Надежда Храмова
Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы «Праздник русской старины»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы "Праздник
русской старины". Составила воспитатель МБДОУ "Детский сад № 5" г. Никольска
Пензенской области Храмова Надежда Александровна.
Публикация «Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы „Праздник русской старины“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
Зал оформлен в русском народном стиле. На стенах выставка рисунков по русским народным сказкам. На столе стоит большая книга, сделанная из толстого картона. На красочной обложке книги написано «Русская старина». Звучит фонограмма музыки без слов на русскую народную песню «Ходила младёшенька». Дети в русских народных костюмах входят в зал, садятся на стулья. Музыка затихает, выходит ведущая.
Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята! Какие сегодня вы красивые! Как вам идут эти русские народные костюмы! И сегодня в этом зале мы свами встретимся с русской народной стариной.
(Звучит фонограмма мелодии русской народной песни «Светит месяц». Выходит Емеля, имитируя игру на балалайке).
Емеля (кричит). Расступись, честной народ! К вам Емелюшка идёт!
Ведущая. Здравствуй, Емелюшка!
Емеля. Здравствуй, красавица! Здравствуйте, люди добрые! По какому такому случаю вы здесь собрались? Али случилось что!
Ведущая. Да, конечно, случилось! У нас сегодня праздник!
Емеля. Праздник? Да это какой же такой праздник? Новый год что ли!
Ведущая. Да нет, Емеля! Видишь, у нас даже ёлки нет. Сегодня «Праздник русской старины». Посмотри, Емеля, к нам на праздник пришла книга, но эта книга ещё не завершена. В ней есть пустые страницы, которые мы все вместе сегодня заполним.
Емеля. Ой, да тут я вижу будет очень интересно!
Ведущая. Да, Емелюшка, мы тебя тоже приглашаем принять участие в нашем празднике.
Емеля. Спасибо, красавица! Спасибо, милая!
(Ведущая подходит к книге и открывает её)
Ведущая. Ребята, вот и открыта сказочная книга! И на первой странице сразу же картинка. Кто бы это мог быть?
(На картинке изображено окошко, из которого выглядывает Сказочница. Если дети не отгадают, то можно задать им наводящий вопрос: «Кто всегда начинает сказки?»)
Ребята. Сказочница!
( Издалека слышится: «Иду, иду! Появляется Сказочница.)
Сказочница. Ой, я слышу кто-то тут моё имя упоминает. Мне очень приятно! Здравствуйте, мои дорогие!
Все вместе. Здравствуйте!
Ведущая. Не хотите ли вы побывать на нашем «Празднике русской старины»?
Сказочница. С большим удовольствием! Я к вам за этим только и пришла!
Ведущая. Вот давайте и начнём сразу с русской народной сказки!
Сказочница. Это для меня проще простого! А… Ой, забыла…
Ведущая. Не волнуйтесь, мы вам поможем. Ребята, давайте подскажем нашей Сказочнице, как начинаются русские народные сказки.
Ребята. «Жили – были…», «В некотором царстве…»
Сказочница. Спасибо, вспомнила. Я сейчас начну. В некотором царстве, в некотором государстве жила – была книга… В этой книге жили русские народные сказки, народные песни, народные игры, пляски. И сейчас мы посмотрим, что же в этой книге на следующей странице.
(Сказочница открывает следующую страницу, на которой изображена иллюстрация к сказке «Крошечка Хаврошечка»)
Сказочница. Да тут «Сказка про трёхглазку»!
Емеля (смеётся). Ой, тоже мне Сказочница! Не позорь свою седину и свою сказочную репутацию! Откуда это ты взяла! Да ты детей лучше бы спросила. Они уже сами умеют сказки читать! Ребята, давайте же подскажем нашей Сказочнице, что это за сказка!
Ребята. «Крошечка Хаврошечка».
Сказочница. Молодцы, ребята! А вот, что за сказка на следующей странице, я обязательно отгадаю! Емеля, переворачивай страницу!
(Емеля переворачивает страницу, а следующая страница пустая)
Сказочница. Ой, пусто! Да как же мне отгадывать?
Емеля. Что, отгадала?
Ведущая. Емеля, не расстраивай нашу Сказочницу. Я открою ей секрет. На эту страницу мы поместим сказку, которую сейчас покажут наши ребята.
Сказочница. Я буду внимательно смотреть. И точно вам говорю, что отгадаю эту сказку.
(Дети инсценируют русскую народную сказку «Каша из топора»)
Сказочница. Угадала, угадала! Эта сказка называется «Каша из топора».
Ведущая. Давайте на пустую страницу нашей книги поместим лучшие рисунки, которые нарисовали ребята, принимавшие участие в конкурсе рисунков по этой сказке.
(Объявляются победители конкурса. Их рисунки вставляют в кармашки пустой страницы)
Ведущая. А сейчас я открываю следующую страницу!
(На странице изображены пляшущие девицы и молодцы)
Емеля. Батюшки, тут какие-то девицы-красавицы платочками машут, да добры молодцы в присядку пляшут!
Сказочница. Вот теперь я знаю, что здесь изображено! Ни один праздник в старину не обходился без задорной пляски. Они тут пляшут, да и платочками машут!
Ведущая. Я уверена, что и наши дети тоже умеют плясать задорно и весело! Правда, ребята?
(Исполняется «Круговая пляска», русская народная мелодия, в обработке С. Разорёнова, автор движений И. Лифиц.)
Ведущая. А сейчас я хочу, ребята, узнать, кто из вас самый смелый?
Емеля. Это как же ты будешь узнавать-то? По глазам, по ушам, аль по коленкам? Это дело не женское. Я лучше сам. Мужики, кто из вас самый смелый!
(Выбирает самого первого ребёнка, который выкрикнул, что он самый смелый)
Емеля. Раз ты самый смелый, то иди сюда (ведёт его к ведущей).Вот он самый смелый.
Ведущая. Раз ты Емеле приглянулся, то и тебе открывать следующую страницу.
Сказочница. Только бы не пустая была! Только бы не пустая!
(Ребёнок переворачивает страницу. На следующей странице изображена старинная кухонная утварь : ухват, чугун, кочерга)
Ведущая. Что же здесь изображено, ребята? (Дети отгадывают). Правильно, молодцы! Это старинная кухонная утварь, которой до сих пор пользуются те, у кого дома есть печи. Хотите поиграть с чугунами и ухватами? (Ответы детей)
Емеля. А давайте я проведу эту веселую старинную игру! (Выбираются две команды по три человека. Им показывают по три ухвата и по три чугуна для каждой команды. Ухваты и чугуны разного размера. Каждый из участников по очереди с завязанными глазами должен взять ухват, подцепить чугун и поставить его в определённое ведущим место. Побеждает та команда, которой удаётся правильно выполнить задание. Игра проводится 2 раза.)
Емеля. Ну, что понравилась игра? Вот так играли в старину! А теперь, разрешите мне вновь перевернуть страницу книги – хранительницы русской старины.
(Переворачивает, а на следующей странице написано название русской народной песни «Метелица»)
Емеля. Ну, что, народ честной! Что здесь написано? Кто из вас умеет читать?
(Если дети умеют читать, то они читают сами, а если нет, то читает Емеля.)
Ведущая. Ребята, русский народ всегда любил петь! И я вам предлагаю сейчас спеть эту русскую народную песню «Метелица».
(Дети исполняют русскую народную песню «Метелица»)
Сказочница. Какие вы голосистые! Хорошо поёте!
Ведущая. Вот, ребята, и подошёл к концу наш сегодняшний «Праздник русской старины»!
( Издалека слышится крик: «Караул! Про меня забыли!» Вбегает Баба Яга.)
Баба Яга. Ой, я тоже хочу в книжку! Ведь в русских народных сказках Баба Яга очень часто встречается! Ну, возьмите меня!
Емеля. Ты очень вредная! Одни пакости только и умеешь делать!
Баба Яга. А вот и неправда! Я сейчас вам фокус покажу!
Сказочница. Ну, что же, давай, прояви себя с положительной стороны!
(Звучит музыка из музыкального мультфильма «Весёлый цирк». Баба Яга показывает всем несколько стеклянных предметов, например, бутылок. Затем она заворачивает их в какую-нибудь плотную ткань и на глазах у всех разбивает молотком. Дальше она выносит на «сцену» высокий и широкий по диаметру бак, в котором на поролоновых подставках лежит очень толстая фанера, на которой стоят огромные галоши. Зрители ничего не должны видеть, что находится внутри бака. Затем Баба Яга начинает высыпать в этот бак разбитое стекло, но делает это очень аккуратно, то есть высыпает по стенке бака, чтобы стекло не попало в галоши, а рассыпалось под фанерой, которая лежит на поролоновых подставках, высотой 10-12 см. Высыпав стекло, Баба Яга берёт бак и потряхивает его, чтобы все убедились, что стекло в баке, ставит бак на пол, влезает на стул и начинает подготовку к прыжку в бак (прицеливается, приседает несколько раз, делает взмахи руками вперёд-назад). В это время звучит в записи барабанная дробь. Баба Яга прыгает в бак, резко прекращает звучать барабанная дробь и начинает звучать «Марш» И. Дунаевского из кинофильма «Цирк». Счастливая и гордая Баба Яга выходит из бака в галошах, приветствует детей, берёт бак и под аплодисменты уходит за кулисы).
Ведущая. Ну, что, ребята, достойна Баба Яга одной страницы в нашей книге?
Ребята. Да!
Ведущая. Ребята, я обратила внимание, что на рисунках, которые висят на стенах зала, есть рисунки с Бабой Ягой. Вот давайте и поместим один из рисунков в нашу книгу (выбирают и вставляют в кармашек книги).
Баба Яга. Я благодарю …. (называет имя и фамилию ребёнка) за то, что он меня так нарисовал и ещё говорю всем спасибо за то, что поместили меня в книгу старины. А самое главное – я хочу подарить всем вам по деревянной ложке, которая тоже относится к русской старине! (Дарит детям ложки)
Ведущая. Ну, вот, ребята, и закончился «Праздник русской старины». Давайте попрощаемся с нашими сказочными героями до следующей встречи.
(Прощаются. Герои уходят. Звучит фонограмма песни «Сказки гуляют по свету», слова Е. Птичкина, музыка М. Пляцковского. Дети рассматривают выставку рисунков, убранство зала старинными предметами : утюг, в который насыпали горячие угли, самовар, чугуны, ухваты, кочерги, половики, прялку, сундук. Затем покидают зал.)