Елена Подкорытова
Рассматривание и составление рассказа по картине «Золотая осень» с элементами ТРИЗ технологии в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рассматривание и составление рассказа по картине
"Золотая осень" с элементами ТРИЗ технологии
Публикация «Рассматривание и составление рассказа по картине „Золотая осень“ с элементами ТРИЗ технологии в средней группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Цель: формирование умений определять объекты на картине, устанавливать связи между объектами, сравнивать их признаки с признаками других объектов. на основе восприятия представлять возможные ощущения через органы чувств, составлять творческие рассказы покартине используя описательные модели.
Ход занятия:
Отгадывание загадок про осень. Ребята посмотрите к нам в гости пришла картина и хочет с нами поиграть, давайте с нею поиграем.
Игровое упражнение "Подзорная труба" вы будете называть объекты, только будьте внимательны не повторяйте названные предметы.
Молодцы много предметов нашли, но у этих предметов есть друзья давайте их найдём. Игровое упражнение "Найди друзей".
Физ минутка: Игра «Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое!- руки вверх, пальцы широко расставлены.
Здравствуй, небо голубое!– руки над головой, плавные движения ладошек из стороны в сторону
Здравствуй, вольный ветерок! – плавные движения рук перед собой из стороны в сторону
Здравствуй, маленький дубок! – поднять «твердые руки» над головой
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Ребята а какой объект вам больше всего понравился? Почему? Давайте про него составим загадку.
Составление загадки по модели ;
Признак-объект,
действие- объект.
Молодцы ребята интересная у нас получилась загадка. Ребята а как можно назвать осень Д. игра "Ласковые слова"
Ребята а давайте пойдём с вами в осенний лес, постоим у красавицы берёзы, послушаем речку, походим по осеннему лесу.
Игровое упражнение "Вхождение в картину". Потрогайте ствол берёзки, какой он, что вы чувствуете? Понюхаем воздух, что ощущаете,Чем пахнет лес? А теперь походим по лесу и послушаем, что вы слышите? А здесь речка бежит потрогайте водичку какая она? Послушайте звук речки, какие звуки издаёт вода?
Посмотрите ребята как ожила наша картина, давайте я закрою глаза, а вы превратитесь в объекты на картине и я попробую отгадать (дети дают описательную характеристику объекту. воспитатель угадывает что это за объект).
Ну вот мы с вами побывали в осеннем лесу, рассмотрели все его краски. А сейчас давайте возьмём нашу помощницу модель и составим по ней рассказ по этой картине.
Дети составляют рассказ,
Рефлексия.