Получи документы

Сценарий развлечения по безопасному поведению на льду в весенний период «Осторожно, тонкий лед!» для детей старшего возраста

Елена Шулимова
Сценарий развлечения по безопасному поведению на льду в весенний период «Осторожно, тонкий лед!» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Осторожно, тонкий лед

Цель: формирование у детей представления о правилах безопасного поведения на льду в весенний период.

Задачи:

1. Познакомить с правилами безопасного поведения на льду;

2. Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на водоемах в весенний период.

3. Учить способам самоспасения.

Публикация «Сценарий развлечения по безопасному поведению на льду в весенний период „Осторожно, тонкий лед!“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

4. Обучать способам оказания помощи людям попавшим в беду на водоёме в весенний период.

Оборудование: рюкзак, коньки, искусственный лед, мат (лед) – 2 шт., куб – 2 шт., флажок – 2 шт., гимнастическая палка- 2 шт., ремень – 2 шт., веревка – 2 шт., телефон – 2 шт, мягкий модуль для преодоления препятствия, обруч – 1 шт., разрезные картинки – 4 шт., музыкальное сопровождение.

Ведущая: Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами поговорим о правилах безопасного поведения на водных объектах в весенний период.

Скажите мне, пожалуйста,

Какое время года у нас сейчас?

Дети: Весна.

Ведущая: Правильно. Сейчас наступила весна. Весной везде тает снег, а на водоемах постепенно начинает таять лед. Опасность нахождения людей на льду увеличивается. А как вы думаете почему? (лед хрупкий, не прочный, можно провалиться и погибнуть)

(неожиданно под музыку вбегает Знайка)

Знайка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Знайка. А вы не видели моего друга Незнайку?

Дети: Нет!

Знайка: А вот и он!

(входит Незнайка с коньками и рюкзаком на спине).

Знайка: Здравствуй, Незнайка! Куда путь держишь?

Незнайка: Привет, Знайка! Да вот решил пойти погулять за город,пока там снег еще не растаял. Да и лед на речке еще есть, можно на нем покататься и поскользить.

Знайка: И я люблю кататься на коньках. Только жаль, что мы сегодня не сможем этого сделать (грустит).

Незнайка: Почему не сможем?

Знайка: Но ведь нам нельзя одним на речку ходить, вдруг с нами что – нибудь случиться?

Незнайка: Да что с нами может случиться? Не бойся, пошли!

Знайка: Ну, хорошо. Пойдем.

(Знайка и Незнайка начинают проверять рюкзак)

Ведущий: Ребята предлагаю вам со мной отправиться отдохнуть в весенний лес послушать пение птиц, подышать свежим воздухом.

Ведущий с ребятами идут в предполагаемый лес. Незнайка и Знайка идут одновременно с ними противоположные стороны к «застывшему пруду» (З. и Н. подходят к реке, остальные садятся).

Незнайка: Вот про этот пруд я тебе говорил! Видишь, он твердый!

Знайка: А если лед треснет?

Незнайка: Да ни чего он не треснет, смотри какой он толстый и крепкий. Я сейчас коньки одену.

Знайка: А я сейчас лед проверю.

Знайка: Ой-еёй, кажется, я сейчас провалюсь!

Незнайка: Помогите! Знайка провалился.

Знайка: И ничего, я не провалился, просто вода в сапоги затекла.

Ведущий: Ребята слышите, кто-то кричит и зовет на помощь.

Ведущий подходит к Незнайке и Знайке.

Ведущий: Кто вы такие, почему вы без взрослых и как у речки оказались?

Незнайка: Да мы тут…. (смущается)

Знайка: Да мы тут просто лед на прочность проверяли и Незнайка провалился, и чуть не утонул.

Ведущая: Вот видите, ребята, что может произойти, если не соблюдать правила безопасного поведения на льду в весенний период.

Ребята я предлагаю вам научить Незнайку правилам безопасного поведения на льду. Ребята, расскажите Незнайке, что нельзя делать в период весеннего паводка и ледохода.

- выходить на водоемы,

- кататься на санках, лыжах, коньках и просто находиться на рыхлом льду,

- переправляться через реку в период ледохода,

- стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу,

- собираться на мостиках и плотинах,

- приближаться к ледяным заторам,

- отталкивать льдины от берегов,

- измерять глубину реки или любого водоема,

- проверять прочность льда ударами ноги,

- ходить по льдинам, прыгать с одной льдины на другую и кататься на них.

Ведущий: Как известно, вода не прощает шалостей. Если вдруг вы оказались в воде, а взрослых нет рядом. Как можно самостоятельно выбраться из полыньи?

Дети: Никогда самостоятельно не выходите на лёд! Но если так случилось, что оказались на тонком льду и он начал трескаться, можно не отрывая ног ото льда медленно передвигаться в обратную сторону, туда, откуда пришли или лечь и перекатываться с живота на спину.

Ведущий: Сейчас мы поиграем в игру «Доберись до берега»

Вам надо аккуратно лечь на лёд (мат) и занять большее место на льду. Поднять руки вверх, вытянуть ноги и перекатываться с живота на спину пока не докатимся до твёрдого берега. После выполнения задания поднять флажок.

Ведущий: Как вы думаете, кто смог бы помочь пострадавшему и какими подручными средствами можно помочь утопающему?

Дети: Палкой, шарфом, ремнём, верёвкой, доской.

Ведущий: Ребята, я помогаю вам собрать разрезные картинки, на которых изображены средства и способы для спасения утопающего.

Игра «Собери картинку»

Незнайка: Теперь я знаю, что можно использовать для спасения.

Ведущий: Ребята, мы поиграем сейчас в игру «Спасение» и попробуем себя в роли Спасателя. Двум спасателям необходимо выбрать нужное подручное средство и спасти двух утопающих.

Дети «Утопающие» лежат на полу и зовут на помощь, дети «Спасатели» выбирают подручное средство из множества подручных вещей; подходят к терпящему бедствие человеку на безопасное расстояние; подают средства и вытягивают пострадавшего из полыньи.

Незнайка: Ребята, теперь я знаю, что лёд может треснуть, вода в реке холодная, а сугробы могут закрывать опасные места на льду.

Знайка: Ребята, я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Лед, сугроб, река».

Дети с Знайкой и Незнайкой выполняю действия на слова: лед – делают круг, взявшись за руки; сугроб – сходятся в одном месте; река – дети идут змейкой по залу. Знайка периодично называет слова в разном порядке.

Незнайка: Ребята, а вы знаете, как вызвать спасателей?

(позвонить по номеру 112)

Ведущий: Правильно единую службу спасения МЧС можно вызвать по телефону 112.

Игра «Вызов единой службы спасения».

По команде участник, преодолевая препятствия, подбегает к телефону, берете его, а ваша команда громко произносит номер телефона: один, один, два.

Незнайка: Спасибо вам ребята, что научили меня правилам безопасности на льду. Теперь я знаю, что на безопасный лед можно ходить только со взрослыми, в светлое время суток. А если увижу, что кто-то оказался на льду, то смогу его предостеречь от беды или оказать помощь.

Знайка: А теперь нам пора. Мы обязательно расскажем нашим друзьям чему вы научили Незнайку, и тогда наши друзья не попадут в беду.

Вместе: До свидания (уходят).

Ведущий: Ребята, не забывайте о правилах безопасности, соблюдайте их. И тогда с вами не случится беда.

Публикации по теме:

Беседа «Осторожно, тонкий лед»;Беседа «Осторожно, тонкий лед»; С приходом зимы, наступил опасный период времени не только у взрослых, но и детей. С целью обеспечения безопасности дошкольников на водных.

«Осторожно, тонкий лед». Консультация и фотоотчет с мероприятия в детском саду«Осторожно, тонкий лед». Консультация и фотоотчет с мероприятия в детском саду Фотоотчет консультации мероприятия «Осторожно,тонкий лед» Нет, пожалуй, человека, который бы не радовался пробуждению природы, весеннему.

Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Осторожно - тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: - Способствовать формированию навыков.

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед»Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед» Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осторожно, тонкий лед". Цель. Формирование.

Консультация для родителей «Осторожно: тонкий лед!» Где-то наступила весна, все кругом цветет и пахнет. Но у нас все еще актуальна тема безопасности на тонком льду и в период весеннего паводка,.

Консультация для родителей «Осторожно, тонкий лёд!» В связи с наступлением зимы и с тем, что на водоёмах Удмуртии есть первые утонувшие, воспитателей попросили провести консультацию с родителями.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в смешанных техниках «Осторожно, тонкий лёд» для совместного творчестваМастер-класс по нетрадиционному рисованию в смешанных техниках «Осторожно, тонкий лёд» для совместного творчества 13 марта. День весенней безопасности на МААМПрограммное содержание: - формировать основы безопасного поведения в весеннее время года, на.

Отчёт о безопасности детей на водных объектах в зимний период «Осторожно, тонкий лёд»Отчёт о безопасности детей на водных объектах в зимний период «Осторожно, тонкий лёд» Цель: предупреждение несчастных случаев и безопасного поведения детей на водных объектах в зимний период. Задачи: -формировать представления.

Сценарий пасхального развлечения для детей старшего возрастаСценарий пасхального развлечения для детей старшего возраста Пасхальное развлечение для детей старшего возраста Цель: приобщение детей к народным традициям, знакомство с русскими традициями и играми.

Сценарий весеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Весенний хоровод»Сценарий весеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Весенний хоровод» Дети входят в зал под веселую музыку. Ведущий- Травка в поле зеленеет, лес примерил свой наряд, И проснулся, встрепенулся мошек и жуков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по безопасному поведению на льду в весенний период «Осторожно, тонкий лед!» для детей старшего возраста
Опубликовано: 2 мая 2022 в 12:09
+152Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения по безопасному поведению на льду в весенний период «Осторожно, тонкий лед!» для детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шулимова (УИ 2462047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД