Елена Шулимова
Сценарий развлечения по безопасному поведению на льду в весенний период «Осторожно, тонкий лед!» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Осторожно, тонкий лед!»
Цель: формирование у детей представления о правилах безопасного поведения на льду в весенний период.
Задачи:
1. Познакомить с правилами безопасного поведения на льду;
2. Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на водоемах в весенний период.
3. Учить способам самоспасения.
Публикация «Сценарий развлечения по безопасному поведению на льду в весенний период „Осторожно, тонкий лед!“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность на воде зимой
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Зима. Безопасность детей зимой
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2022
4. Обучать способам оказания помощи людям попавшим в беду на водоёме в весенний период.
Оборудование: рюкзак, коньки, искусственный лед, мат (лед) – 2 шт., куб – 2 шт., флажок – 2 шт., гимнастическая палка- 2 шт., ремень – 2 шт., веревка – 2 шт., телефон – 2 шт, мягкий модуль для преодоления препятствия, обруч – 1 шт., разрезные картинки – 4 шт., музыкальное сопровождение.
Ведущая: Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами поговорим о правилах безопасного поведения на водных объектах в весенний период.
Скажите мне, пожалуйста,
Какое время года у нас сейчас?
Дети: Весна.
Ведущая: Правильно. Сейчас наступила весна. Весной везде тает снег, а на водоемах постепенно начинает таять лед. Опасность нахождения людей на льду увеличивается. А как вы думаете почему? (лед хрупкий, не прочный, можно провалиться и погибнуть)
(неожиданно под музыку вбегает Знайка)
Знайка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Знайка. А вы не видели моего друга Незнайку?
Дети: Нет!
Знайка: А вот и он!
(входит Незнайка с коньками и рюкзаком на спине).
Знайка: Здравствуй, Незнайка! Куда путь держишь?
Незнайка: Привет, Знайка! Да вот решил пойти погулять за город,пока там снег еще не растаял. Да и лед на речке еще есть, можно на нем покататься и поскользить.
Знайка: И я люблю кататься на коньках. Только жаль, что мы сегодня не сможем этого сделать (грустит).
Незнайка: Почему не сможем?
Знайка: Но ведь нам нельзя одним на речку ходить, вдруг с нами что – нибудь случиться?
Незнайка: Да что с нами может случиться? Не бойся, пошли!
Знайка: Ну, хорошо. Пойдем.
(Знайка и Незнайка начинают проверять рюкзак)
Ведущий: Ребята предлагаю вам со мной отправиться отдохнуть в весенний лес послушать пение птиц, подышать свежим воздухом.
Ведущий с ребятами идут в предполагаемый лес. Незнайка и Знайка идут одновременно с ними противоположные стороны к «застывшему пруду» (З. и Н. подходят к реке, остальные садятся).
Незнайка: Вот про этот пруд я тебе говорил! Видишь, он твердый!
Знайка: А если лед треснет?
Незнайка: Да ни чего он не треснет, смотри какой он толстый и крепкий. Я сейчас коньки одену.
Знайка: А я сейчас лед проверю.
Знайка: Ой-еёй, кажется, я сейчас провалюсь!
Незнайка: Помогите! Знайка провалился.
Знайка: И ничего, я не провалился, просто вода в сапоги затекла.
Ведущий: Ребята слышите, кто-то кричит и зовет на помощь.
Ведущий подходит к Незнайке и Знайке.
Ведущий: Кто вы такие, почему вы без взрослых и как у речки оказались?
Незнайка: Да мы тут…. (смущается)
Знайка: Да мы тут просто лед на прочность проверяли и Незнайка провалился, и чуть не утонул.
Ведущая: Вот видите, ребята, что может произойти, если не соблюдать правила безопасного поведения на льду в весенний период.
Ребята я предлагаю вам научить Незнайку правилам безопасного поведения на льду. Ребята, расскажите Незнайке, что нельзя делать в период весеннего паводка и ледохода.
- выходить на водоемы,
- кататься на санках, лыжах, коньках и просто находиться на рыхлом льду,
- переправляться через реку в период ледохода,
- стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу,
- собираться на мостиках и плотинах,
- приближаться к ледяным заторам,
- отталкивать льдины от берегов,
- измерять глубину реки или любого водоема,
- проверять прочность льда ударами ноги,
- ходить по льдинам, прыгать с одной льдины на другую и кататься на них.
Ведущий: Как известно, вода не прощает шалостей. Если вдруг вы оказались в воде, а взрослых нет рядом. Как можно самостоятельно выбраться из полыньи?
Дети: Никогда самостоятельно не выходите на лёд! Но если так случилось, что оказались на тонком льду и он начал трескаться, можно не отрывая ног ото льда медленно передвигаться в обратную сторону, туда, откуда пришли или лечь и перекатываться с живота на спину.
Ведущий: Сейчас мы поиграем в игру «Доберись до берега»
Вам надо аккуратно лечь на лёд (мат) и занять большее место на льду. Поднять руки вверх, вытянуть ноги и перекатываться с живота на спину пока не докатимся до твёрдого берега. После выполнения задания поднять флажок.
Ведущий: Как вы думаете, кто смог бы помочь пострадавшему и какими подручными средствами можно помочь утопающему?
Дети: Палкой, шарфом, ремнём, верёвкой, доской.
Ведущий: Ребята, я помогаю вам собрать разрезные картинки, на которых изображены средства и способы для спасения утопающего.
Игра «Собери картинку»
Незнайка: Теперь я знаю, что можно использовать для спасения.
Ведущий: Ребята, мы поиграем сейчас в игру «Спасение» и попробуем себя в роли Спасателя. Двум спасателям необходимо выбрать нужное подручное средство и спасти двух утопающих.
Дети «Утопающие» лежат на полу и зовут на помощь, дети «Спасатели» выбирают подручное средство из множества подручных вещей; подходят к терпящему бедствие человеку на безопасное расстояние; подают средства и вытягивают пострадавшего из полыньи.
Незнайка: Ребята, теперь я знаю, что лёд может треснуть, вода в реке холодная, а сугробы могут закрывать опасные места на льду.
Знайка: Ребята, я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Лед, сугроб, река».
Дети с Знайкой и Незнайкой выполняю действия на слова: лед – делают круг, взявшись за руки; сугроб – сходятся в одном месте; река – дети идут змейкой по залу. Знайка периодично называет слова в разном порядке.
Незнайка: Ребята, а вы знаете, как вызвать спасателей?
(позвонить по номеру 112)
Ведущий: Правильно единую службу спасения МЧС можно вызвать по телефону 112.
Игра «Вызов единой службы спасения».
По команде участник, преодолевая препятствия, подбегает к телефону, берете его, а ваша команда громко произносит номер телефона: один, один, два.
Незнайка: Спасибо вам ребята, что научили меня правилам безопасности на льду. Теперь я знаю, что на безопасный лед можно ходить только со взрослыми, в светлое время суток. А если увижу, что кто-то оказался на льду, то смогу его предостеречь от беды или оказать помощь.
Знайка: А теперь нам пора. Мы обязательно расскажем нашим друзьям чему вы научили Незнайку, и тогда наши друзья не попадут в беду.
Вместе: До свидания (уходят).
Ведущий: Ребята, не забывайте о правилах безопасности, соблюдайте их. И тогда с вами не случится беда.