Елена Селиванова
Сценарий развлечения «Путешествие в сказку» для детей разновозрастной группы
▼ Скачать
Программное содержание: закрепить знания детей о сказках, использовать выразительные средства для передачи содержания текста; учить передавать в работе содержания сказки, образы персонажей сказки "Смоляной бычок", используя в работе различный материал.
Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, внимание, воображение,фантазию, умение решать задачи творческого характера.
Образовательные задачи: формировать умение работать с подручным материалом, делать персонажы своими руками, пользоваться клеем.
Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие в сказку“ для детей разновозрастной группы» размещена в разделах
Материал: цветной картон, бисер,шерстяные нитки, гречка; обои, нарезанные под "соломку" (для бычка); сундук с атрибутами к сказкам : "Красная Шапочка", "Бременские музыканты"," кот в сапогах", "Винни-Пух" и все, все, все"; музыкальное сопровождение, костюмы Мальвины, Артемона, Буратино, Карабаса-Барабаса, Лисы Алисы, Кота Базилио; клей.
Воспитатель: Ребята, какие сказки вы знаете?
Дети отвечают.
Да, на свете много сказок. А как вы думаете, почему говорят: "Сказка ложь, да в ней намек- добрым молодцам урок". Дети объясняют значение пословицы.
Вдруг раздается шум. В зал входят Лиса Алиса и Кот Базилио, они несут сундук и ссорятся. Увидев детей, бросают сундук и прячутся. Интересно, чей это сундук и что в нем лежит? Давайте посмотрим.
Пробуют открыть сундук, он не открывается. Кот Базилио. Сундук сможет открыть только тот, кто ответит на наши вопросы. Угадайте, из какой это сказки.
Рассказывает отрывок из сказки " Три поросенка".
Дети отгадывают название сказки. Лиса Алиса. Но это была совсем легкая сказка. А вот послушайте отрывок из другой сказки. "Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке". Кто это и что это за сказка?
Дети отгадывают название сказки. Кот Базилио. Вы хорошо знаете сказки, придется отдать вам ключ от сундука.
Воспитатель и дети открывают сундук.
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, в сундуке лежат вещи героев разных сказок. Как вы думаете, из какой сказки эти вещи? Достает из сундука красную шапочку, цветы, корзинку с пирожками.
Дети. Это вещи из сказки "Красная Шапочка".
Воспитатель. Посмотрите-ка, ребята. Воздушный шарик, горшочек, чей-то хвостик. Из какой же это сказки? Дети. Из сказки "Винни- Пух и все, все, все.
Дети. Из сказки "Винни-Пух и все, все, все".
Воспитатель: В сундуке лежат еще и музыкальные инструменты: гитара, барабан, труба. Как вы думаете, из какой сказки эти инструменты?
Дети: Из сказки "Бременские музыканты". Воспитатель: Ребята, герой какой сказки носит такую шляпу, сапоги и мешок?
Дети: "Кот в сапогах".
В зал входят Мальвина и Артемон.
Воспитатель: Мальвина, Артемон, а где же Буратино?
Мальвина. Его поймали Карабас-Барабас и Дуремар и закрыли у себя в чулане. Помогите нам его спасти? Дети отправляются выручать Буратино и исполняют песню на слова Я. Акима "Песенка друзей".
По дороге им встречается Карабас- Барабас. Карабас-Барабас. Ах, деточки, куда это вы спешите? Дети выручать Буратино. Карабас-Барабас, Я отпущу Буратино, если вы продолжите сказку и скажите, как она называется. Карабас-Барабас начинает рассказывать сказку " Смоляной бычок", а дети продолжают. Хорошо, детки, вы знаете сказку. А я передумал, отпущу Буратино, если вы мне сделаете поделки к этой сказке.
Дети приступают к работе, используя бисер, шерстяные нитки, гречку. Во время работы звучит музыка. Каждый ребенок берет со стола картон, на котором изображены герои сказки "Смоляной бычок" : лиса, медведь, заяц,бычок. Садятся за столы. На столах
лежит необходимый для работы материал. Небольшой участок рисунка ребенок смазывает клеем и "посыпает" выбранным материалом.
Да, красивые у вас получились работы. Придется мне вашего Буратино отпустить.
В зале появляется Буратино, он благодарит детей. Проводится игра. Все поделки помещаются в коробку из-под конфет с бортиками размером 19*28.