Марина Викторовна Вицкова
Сценарий развлечения по сказкам и стихам К. И. Чуковского для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения по сказкам и стихам К. И. Чуковского
для средней группы
Цель: укрепить знания о творчестве К. И. Чуковского, через организованную физическую деятельность детей совместно с родителями.
Задачи:
формировать привычку к ЗОЖ;
воспитывать доброжелательные отношения к окружающим, умение помогать; совершенствовать физические умения и навыки детей;
Публикация «Сценарий развлечения по сказкам и стихам К, И, Чуковского для средней группы» размещена в разделах
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2024
развивать основные физические качества (ловкость, быстроту, выносливость);
тренировать внимание, память, речь;
укрепить сотрудничество с родителями.
Ход развлечения
Ведущая в костюме сказочницы, приветствует гостей.
Сказочница.
Наш уютный детский сад,
Всем гостям сегодня рад.
Солнышком умылся,
С утра принарядился.
И радушно без затей,
Принимает он гостей.
От гостей просторный зал
Сразу вдруг светлее стал,
И приветствовать вас рад
Наш любимый детский сад!
Дети под музыку маршем заходят в зал и садятся на стульчики, которые расположены напротив родителей.
Сказочница. Добрый день, уважаемые взрослые и дети! Разрешите задать вам вопрос? Дети, а вы бывали когда-нибудь в сказках и стихах? А может мамы там бывали? А может папы там бывали? А вы хотите сегодня побывать в сказках и стихах?
Дети и взрослые. (хором) Да, очень хотим.
Сказочница. Тогда я предлагаю нам всем вместе отправиться в увлекательное путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Вы не против моего предложения?
Дети. Нет, не против.
Сказочница. Тогда я покажу вам дорогу! Становитесь - ка ребята, на синие кружочки (разметка в зале, а мамы рядышком с вами встанут.)
Проводится ритмическая зарядка:»Солнышко лучистое»
Затем дети и взрослые присаживаются на стульчики.
Сказочница. Ну что ж, ребята, посмотрим, какая первая сказка встретится у нас на пути. (Воспитатель смотрит в калейдоскоп и проговаривает слова из сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце»).
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
А сороки-
Белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
«Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!»
Сказочница. Дети, вы догадались, что это за сказка? Про что говорится в ней?
(Ответы детей)
Сказочница. Молодцы, хорошо.
Проводится подвижная игра «Дарит солнышко лучи»
Цель: способствовать физическому развитию, развитию ловкости, ориентировки в пространстве, дружелюбному отношению друг к другу.
Заранее изготовленное из ткани или картона солнце с лучами кладется на пол.
Воспитатель собирает детей закличкой:
Каждый солнца луч ищи,
И согреться поспеши.
Дети встают вокруг солнышка и ведут хоровод:
Солнышко дарит нам свет и тепло,
Лучики солнца найти так легко,
Будем у солнышка рядом вставать,
Будет оно нас теплом согревать.
Играющие встают на лучи.
Сказочница. Молодцы, ребята. Ну что же отправляемся в следующую сказку? (Сказочница смотрит в калейдоскоп и проговаривает слова из сказки К. И. Чуковского «Чудо-дерево»).
Как у нашего Мирона,
На носу сидит ворона.
А на дереве ерши,
Строят гнёзда из лапши,
Сел баран на пароход,
И поехал в огород.
В огороде-то на грядке,
Вырастают шоколадки.
Сказочница. Ребята, вы узнали эту сказку? О чем в ней говорится? Расскажите.
(Ответы детей)
Проводится игра - эстафета «Поменяй предмет»
Оборудование: Погремушки и кубики - по5-6 шт, обручи.
Ход игры:
На одном конце площадке стоит 5-6 детей, в руках у каждого погремушка. На другом конце площадке лежат обручи, в которых находится по одному кубику. На сигнал воспитателя: «Бегом!» дети быстро бегут к обручам, кладут погремушку, берут кубик и быстро возвращаются на свое место. Отмечается ребенок, прибежавший первым. Затем бегут следующие 5-6 детей.
Сказочница. Путешествуем дальше? (Сказочница смотрит в калейдоскоп и проговаривает слова из сказки К. И. Чуковского «Путаница»).
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
Гуси начали опять
По-гусиному кричать:
— Га-га-га!
Кошки замурлыкали:
— Мур-мур-мур!
Птицы зачирикали:
— Чик-чирик!
Проводится игра-эстафета: «Игра «Кошки-мышки»
Цель: развитие двигательных способностей, коммуникабельности.
Ход игры.
1-й вариант. Игроки выбирают «кошку» и «мышку», затем встают в круг. «Кошка» стоит за кругом, а «мышка» — внутри круга. «Кошка» должна войти в круг и поймать «мышку», но играющие закрывают входы перед ней. «Кошка» старается пролезть, но дети приседают и не дают ей поймать «мышку». Когда «кошка» все-таки пробирается в круг, дети быстро выпускают «мышку», а «кошку» стараются не выпустить. Когда «кошка» поймает «мышку», выбираются новые игроки.
2-й вариант. Игра проводится так же, но за «мышкой» охотится не одна, а две «кошки». Проникнуть в круг «кошки» могут только через открытые ворота — поднятые руки детей, стоящих в круге. Если одна из «кошек» поймала «мышку», они встают в круг, а вторая «кошка» выбирает себе других напарников для игры.
Особые замечания: если «кошка» долго не может поймать «мышку», следует выбрать другую пару.
Сказочница. Какая же следующая сказка? (Сказочница смотрит в калейдоскоп и проговаривает слова из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»).
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Сказочница. Интересно, а про что говорится в этой сказке, дети?
(Ответы детей)
Проводится игра-эстафета «Носорог»
Эстафета проводится в парах. Исходное положение пар: мяч зажат между лбами.
Нужно донести мяч, удерживая его между лбами, до ориентира, обойти его, вернуться обратно, передать мяч следующей паре.
Команда, первой закончившая эстафету, побеждает.
Сказочница. Ну что ребята, путешествуем дальше? (Сказочница смотрит в калейдоскоп и проговаривает слова из сказки К. И. Чуковского «Закаляка»).
Дали Мурочке тетрадь,
Стала Мура рисовать.
«Это — козочка рогатая.
Это — ёлочка мохнатая.
Это — дядя с бородой.
Это — дом с трубой».
Сказочница. Вы догадались ребята, о чем это стихотворение?
(Ответы детей)
Сказочница. Правильно, молодцы. Это стихотворение про закаляку.
Проводится подвижная игра: «Птички и кошка»
Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
Описание: На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку, который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.
Правила:
Кошка ловит птичек только в кругу.
Кошка может касаться птичек, но не хватать их.
Варианты: Если кошка долго не может никого поймать, добавить еще одну кошку.
Сказочница. А теперь, я не сомневаюсь, что вы сразу узнаете следующую сказку? (Сказочница смотрит в калейдоскоп и проговаривает слова из сказки К. И. Чуковского «Айболит и воробей»).
Злая-злая, нехорошая змея
Молодого укусила воробья.
Захотел он улететь, да не мог.
И заплакал, и упал на песок.
Больно воробышку, больно!
Сказочница. Дети вы догадались, как называется эта сказка? И о чем в ней говорится?
(Ответы детей)
Сказочница. Молодцы, дети, правильно отгадали сказку.
А наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского подошло к концу, но глядя в свой волшебный калейдоскоп я увидела, что вы для своих родителей приготовили подарки своими руками и желаете их подарить им. А мне пора с вами прощаться, до новой встречи! Читайте побольше сказок, и наша встреча с вами еще обязательно состоится! До свидания!