Галина Охтень
Сценарий развлечения «Путешествие в весенний лес» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 398 «Ласточка» комбинированного вида»
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Автор: Охтень Галина Витальевна (музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие в весенний лес“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Формировать понятия о том, что в природе всё взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. Формировать представления о том, что человек должен беречь и охранять природу.
Формировать представления о чередовании времён года.
Закреплять представления о явлениях окружающей действительности, развивать умение сравнивать, наблюдать. Знакомить с многообразием родной природы, растениями и животными нашего края, расширять представления о птицах.
Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить запоминать стихи, поговорки, пословицы.
Развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками, развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость.
Приучать участвовать в играх с элементами соревнования, знакомить с народными играми.
Способствовать развитию навыков пения, движений под музыку. Содействовать творческому исполнению песен разного характера.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Взрослые: Ведущая и Весна
Дети в ободках-шапочках:
Дуб
Сосна
Рябина
Ива
Берёза
Клён
Подснежник
Мать-и-мачеха
Одуванчик
Солнце
Грач
Ласточка
Соловей
Скворец
Жаворонок
Воробей
Предварительная работа: беседа о правилах поведения в лесу, деревьях, весенних цветах, перелётных птицах, разучивание пословиц и поговорок о весне.
Дети под музыку заходят в зал, становятся в шеренгу (или полукруг, рассказывают стихи.
1. Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе – солнце тёплое,
Весёлое и доброе.
2. Все реки разливаются,
Все почки раскрываются.
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
3. Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные,
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят пёрышки.
4. Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей весеннее!
ИСПОЛНЯЕТСЯ «ПЕСЕНКА О ВЕСНЕ» (муз. Г. Фрид, сл. Н. Френкель).
Затем садятся на стульчики.
Звучат голоса птиц (фонограмма).
Ведущая.
Сегодня мы с вами пойдём в весенний лес понаблюдать, что изменилось в природе. Погода прекрасная!
Сколько растёт в лесу разных деревьев! Кто может назвать, какие деревья растут в лесу?
Дети перечисляют названия деревьев, затем дети в ободках с изображением соответствующего дерева рассказывают стихи о деревьях.
5. Я – дуб.
Я из жёлудя пророс.
А потом всё рос и рос,
Год за годом подрастал –
И могучим дубом стал!
6. Я – красавица сосна,
Ароматна, как весна.
Лес сосновый – не лесок,
Лес сосновый так высок!
А сосновые хвоинки
Будто длинные щетинки.
7. Я – рябина.
Тонкая рябинушка под окном растёт,
Шелестит листочками и весной цветёт.
Осенью даст ягодки,
Но они – не сладкие!
8. Я – ива.
Ивушка плакучая над рекой склоняется,
Ветви, словно косыньки, в воду опускаются.
- Ива, ивушка моя, кто, скажи, твои друзья?
- Солнышко меня ласкает, ветер косы заплетает.
9. Я – клён.
По весне набухли почки
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клёна –
Сколько носиков зелёных!
10. Я – берёзка.
Белая берёзка высока росточком,
У меня резные, нежные листочки.
Ты меня узнаешь по простой примете:
Нет деревца белей меня на свете!
11. По всем странам славится
Стройная красавица:
Белые одежки, золото – сережки,
С расплетенною косой,
Улыбается росой.
Дети встают в шеренгу и исполняют песню.
«БЕРЁЗОНЬКА» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).
Ведущая.
Но перед тем, как мы отправимся дальше в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. Они вам знакомы?
Дети называют:
- Не ломай ветви деревьев.
- Не повреждай кору.
- Не трогай гнёзда птиц.
- Не шуми в лесу.
- Не разоряй муравейники.
- Не оставляй мусор.
- Не жги траву, не разводи костёр.
Ведущая.
О том, что нельзя обижать маленьких насекомых, например, муравьёв, ребята хорошо знают, и даже могут об этом исполнить песню.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ПРО МЕНЯ И МУРАВЬЯ» (муз. Л. Абелян, сл. В. Степанова).
Дети садятся на стульчики.
Ведущая.
В лесу растут не только разные деревья, но и многие другие растения. Вот, например, первые весенние цветы. Как называются они, ребята?
Дети называют первоцветы: подснежник, одуванчик, медуница, мать-и-мачеха.
Дети читают стихи.
12. Подснежник
На лесной проталинке
Рос цветочек маленький,
Нежный и пушистый,
Бело-серебристый.
Мы цветок срывать не стали,
Мы его на фото сняли.
И теперь он в рамочке
На столе у мамочки!
13. Мать-и-мачеха
Золотые лепестки, хрупкий стебелёк –
Распустился у реки солнечный цветок.
Только тучка набежала – сжались лепесточки,
На зелёных стебельках – круглые комочки.
14. Одуванчик
По полянке шла Весна,
Кошелё к несла она:
Краски яркие и кисти
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелёк,
А монетки – скок, скок, скок!
Раскатились, убежали –
Одуванчиками стали!
Ведущая.
Если солнце ярче светит,
Если пташкам не до сна,
Если стал теплее ветер –
Значит, к нам пришла (дети) ВЕСНА!
Надоела нам зима.
Здравствуй, матушка Весна!
Выходит Весна.
Весна.
У весны весёлый старт —
На пороге стоит Март.
Весело звенит капель —
К нам уже спешит Апрель.
Май их быстро догоняет,
Всех цветами он встречает.
Света, радости полны
Все три месяца весны.
Ведущая.
Выходите, дети, будем мы весну встречать, будем песни распевать!
Ведущая предлагает детям встать в круг и исполнить песню.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ХОРОВОД «ВЕСНЯНКА» (украинская народная песня).
Затем садятся на места.
Весна.
Скажите, ребята, знаете ли вы пословицы и поговорки о весне?
Дети называют пословицы и поговорки о весне.
Весенний день год кормит.
Потрудись весной – сытым будешь зимой.
Кто спит весною – плачет зимою.
Апрель с водой, май с травой.
Весенний день – что ласковое слово.
Весна красна цветами, а осень – снопами.
Май весну кончает, лето начинает.
Где в апреле река, там в июле лужица.
Одна ласточка весны не делает.
Майский мороз не выдавит слёз.
Матушка – весна всем красна.
Весна.
Молодцы, ребята! Много пословиц знаете о весне!
Теперь весна-красавица
Зовёт со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов!
Выходят «птицы» - дети в ободках с изображением перелётных птиц – грач, ласточка, соловей, скворец, жаворонок.
15. Грач.
Я - грач.
Чёрный грач – чернее ночи,
Утомился, как рабочий.
Я за плугом днём ходил,
Клювом червяков ловил.
16. Ласточка.
Я – Ласточка!
Милая певунья, ласточка родная,
К нам домой вернулась из чужого края.
Под оконцем вьё тся с песенкой живою:
«Я весну да солнце принесла с собою».
17. Соловей.
Я – соловей!
Посмотрите вы в окно –
Птицы спят уже давно.
Лишь голосистый соловей
Вас песней радует своей!
18. Скворец.
А я – скворушка-скворец.
Прилетел я, наконец.
Для меня построен дом –
Не скворечник, а дворец!
19. Жаворонок.
Я – жаворонок!
Жаворонок полевой,
Нет певца чудесней!
В чистом поле домик мой,
В ясном небе – песня!
Весна.
Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится-
Собирает крошки,
А потом на ветку – прыг!
И чирикает «Чик-чик!»
Правильно, воробей. Он всю зиму был рядом с нами, никуда не улетал, но весне он тоже очень рад!
Ребё нок читает стихотворение:
20. Я – воробушек обычный,
К русской зимушке привычный.
Хоть свирепы холода,
Мне метели не беда.
Если ты кладешь в кормушку
Хлеба вкусного краюшку.
Птицам крошек не жалей,
Станет другом воробей.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ «ВОРОБЬИНУЮ ПЕСЕНКУ» (сл. П. Синявского,
муз. З. Компанейца).
Ведущая. Весной начинаются весенние работы на полях, в огородах и садах. Люди высаживают семена зерновых на полях, овощей в огородах, цветов в садах. Скоро вырастут зелёные листочки, свежая травка.
Ребята, а что нужно, чтобы растения в садах и на клумбах хорошо росли? Правильно, их нужно поливать, а ещё им надо побольше солнышка! Давайте скажем солнышку: «Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!».
Становитесь в кружок, будем играть!
Весна и ведущая проводят игры (можно по выбору) : «Гори, гори, ясно!», «Ручеёк», «Жмурки», «Птицы на гнёздах». (Игра «Птицы на гнёздах» проводится по аналогии с игрой «Займи стульчик», только вместо стульчиков используются лежащие на полу обручи – «гнёзда», детей больше, чем обручей.)
Описание русской народной игры "Жмурки".
Дети образуют круг и берутся за руки. В середине ребенок с завязанными глазами.
Дети (идут по кругу)
Жмурка, становись в кружок. Отгадай, чей голосок?
Поскорее обернись, своей рученькой коснись.
"Жмурка" подходит к одному из играющих, задевает его. Ребенок зовет "жмурку" по имени. "Жмурка" по голосу старается угадать, кто его позвал. Если не отгадывает, старается узнать на ощупь.
Ведущая
А сейчас, ребята, пару выбирайте,
Пару выбирайте да в кружок вставайте.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПАРНЫЙ ТАНЕЦ (русская народная мелодия «СВЕТИТ МЕСЯЦ»).
Ведущая.
Сегодня мы Весну встречали,
С нею весело играли.
Нам с тобой, Весна, было весело,
Оставайся-ка ты с нами!
Пригласим тебя с собою,
Погости подольше,
И одень скорей листвою
Ты леса и рощи.
Весна.
Вы меня добром встречали,
Песней, пляской привечали.
Всех подарком одарю,
Никого не обделю.
Весна раздает подарки, прощается и уходит.
Ведущая.
Вот Весну-Красну мы встретили,
Да как праздник прошёл – не заметили!
Дети под музыку уходят в групповую комнату.