Инна Ивахненко
Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель Ивахненко Инна Сергеевна
Цель: Знакомство с творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи:
-Закреплять умение понимать содержание сказок, оценивать характер и поступки героев и передавать их через театрализованное действие;
-Развивать речь детей, память, образное мышление, развивать свободное общение между детьми, эмоциональную отзывчивость, творческую активность, доброжелательность;
-Воспитывать у детей интерес к художественным произведениям.
Предварительная работа:
Темочки:
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Чтение, заучивание наизусть, чтение сказок К. И. Чуковского : «Краденое солнце», «Цыпленок», «Мойдодыр», «Айболит», «Телефон», Федорино горе», «Муха - Цокотуха», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.
Оборудование: Портрет, выставка книг К. И. Чуковского, шапочки-маски: цыпленок, курица, кошка, медведь, заяц, лиса, доктор. Картинки: Айболит, Мойдодыр, Федора, Муха-Цокотуха, игрушка неопрятная кукла,
Ход развлечения:
Воспитатель: Сегодня мы побываем в сказочной стране, которую придумал Корней Иванович Чуковский.
Добрый дедушка Корней
Любил маленьких детей.
Чудесные сказки написал он для вас,
Все вместе мы их вспомним здесь и сейчас.
Итак, отправляемся в путешествие.
1. Восппитатель:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Стали пташки щебетать,
За букашками летать.
Стали зайки на лужайке
Кувыркаться и скакать.
Желтый маленький комок
Долго выбраться не мог,
Из скорлупковых пеленок.
Малыша зовут … (Воспитатель показывает игрушку цыплёнка)
Дети: Цып
Воспитатель: Узнаете эту сказку? Иль еще нужны подсказки?
Дети: Цыпленок.
Воспитатель: Предлагаю поиграть. Я буду курочка-хохлатка, а вы мои цыплятки. Приглашаю вас погулять, свежей травки пощипать.
Музыкально-подвижная игра «Вышла курочка гулять»
2. Воспитатель:
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Он один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.
Разозлил он Мойдодыра
Всех мочалок командира.
(Воспитатель показывает неопрятную куклу)
Воспитатель: Из какой сказки этот мальчик?
Дети: Мойдодыр.
Воспитатель: Ребята, а вы любите умываться и чистить зубы, быть чистыми? Давайте покажем этому мальчику что полезно, а что вредно.
Игра «Полезно – вредно». (Воспитатель называет действие. Если дети оценивают это действие как полезное, хлопают; если как вредное - топают ногами.)
Мыть руки с мылом.
Чистить зубы.
Есть грязными руками.
Причёсываться.
Аккуратно складывать одежду.
Умываться по утрам и вечерам.
3. Воспитатель:
Вы запомните друзья,
Грязным жить никак нельзя.
Попадут микробы в рот,
Заболит у вас живот.
Рано утром ты вставай,
Кран с водою открывай,.(появляется доктор Айболит)
Айболит:
Очень я люблю детей
И, конечно же, зверей.
Приходите все лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица.
Здравствуйте, куда же это я попал?
Воспитатель: Здравствуй доктор Айболит, ты попал в детский сад, много здесь у нас ребят. Все ребята здоровые и веселые, лучше поиграй с нами.
Доктор Айболит:
Однажды в Африке десять ночей подряд
Лечил я несчастных зверят,
И ставил и ставил им градусники.
Воспитатель:
Вот и вылечил он их, Лимпопо!
Вот и вылечил больных. Лимпопо!
И пошли они смеяться, Лимпопо!
И плясать и баловаться, Лимпопо!
Танец «У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде» Е. Железнова
4. Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по сказкам.
А недавно две газели
Позвонили и запели:
- Неужели
В самом деле
Все сгорели
Карусели?
- Ах, в уме ли вы, газели?
Не сгорели карусели,
И качели уцелели!
Вы б, газели, не галдели,
А на будущей неделе
Прискакали бы и сели
На качели-карусели!
Узнаете эту сказку? Иль еще нужны подсказки?
Дети: Телефон.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите прокатиться на карусели?
Подвижная игра «Карусель»
5. Воспитатель: Ребята, смотрите из темного бора
К нам в гости идет, ковыляет Федора!
(Появляется Федора)
Федора: «Ой-ой-ой, ой-ой-ой! Кастрюли, сковородки, вернитесь вы домой!»
Воспитатель: Здравствуй бабушка Федора. Что у тебя случилось? Отчего ты такая грустная?
Федора:
Ой, беда-беда-беда.
Не любила я посуду,
Запылила я посуду,
Закоптила я посуду,
Била, била, загубила.
И обиделась посуда,
У меня ей было худо.
И она побежала лесочком,
Поскакала по пням и по кочкам,
А бедная, бедная я,
Осталась, осталась одна (плачет).
Воспитатель: Федорушка, не плачь, не переживай, наши ребята помогут тебе вернуть посуду, если пообещаешь ее не обижать, будешь мыть и уважать.
Федора: Обещаю, что больше никогда не буду обижать свою посуду. Буду я ее любить, очень-очень чисто мыть.
Физкультминутка (дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Мы, ребята из детсада, Обычная ходьба
Отправляемся в поход.
По тропинке мы пойдем,
И посуду мы найдем.
Вот препятствие- трава, Ходьба с высоким подниманием коленей
До чего же высока!
Выше ноги поднимаем
По густой траве шагаем.
По тропинке вновь шагаем Ходьба по кочкам
И ручей в пути встречаем.
Мы по камешкам пойдем,
В воду мы не упадем.
У ручья мы постоим,
Отдохнем и побежим. Обычный бег
Спины мы свои согнем, Имитируют пролезание
Под кустами проползем.
Вот и лес его пройдем, Обычная ходьба
На полянку попадем
Прошли мы очень долгий путь,
Теперь пора нам отдохнуть!
7. Воспитатель:
Муха, Муха - Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Воспитатель: Узнаете эту сказку? Иль еще нужны подсказки?
Дети: Муха – цокотуха.
Воспитатель:
Пошла Муха на базар,
И купила самовар:
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки - по три чашки
С молоком и крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Воспитатель: Давайте порадуемся за Муху - Цокотуху и потанцуем все вместе.
Хоровод «Каравай».
Воспитатель: Сегодня наше путешествие по произведениям К. И. Чуковского заканчивается, но мы ещё не раз будем читать их, а когда вы будете постарше, вы познакомитесь с новыми увлекательными историями. Все эти произведения перевёл и сочинил Корней Иванович Чуковский.