Никулина Дарья
Сценарий развлечения по экологии «Природа — наш зеленый дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения по экологии на тему : «Природа-наш зеленый дом»
Задачи:
формировать экологическую культуры детей; воспитывать у детей любовь к природе, формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность, их эрудицию.
Темочки:
- Природа, планета Земля, экология
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, природа. Сценарии
- Темочки
Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное и красивое в природном окружении.
Дети заходят в зал.
Воспитатель: Природа – наш верный друг, но она хочет, чтобы люди любили и уважали, заботились и бережно относились к ней. Беречь и любить природу может лишь тот человек, который хорошо знает и изучает её.
Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришла телеграмма. Давайте ее прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Фея Природы. Я очень хочу пригласить вас к себе в гости. Я приготовила вам значки «Юные экологи». Но для того, чтобы их получить, вы должны пройти испытания. Не побоитесь?
Воспитатель: Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом –
Чудеса увидишь в нём.
Добро пожаловать в зеленое царство природы!
Воспитатель: А вот первое задание «Угадай время года»
Белоснежная хозяйка
Всё укроет одеялом,
Всё разгладит, приберёт,
А потом земле усталой
Колыбельную споёт. (Зима)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт —
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
Зелёное, жёлтое, красное,
Самое в году прекрасное!
Босоногое, щедрое, жаркое,
Дачное, пляжное, яркое! (Лето)
Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня! (Осень)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете времена года!
Воспитатель: А тепе6рь расскажите о правилах поведения в природе
1 ребё нок: Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй.
И никому не позволяй.
2 ребё нок: Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем –
Объяснить не могу.
В стакане он день постоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
3 ребё нок: У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая лягушка.
Дома жить она не может,
Лучше лесу пусть поможет.
4 ребё нок: Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой,
Ёжик даже глупый самый
Хочет жить с ежихой мамой.
5 ребенок: Если лес нам не беречь,
Рвать, ломать, пилить и жечь,
То случиться с ним беда:
Высохнет в ручьях вода,
И кукушка на суку
Не споет свое «Ку-ку».
6 ребенок: Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Воспитатель: Знать должны наши детишки
Из рассказов и из книжки:
Все вместе: Мы природу своей страны
Охранять всегда должны!
Воспитатель: А вот и следующее задание «Угадай, что это в природе?»
1. Не вода и не суша —
На лодке не уплывешь
И ногами не пройдешь. (Болото)
2. Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу. (Вода)
3. Висит в небе высоко,
Светит ярко, далеко. Всех увидит, обогреет,
Темноту везде рассеет,
Прыгнет зайчиком в оконце.
Догадались? Это … (солнце)
4. Рукавичкой их ловлю
И смотрю на них, смотрю…
Как узорчатые льдинки,
5. С неба падают… (снежинки)
Им мы дышим, газы в нем.
Как его мы назовем? (Воздух)
6. Каждый цвет друг перед другом встал
И ее одну разрисовали.
Только-только дождик перестал,
В небе мы красавицу узнали.
Разноцветная она дуга.
Называется дуга та… (радуга)
Воспитатель: Молодцы ребята, много знаете о чудесном мире природы.
Вот вам новое задание «Собери дерево-пазл». Дети делятся на 4 команды. Необходимо из картинок собрать пазл, назвать дерево.
Воспитатель: И еще задание для вас «Собери мусор».
По залу разбросаны бумага, пакеты, фантики. По команде участник бежит, собирает мусор и кладет его в ведро, бежит назад и передает эстафету другому участнику. Выигрывает команда, собравшая больше мусора.
Воспитатель: А вот еще игра «Разрешается-запрещается». Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается. Будьте внимательны!
Разжигать костер в лесу…
Ловить белку и лису…
Свежим воздухом дышать…
Всякий мусор оставлять…
Ягодки, грибочки собирать…
Ау, кричать…
Ветки и кусты ломать…
Муравейник разрушать…
От мамы, папы убегать…
Цветы топтать…
В водоем бутылки бросать…
На пеньке для животных, угощенье оставлять…
Ребенок: Земля - наш общий дом.
Ты можешь удивиться,
Узнав, - Земля наш дом!
Живут в нём звери, птицы,
И мы с тобой живём.
Земля – наш дом огромный,
В нём много этажей
Для жителей подводных
И для лесных ужей.
Для всех квартир хватило;
Для буйволов и коз,
Для сов и крокодилов,
Для зайцев и стрекоз.
Земля – наш дом огромный,
И пусть сооружен
Он не из плит бетонных,
Но суть совсем не в том,
А в том, что мы соседи,
И мы должны сберечь
Оленей и медведей.
Об этом наша речь.
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями. Теперь вы достойны получить значки «Юные экологи»
Детям вручают значки.
Воспитатель: Дорогие ребята, вам понравился праздник? А, что запомнилось больше всего сегодня? Теперь приглашаю всех пройти в группу для угощения ягодным чаем!