Даутова Инзиля
«Путешествие в страну Математику». Сценарий развлечения с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в страну математика.
Участники: дети старшей группы, воспитатель.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.
Цели:
-Расширить и закрепить математические знания детей,
Темочки:
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Поддерживать интерес к математическим заданиям,
-Упражнять детей в составлении предложений,
- Развивать умение логически мыслить и отвечать на вопросы,
-Развитие внимания, мышления, памяти,
Целевые ориентиры дошкольного образования :
Целевые ориентиры дошкольного образования: Удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие, сосредоточенно действует в течение 15- 20 минут, умеет коллективно работать, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр и выполнении заданий, интересуется познавательной деятельностью и новыми знаниями, с интересом разгадывает загадки, эмоционально исполняет песню.
Материал и оборудование :
-Рисунок корабля на каждого ребенка по точкам,
-Голос волшебника в записи,
-Счетные палочки,
-Куски геометрических фигур для сложения фигур лисы и гуся,
-Рисунки лабиринтов на каждого ребенка,
-Песня «Считалочка»
Предварительная работа:
- Непосредственно образовательная деятельность детей на занятиях,
-Работа в тетрадях математических,
- Отгадывание загадок.
Ход развлечения:
Капитан (воспитатель) : Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать? (Ответы детей.) Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели-волшебники.
Им очень нравится загадывать гостям сказки, задавать вопросы. Я думаю, что вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным.
Но на чем мы отправимся в путь? (Разворачивает лист бумаги, а там загадка)
Какие красавцы
Всегда и везде
На суше родятся-
Живут на воде? (корабль)
Молодцы, ребята!
Вы видите, на ваших столах листы в клеточку с точками, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку, который подскажут цифры и точки (дети выполняют задание).
Что же у нас получилось? Правильно, корабль! На этом корабле мы с вами и поплывем в страну «Математика».
(У мачты с флагом встает ребенок, на нем бескозырка, матросский воротник.)
Капитан: Матрос Петров, поднять флаг!
Петров: Есть поднять флаг! (Поднимает флаг.) Товарищ капитан, корабль к отплытию готов.
Капитан: Разрешаю принять гостей на борт корабля. (Дети садятся на корабль.) Поднять якорь!
Петров: Есть поднять якорь!
Капитан: Полный вперед!
Петров: Есть, полный вперед!
Капитан: Под веселую песенку поплыли в страну математика!
Дети под фонограмму песни «Считалочка», слова Г. Виеру, музыка С. Будиле.
Капитан: Мы приплыли на остров «Загадки».
Голос волшебника (в магнитофонной записи). Здравствуйте дети! Я волшебник, хозяин острова «Загадки», приветствую вас. Добро пожаловать на мой остров!
Дети выходят из корабля, осматривают остров, находят листья, на которых записаны загадки, отгадывают их. Отгадки появляются на слайдах.
1. Танцует крошка, а всего одна ножка. (Юла.)
2. Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза.)
3. На четырех ногах стою,
Ходить же вовсе не могу.
На мне ты станешь отдыхать.
Когда устанешь ты гулять. (Стул.)
4. Две сестрички, Две плетенки
Из овечьей шерстки тонкой. Как гулять - Их надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки.)
Капитан: Молодцы, ребята! С загадками вы справились. А теперь ответьте на вопросы волшебника острова «Загадки».
1. Сколько солнышек на небе?
2. Сколько глаз у совы?
3. Сколько пальцев у перчатки?
4. Сколько огоньков у светофора?
5. Сколько колес у машины?
А теперь отправимся дальше (звучит музыка). Мы с вами приплыли к острову
«Геометрические фигуры».
Голос волшебника. Здравствуйте, ребята! С вами говорит хозяин острова
«Геометрические фигуры». Попасть на мой остров вы сможете, если выполните задания:
1. Какие здесь фигуры? Сколько их?
2. Сколько понадобиться палочек, чтобы выложить пятиконечную звезду? (десять) Возьмите 10 палочек и выложите пятиконечную звезду. Составьте из десяти палочек любую фигуру, какую хотите.
3. Переложите две палочки так, чтобы получилось пять квадратов из четырех.
Голос волшебника: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили мои задания. Добро пожаловать на остров «Геометрические фигуры».
Дети сходят с корабля на остров.
Голос волшебника: Мои лучшие друзья попали в беду, они ждут помощи. Возьмите пакет, вскройте его, и вы узнаете, что вам надо делать.
Капитан вскрывает пакет и читает:
1. Я веселая лиса,
Мне вцепилась в хвост оса,
Я, бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась!
Три сороки возле пня,
Стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор:
Получился мухомор!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите!
2. Я веселый белый гусь,
Ничего я не боюсь!
Но вчера упал я с кочки,
Развалился на кусочки.
Собирал меня енот-
Получился пароход!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите!
Дети распределяются на две подгруппы и складывают изображения лисы и гуся из геометрических фигур на основе фотографии.
Капитан: Нам пора отплывать. Всех пассажиров прошу занять свои места на корабле.
Дети садятся.
Голос волшебника: Спасибо за помощь, ребята! До свидания! Попутного вам ветра!
Капитан: Наш путь лежит на остров «Лабиринты». (звучит музыка) Запомните, что из любого лабиринта есть выход, только надо быть внимательным. Давайте поможем маленькой девочке выбраться из лабиринта.
Предлагается несколько вариантов лабиринтов, увеличенных в размере. Дети пользуются карандашами или фломастерами, показывая, как можно выбраться из лабиринта.
Капитан: нам пора покидать остров «Лабиринты» и возвращаться в детский сад. Всем занять места на корабле.
Дети садятся, матрос Петров занимает место у штурвала.
Капитан: Поднять якорь!
Петров: Есть, поднять якорь!
Капитан: Полный вперед!
Петров: Есть, полный вперед!
Звучит музыка.
Капитан: Вот, ребята, мы и вернулись с вами в детский сад из путешествия в страну
«Математика». Что мы там делали, чем мы там занимались, кого встретили? Хотели бы вы еще там побывать? Я думаю, что ваше желание сбудется, и вы еще не раз побываете в этой замечательной и волшебной стране.