огонь, как память погибшим героям.

- А когда же злой, от чего злится огонь:

не затушенные костры, спички, сигареты;

неосторожные игры со спичками, зажигалками, хлопушками, петардами;

от невыключенных электроприборов (утюг, электрочайник, кипятильник);

от поджога сухой травы; от молнии; вещи, которые сушатся прямо над газом.

Огневушка: Молодцы! Много знаете про моих братьев. Вот какие они симпатичные (выставляет два макета). А еще есть картинки. Давайте с вами поиграем в игру «Хорошо - плохо». Возьмите по одной картинке, внимательно посмотрите на нее и представьте, что думает огонек. Воспитатель тоже берет картинку, где огонь злой и дает образец. Я - злой огонь, потому что. Дети рассказывают и дарят картинку доброму или злому- огню.

Воспитатель: Да, ребята огонь может быть не только другом, но при неумелом, неправильном обращении с ним, он превращается в злейшего врага всего живого и человека, потому что не любит баловства, у него много других серьезных дел.

С добрым огнем нам не страшно в ночи. Добрый огонь - от счастья ключи, Все мы стараемся, все мы хотим. Чтобы не стал он опасным и злым.

Огневушка: Молодцы ребята. А что же все же нужно делать, если возник пожар? Дети: не паниковать, не прятаться в шкафу, под диван, немедленно убегать, если есть платок, закрыть им лицо от дыма;

плотно закрывать дверь (да, без воздуха огонь может потухнуть);

сообщить соседям;

накинуть влажную ткань, одеяло на себя - вызвать 101, четко, внятно, чтобы было понятно.

Огневушка:

Вы все так хорошо рассказываете, а можете ли найти нужный номер? Предлагает номера 101, 102, 103.

-А теперь, давайте с вами потренируемся и наберем нужный номер и правильно вызовем пожарных по своему домашнему адресу.

Воспитатель:

Ты о пожаре услыхал Скорей, об этом дай сигнал Смело трубку в руку взять 101 сумей набрать. И назвать еще потом Город, улицу и дом.

Четко, ни в коем случае нельзя путаться. Вызов пожарных спасателей (2- 3 ребенка).

Воспитатель или Огневушка - диспетчеры.

Огневушка: А вы, ребята, хотите быть спасателями-пожарными?

Игра-эстафета: «Оденься как пожарный» «Задымленный коридор».

Дети делятся на две команды «Огонек» и «Искорка» эмблемы на костюмах.

Воспитатель:

А вы знаете, ребята, что пожарный за 18 секунд надевает свою боевую одежду, это очень быстро, а через 30 секунд - они уже занимают свои места в пожарных машинах и быстро едут к месту пожара. Этим машинам можно ехать на (какой) красный свет, включив обязательно сигнальную лампу.

Огневушка:

Вы тоже очень быстро надели форму и разделились на две команды.

Вот задымленные туннели, надо пролезть через туннель взять огнетушитель, потушить огонь и вернуться в комнату.

Приготовились.

Быстро справились с огнем.

А что помогает потушить огонь, пожар? Что для этого нужно?

Дети: Песок, вода, пена огнетушителя.

Огневушка: А у меня есть специальный противопожарный стенд, но он пустой, все предметы перепутаны? Вы сможете выбрать нужные?

Игра «Заполни нужным инвентарем противопожарный стенд»

- Молодцы! А хотите со мной потанцевать.

«Танец Огня»

i]Во время последних аккордов выбегает Баба Яга и пытается ухватить Огневушку и получает «ожог»[/i].

Баба Яга:

Ой-ой, ой-ой, как больно, все печет, все горит.

Воспитатель:

Ребята, что делать? (Помощь при ожоге).

Дети:

Надо опустить руки в холодную воду, это облегчит ожог.

Воспитатель:

Правильно, вот здесь есть тазик с холодной водой, покажи нет пузырей, легче тебе стало? Значит не надо врача.

Огневушка.

Дети, а почему Баба Яга получила ожог?

Дети:

Не знает правил обращения с огнем.

Воспитатель:

Как тебе не стыдно Баба Яга, уже 300 лет на свете живешь, а простых вещей не знаешь. Ребята давайте дадим Бабе Яге несколько основных правил пожарной безопасности.

Дети:

нельзя брать угольки, спички, зажигалки и играть с ними;

разводить костры и играть близко возле них;

сушить одежду и играть возле печки и газа:

детям нельзя без взрослых включать электроприборы, газ и немку.

Баба Яга:

Я больше не буду. А хотите со мной поиграть?

Игра «Бабка - Ёжка костяная ножка, печку топила, руку опалила»

Баба Яга: Ох, устала, никого не догнала.

Воспитатель:

Ну, тогда присаживайся с Огневушкой и послушайте нашу песенку.

Дети исполняют песенку «Пожарные»

Огневушка угощает детей и прощается с ними.

Публикации по теме:

Проект «Микрорайон Г-1 в вехах истории» с использованием технологии ТРИЗ Целью нашего проекта является формирование понятия «следы времени» и умение находить их в окружающих объектах. Мы столкнулись с проблемой,.

Дидактическая игра «Запутанные слова» для детей 6–7 лет с использованием ТРИЗ-технологииДидактическая игра «Запутанные слова» для детей 6–7 лет с использованием ТРИЗ-технологии Цель: Формирование у детей буквенного гнозиса. Совершенствование умения выполнять буквенный анализ и синтез слов. Оборудование: Две три.

Конспект занятия-игры с элементами ТРИЗ-технологии «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект занятия-игры с элементами ТРИЗ-технологии «Что такое хорошо и что такое плохо» Игра с элементами ОТСМ – ТРИЗ – РТВ – технологии «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Еременко Е. А., воспитатель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18.

Интерактивные игры с использованием технологии ТРИЗ Дидактические игры: «Наоборот», «Угадай по описанию», «Что из чего сделано?», Учитель-логопед Полянкина Т. В. (ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга».

Использование технологии ТРИЗ и РТВ для развития творческого мышления. Мы все хотим, чтобы наши дети были умными и здоровыми, А вот как конкретно это сделать, чтобы получилось привычно и легко? Что может вдохнуть.

Конспект НОД с учётом интеграции образовательных областей с использованием элементов ТРИЗ «Наши четвероногие друзья» .

Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ «Одежда» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Организация обучения дошкольников на основе технологии ТРИЗ Долгое время в отечественной системе образования, в том числе и в ДОУ, господствовала учебно-дисциплинарная модель. Ее целью было вооружение.

Рассматривание и составление рассказа по картине «Золотая осень» с элементами ТРИЗ технологии в средней группе Рассматривание и составление рассказа по картине "Золотая осень" с элементами ТРИЗ технологии в средней группе. Цель: формирование умений.

Сценарий развлечения, посвященного Дню защиты детей с использованием исследовательской технологии «Следствие ведет Колобок» АВТОРСКИЙ СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ПОСВЯЩЁННОГО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ Для детей 5-7 лет. В группы приходят тревожные телеграммы, в которых детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «В гостях у Огневушки-поскакушки» с элементами ТРИЗ-технологии для детей старшего возраста
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 00:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «В гостях у Огневушки-поскакушки» с элементами ТРИЗ-технологии для детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Кацук (УИ 257906) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД