Ольга Боковина (Аксенова)
Сценарий развлечения, посвященного Дню защиты детей с использованием исследовательской технологии «Следствие ведет Колобок»
▼ Скачать +Заказ
АВТОРСКИЙ СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ПОСВЯЩЁННОГО
ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ
Для детей 5-7 лет.
В группы приходят тревожные телеграммы, в которых детей приглашают пройти в музыкальный зал. В зале звучит сказочная музыка.
В зале по центру стоит экран, когда все группы приходят, его включают, начинается выпуск новостей (запись на видео)
ЗАСТАВКА НОВОСТЕЙ
Публикация «Сценарий развлечения, посвященного Дню защиты детей с использованием исследовательской технологии „Следствие ведет Колобок“» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Сценарии праздника 1 июня
- Исследовательская деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
РЕПОРТЁ Р: здравствуйте, в эфире экстренный выпуск новостей. Мы находимся под куполом нашего местного цирка, где сегодня ночью было совершено дерзкое преступление. Похищен любимец взрослых и детей слон Вася.
Особые приметы: широкая добрая натура, озорные глаза, рост средний, не выше второго этажа, несмотря на свой огромный вес, Вася может допрыгнуть до небес.
Всех желающих помочь следствию, просим пройти по адресу Д/С № 17, музыкальный зал.
НА ЭКРАНЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ ЗАСТАВКА.
В зал вбегает запыхавшийся следователь Колобок. В руках у него папка с делом о пропаже слона.
КОЛОБОК : Ой, вы уже здесь? Вы слышали, что произошло?
Ой, простите, я так потрясён происшедшим, что даже забыл с вами поздороваться! Здравствуйте, я - известный следователь Колобок.
Открывает папку.
К сожалению, по данному преступлению у меня собрано очень мало информации. Я прошу вас помочь мне расследовать это похищение. Поможете?
ДЕТИ: ДА!
КОЛОБОК : тогда нужно разойтись по вашим участкам и тщательно их обследовать на наличие улик - каких-нибудь необычных предметов или явлений. Если вы что-то заметите или найдёте, прошу сообщить мне. Встреча в условленном месте, обозначенном красным крестиком.
Дети расходятся по группам, переодеваются
и идут на свои участки, осматривают их.
Одна группа находит парик и усы, а другая – фантики от конфет.
Подбирают улики, идут вокруг сада, ищут условное место встречи (спортивная площадка).
КОЛОБОК : Ну, что обнаружили что-нибудь? Дети показывают свои находки, Колобок их внимательно разглядывает через лупу.
КОЛОБОК : Так, так, хорошо! У вас парик и усы, что это может означать? Видимо преступники хотели остаться неузнаваемыми и попытались изменить внешность! А у вас, значит фантики, только причём тут они? От чего они могут быть? Наверное от конфет, значит похитители – сладкоежки! Ну вот, уже что-то новенькое! Спасибо, ребята! Да, пока вы обследовали свои участки, я тоже зря время не терял – тоже осматривал местность и обнаружил следы слона (смотрит в лупу, вместе с детьми идёт вдоль следов) и ещё какие-то стрелки. Как слон мог пропасть? Может он провалился сквозь землю? (осматривает землю вокруг, нет нету! Может он подпрыгнул высоко-высоко, зацепился за ветки и теперь висит на дереве? (смотрят на деревья) И здесь тоже нет! Нужно ещё раз посмотреть всё внимательно. Следы обрываются (показывает детям) и на этом месте несколько лопнувших шариков! Что же это могло бы значить? Зачем шарики? (дети отвечают, делают свои предположения) кажется я понял, только давайте не будем торопиться с выводами, а проведём следственный эксперимент.
ЭСТАФЕТЫ
- СЛЕД СЛОНА; (Используется нетрадиционное оборудование «Козьи ножки», сделанные из спилов деревьев
Эстафета проводится поточно двумя командами.
- ПУТЕШЕСТВИЕ НА ШАРАХ.
Дети зажимают шарик коленями и обегают препятствие.
КОЛОБОК : (размышляя) Да, действительно, к тому же следственный эксперимент это подтвердил! (Детям) вот моя версия похищения! Вася шёл к вам в детский сад, но злоумышленники применили хитрый приё м: с помощью воздушных шаров похитили его. Чтобы быстрее нам отыскать слона, нужно нарисовать его портреты. Может быть, кто-то будет проходить мимо и узнает Васю.
РИСУНКИ НА АСФАЛЬТЕ.
Пока дети рисуют, играет веселая музыка.
После того, как будут нарисованы портреты, все отходят на площадку.
Под музыку бежит Баба Яга.
Баба Яга: Здравствуйте, касатики, здравствуйте, мои аппетитные! А чё это вы здесь-то делаете, случайно не того ли слона ищете?
КОЛОБОК : А вы, бабушка, что видели его?
Баба Яга: А то ж, конечно видела! Он так быстро бежал, что никто б не удержал!
КОЛОБОК : Ну-ка, гражданочка, расскажите поподробнее!
Баба Яга: Да успеем мы слона поймать,
Очень хочется играть.
ИГРА «БАБА ЯГА»
Дети садятся в ступу (сшитую из мягких ковриков для ванной)
КОЛОБОК : Ну вот, пойдём, скорее, бабуля, покажешь нам, куда побежал слон!
Баба Яга: (падает, притворяется, что болит нога)
Ой, нога моя, нога! Не могу идти туда!
КОЛОБОК : Ребята, давайте поможем Бабе Яге встать!
(Дети пытаются её приподнять, а Б. Я. упирается.
Колобок замечает, что Б. Я. притворяется, громко говорит)
КОЛОБОК : Ух ты, смотрите, ворона летит и на нас глядит!
(Б. Я. вскакивает на обе ноги, прыгает, пытаясь увидеть в небе ворону.)
Ай-ай-ай! И не стыдно тебе, старой, маленьких детей обманывать?
Баба Яга: А чаво мне должно быть стыдно?
КОЛОБОК : А ну-ка показывай, куда побежал слон! И не смей обманывать нас!
Баба Яга: Вспомнила! Туда побежал! (показывает в одну сторону)
Ой, или туда… (в другую, а может быть туда? Не помню, забыла! Склероз старую замучил!
КОЛОБОК : (Сердито) Ты опять за старое?
Баба Яга: Ой, смотрите, так вон же он, ваш слон побежал!
(дети и Колобок оборачиваются, а Б. Я. в это время отбегает на небольшое расстояние и дразнится)
Обманула, провела! Обманула, провела! Хи-хи-хи, ха-ха-ха! (прыгает, смеётся, посылает воздушные поцелуи и совсем убегает)
КОЛОБОК : Вот хулиганка, Баба Яга, только время зря с ней потеряли! Что же нам делать дальше? (прислушивается) Вы ничего не слышите? Шум какой-то, как будто кто-то летит!
На площадку прилетает КАРЛСОН
КАРЛСОН: Спешил, летел я к вам, друзья,
Для вас принёс записку я!
Я летел и торопился
И за ветку зацепился,
Прошу простить меня, друзья,
Что порвал записку я!
КОЛОБОК : Может не всё потеряно? Давай свою записку!
Мне кажется, что её можно восстановить!
Игра СОБЕРИ КАРТИНКУ.
Дети собирают мозаику, на которой нарисован слон
КОЛОБОК : И всё, это же всего лишь картинка!
КАРЛСОН: А зато какая! Красивая!
Молодцы, ребята, справились!
А на радости такой,
Поиграйте вы со мной!
Игра ЖМУРКИ
Во время игры, один из воспитателей скрепляет картинку скотчем.
КАРЛСОН: Вот здорово! Ещё бы с вами поиграл, только мне пора! До свидания! Спасибо за игру!
КОЛОБОК : (рассматривает картинку и радостно восклицает) Посмотрите, ребята, прав был Карлсон, это точно записка! (переворачивает на другую сторону) Что же тут написано? Читает:
«Шёл я в гости к вам, друзья,
но похитили меня.
От злодеев я сбежал,
Поспешил скорее к вам.
Встречи с вами ожидаю
В музыкальном зале!
С уважением слон ВАСЯ»
КОЛОБОК : Ура! Нашёлся ВАСЯ! Давайте мы быстро пойдём в группы, переоденемся, приведём себя в порядок, а потом пойдём в музыкальный зал!
ВСЕ РАСХОДЯТСЯ ПО ГРУППАМ.
В ЗАЛ ЗАХОДЯТ ВСЕ ВМЕСТЕ.
В зале стоит ширма, а за ней слышен шорох.
Задом наперёд выходит Слон ВАСЯ, замечает детей!
ВАСЯ: здравствуйте, ребята, наконец-то я вас дождался?
Где же вы так долго пропадали?
КОЛОБОК : Это не мы пропадали, а ты!
ВАСЯ: Вы просто не поверите, что со мной произошло!
Я шёл к вам в садик, чтобы приготовить сюрприз к празднику, но на меня напали злодеи, привязали ко мне много шариков и я полетел высоко-высоко!
Я бы, наверное и сейчас бы летел,
если б не встретил по дороге дерево ель.
Иголки проткнули шарики и я приземлился,
от разбойников бежать я пустился,
вот так от них я и освободился!
Теперь я на свободе и очень рад,
Что пришёл к вам в детский сад.
СЛОН танцует веселый танец, потом вовлекает в него детей.
ВАСЯ: А знаете, что это были за похитители?
Это были сладкоежки, которые хотели, чтобы я им отдал все конфеты, что у меня есть…
КОЛОБОК : Как же мы раньше не догадались, что это сладкоежки, ведь мы нашли столько фантиков от конфет!
ВАСЯ: … Да, сладкоежки, но они не получили ни одной конфетки!
Я к вам пришёл не просто так, ребятки,
Для вас принёс я сладкие подарки!
С праздником всех детей я поздравляю,
Улыбок, счастья, радости желаю!
ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ. Вася достаёт из большого кармана конфеты.
КОЛОБОК : Как здорово, ребята, когда такие истории заканчиваются так хорошо! А давайте споем весёлую песню Васе.
Дети исполняют песню «МИР ПОХОЖ НА ЦВЕТНОЙ ЛУГ»
(Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.)
ВАСЯ: А теперь мне нужно спешить, ведь и в других садах дети ждут подарков от доброго слона ВАСИ! До свидания!
КОЛОБОК : Всего хорошего!
Слон и Колобок выходят из зала, дети прощаются с ними, потом и
Дети выходят из зала под весёлую музыку.
Список использованной литературы :
1. Бодраченко И. В. «Игровые досуги для детей», «ТЦ Сфера»; М. 2009.
2. Васильева Н. Н., Новоторцева Н. В. «Развивающие игры для дошкольников», «Академия Холдинг», Ярославль 2002.