Оксана Петрова
Сценарий развлечения в средней группе с участием детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес. Безопасность на природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения в средней группе с привлечением детей старшего возраста
«Путешествие в сказочный лес» (Безопасность на природе)
Публикация «Сценарий развлечения в средней группе с участием детей старшей группы „Путешествие в сказочный лес, Безопасность на природе“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2017
Цель: развитие игровой и творческой деятельности детей; приобщение к общепринятым нормам и правилам поведения в природе, формирование элементарных знаний об опасных ягодах и грибах; воспитание любви и бережного отношения к природе.
Задачи:
Обучающие:
• углубить и систематизировать знания детей о правилах безопасности на природе;
• закреплять умение применять полученные знания на практике;
• способствовать накоплению музыкально-сенсорного опыта детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей;
• побуждать к творческому воображению во всех видах музыкальной Ии театральной деятельности.
• Развивающие :
• развивать дыхание, охранять певческий голос, создавать радостное настроение;
• развивать индивидуальные способности и творческий потенциал каждого ребенка, как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
• обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи;
• совершенствовать певческий голос, вокально-слуховую координацию;
• развивать интегративные качества: любознательность, активность, самостоятельность, отзывчивость, культуру поведения.
Воспитательные:
• воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь близких;
• сохранять и поддерживать индивидуальность ребенка;
Оборудование:
макеты деревьев (имитация леса, имитация лесных ягод, мягкие модули (имитация поляны,костюмы лесных зверей (лиса, заяц, медведь, костюм Элли, костюм Страшилы, костюм Огня, костюм Березы, султанчики, муляж костра, полотно синего цвета, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: беседы, чтение литературы для детей по правилам поведения на природе; заучивание наизусть стихотворений по теме; разучивание песен.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход развлечения:
Звучит фонограмма песни «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной» (из фонограммы к мультфильму «Волшебник Изумрудного города»). Выходят сказочные персонажи : Элли, Страшила.
Мы в город Изумрудный
Идем дорогой трудной,
Идем дорогой трудной,
Дорогой не простой.
И правила полезные
Усердно повторяем.
Ведь правила для жизни,
Знать надо нам с тобой.
Элли: Ох, как я устала,
Страшила: А вот и место для привала (указывая на полянку из подушек).
Дети садятся на полянку.
Элли: Ну вот, ребята, мы и очутились в сказочном лесу! Какой же здесь свежий воздух! Давайте, все вместе понюхаем, как здесь вкусно пахнет! (Дыхательное упражнение «Вкусно пахнет»).
Дети делают многоактный вдох (один вдох состоит из нескольких мелких). Выдох длительный, с возгласом «Ф-ф-ф-ф-ф!».
Упражнение выполняется несколько раз.
Молодцы ребята. Что же вы почувствовали?
(Ответы детей)
Ребята, а вы знаете песенку про лес.
Давайте ее с вами исполним.
дети исполняют песню «Лесная песенка» муз. В Герчика, сл. П. Когановой
Элли: Я так проголодалась.
Страшила: Элли, смотри, я нашел ягоды
Элли: Страшила, не трогай, это ядовитые ягоды их есть нельзя
Страшила: Тогда давай их вырвем и затопчем, чтоб другие не сорвали.
Элли: Они ядовиты для людей, а для птиц это корм.
Ребенок:
Никогда не ешьте
Незнакомых ягод
Голова закружится,
Заболит живот,
И от отравленья Доктор лишь спасет.
Страшила:
Друзья, идите сюда, я грибы нашел,
Уж теперь и поесть наверно можно (находит мухоморы).
«Танец мухоморов» муз. и сл. Ю. Селиверстова
Ребенок: В лесу грибов различных много.
Ты, несъедобные, не трогай!
В корзинку их не собирай,
Но и ногами не сбивай.
Они нужны зверятам.
Ребенок:
Их только люди не едят:
В поганках, в мухоморах — яд!
Но для зверья лесного все ж,
Тот гриб полезен и хорош!
Звучит музыка «Река-тихоня»
Под музыку дети подходят к полотну, изображающему реку, танцуют под песню музыку.
Страшила: Пить хочется! Можно я попью?
Ребенок : Стоп!
Я, видела вчера
И из лужи дети напились
А к вечеру у них в желудке
По три лягушки завелись.
Страшила: Ну а искупаться?
Ведь это не опасно…
ребенок: Все должны всерьез для себя уяснить:
В реку без взрослых нельзя заходить!
Ведь утонуть в ней так легко,
И так до беды не далеко.
Звучит музыка «Вместе весело шагать по просторам»
Страшила: Ребята, посмотрите сколько сухих веточек в лесу. Давайте с вами разожжем костер….
(Страшила и дети собирают веточки, делают костёр)
Звучит песня «Лесные пожары»
Выходит девочка в костюме «Огня»
Огонь:
Я огонь, я друг ребят,
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю всё кругом!
(Огонь кружится около деревьев).
Огонь:
Вот свобода! Ха – ха – ха!
Побегу гулять в леса!
Я по лесу поброжу,
Весь народ там разбужу!
На поляну выбегают напуганные звери.
Лиса:
Пламя прыгнуло в траву,
Подожгло оно листву!
Заяц:
Берегись лесной народ, к нам в леса огонь идёт!
Огонь:
Ах, как весело гулять
Траву, деревья поджигать!
Здесь, в лесу раздолье,
Попляшу на воле. (огонь уходит)
Элли:
Ах, огонь, незваный гость,
Опалил лисице хвост,
Лиса: Еле ноги я несу,
Ах, спасите вы лису!
(Заяц и Элли подбегают к лисе).
Страшила:
А у вас есть телефон?
Пусть звонит скорее он!
Звери, Элли, и Страшила зовут Медведя.
Кричат в трубку:
Миша, друг, в лесу беда
Выходи скорей сюда!
Ты покинь свою берлогу
поспеши к нам на подмогу!
Выходит медведь в пожарной каске с большим ведром, дети берут по маленькому ведру, начинают заливать костер под музыку…
Страшила и дети (вытирая пот со лба) :
Уххх! Огонь водой залили,
Пожар быстро потушили.
Лес родной уберегли,
От беды зверей спасли!
Лесные звери:
(вместе) Поработали недаром,
Славно справились с пожаром!
Элли: Ребята, посмотрите, как похорошел наш лес. А какое дерево в нашем лесу самое красивое, белое и лучистое.
Дети: Березка….
Элли: Да, березка, березонька. Русская душа России! Ребята, а хотите узнать, что березка думает о том, как мы помогли лесным зверятам спасти лес от пожара?
Дети: Да!
Элли: Тогда давайте закроем глаза и позовем Березку:
-Березка, березка, к нам приди!
Березка, березка, ты поговори!
Березка, березка, тебя мы защитим!
Березка, березка, в обиду не дадим!
(под музыку выходит березка-девочка в костюме березки)
Березка :
Здравствуйте, ребята!
Вот теперь другое дело,
все вокруг похорошело
здравствуй лес: полянки и опушки
и березки – милые подружки….
Дети исполняют песенку «Мы вокруг березки хороводом стали…»
Березка:
Будьте ж с огнём осторожны вы дети,
Твёрдо запомните правила эти.
Медведь:
Для забавы, для игры спичек в руки не бери.
Не шути, дружок, с огнём, чтобы не жалеть потом.
Заяц:
Сам костра не разжигай и другим не позволяй:
Даже крошка – огонёк от пожара недалёк.
Страшила:
Если же стряслась беда, что тогда нам делать?
Лиса:
Не теряться никогда, действовать умело!
Страшила:
Если близко телефон и тебе доступен он,
Нужно «0 1» набрать и пожарников позвать!
Медведь: Все запомните друзья!
Что с огнём играть нельзя!
(сюрпризный момент)
Благодарю ребята вас
За то, что лес спасли сейчас
И дарю вам за подмогу
Небольшой бочонок меда…
(медведь дарит бочонок меда)
Элли: В лесу и в парке, на воде,
Будьте бдительны везде!
Сказка, ложь, да в ней намёк,
Всем, кто слушал сей урок!
Звучит финальная песня «Берегите лес». Все участники выходят в зал.