Наталья Скоробогатова
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Путешествие в город дорожных знаков» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дети вбегают в зал под музыку и встают на полукруг
Слайд 2.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Посмотрите в окно, как ярко светит весеннее солнышко и дарит нам свою улыбку. Давайте и мы возьмемся за руки и подарим, друг другу улыбки, настроение сразу станет хорошим.
Дети к нам пришло письмо. «-Детский сад, старшая группа». Нам ребята?
Дети: Да.
Тогда давайте его прочитаем. Слушайте внимательно.
Публикация «Сценарий развлечения по правилам дорожного движения „Путешествие в город дорожных знаков“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
«-Здравствуйте ребята. Мы жители сказочного «Города дорожных знаков» просим у вас помощи. Злой волшебник заколдовал нас и перепутал все правила и знаки на улицах нашего города. Мы не можем передвигаться по городу. Помогите нам».
Воспитатель: Вы готовы помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте немедленно отправляться в путь, они нас уже ждут. Чтобы им помочь нужно проявить все свои знания, умения, навыки.
Слайд 3. А чтобы мы смогли путешествовать по «Городу дорожных знаков» нам выслали карту города, которая поможет понять на каких улицах города нужно навести порядок.
Воспитатель: Садимся в волшебный поезд и отправляемся в сказочный «Город дорожных знаков».
Звучит музыка
Слайд 4. А вот и первая остановка. Давайте посмотрим на карту. Мы приехали на улицу «Загадочная».
На этой улице растут красивые цветы, но злой волшебник заколдовал их и они могут погибнуть. Но чтобы им помочь нужно отгадать загадки на цветах. Посмотрите, а вот и самый красивый цветок. Я думаю на нем будут самые интересные загадки. Срывайте по одному лепестку и мы вместе будем отгадывать
Загадки:
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути. (Дорожный знак)
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья? (Светофор)
Этот конь не есть овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю. (Пешеход)
И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край дороги - пешеходам,
Остальное – для. (Машин)
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, и теперь цветы на этой улице не погибнут.
А мы продолжаем наше движение.
Звучит музыка
Воспитатель: Вот и 2 остановка.
Давайте посмотрим на карту, мы приехали на улицу «Эстафетная».
Слайд 5. На этой улице мы с вами поиграем и проверим, какие вы ловкие, внимательные и как выполняете правила дорожного движения.
Игра 1 «Авторалли».
Вам будет нужно как можно быстрее объехать препятствие не нарушая правил правостороннего движения.
Слайд 6. Игра 2 «Собери дорожный знак».
Ваша задача собрать и назвать дорожный знак.
Воспитатель: Молодцы и на этой улице нам удалось разобраться с проказами злого волшебника.
А мы отправляемся дальше.
Звучит музыка
Воспитатель: Вот мы подъехали к 3 остановке.
Слайд 7. Давайте посмотрим на карту, мы приехали на улицу «Музыкальная».
Вы любите смотреть мультфильмы?
Дети: Да.
Сейчас мы проверим, узнаете ли вы названия песен из ваших любимых мультиков.
1. «Кот Леопольд» (Кручу педали)
2. «Томас и друзья» (Команда из 8 друзей)
3. «Бременские музыканты» (Песня друзей)
4. «Паровозик из Ромашково»
5. «Ну погоди» (Светофор)
6. «Приключения Фунтика» (Хорошо бродить по свету)
7. «Паровозики из Чагинстона» (Мы летим на всех порах)
Воспитатель: Молодцы и на этой улице нам удалось навести порядок. А мы отправляемся дальше.
Звучит музыка
Воспитатель: Вот мы подъехали к 4 остановке.
Слайд 8. Давайте посмотрим на карту, мы приехали на улицу с интересным названием «Автомульти».
Ребята, скажите, какие вы знаете виды транспорта?
Дети: Воздушный, наземный, подземный, подводный, специальный.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
А знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. Сейчас я буду вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых есть сказочные виды транспорта, а вы попробуйте их отгадать:
1. На чем Емеля ехал к царю во дворец? (на печке)
2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двухколесный велосипед)
3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карета)
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
5. На чем летал старик- Хоттабыч? (на ковре)
6. Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа, метла)
Воспитатель: Молодцы, внимательно слушаете сказки и смотрите мультфильмы.
А мы продолжаем наше путешествие.
Звучит музыка
Воспитатель: Вот мы подъехали к 5 остановке.
Давайте подойдем к карте и посмотрим, как называется эта улица.
Слайд 9. Это улица «Отдыхайка».
На этой улице мы с вами немного отдохнем
«Мы - шоферы»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Молодцы, отдохнули. Отправляемся дальше.
Звучит музыка
Воспитатель: Вот мы подъехали к последней 6 остановке.
Слайд 10. Давайте посмотрим на карту, мы приехали на последнюю улицу «Знаковая».
Что это еще за улица такая!
Звучит фонограмма выходит светофор
Светофор: Я с виду грозный и серьезный
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На тебя гляжу в упор.
Все, что я хочу сказать
Нужно по глазам читать!
Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!
Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как нужно вести себя при сигналах светофора?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте это проверим. Когда я светофор покажет зелёный сигнал, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый сигнал – вы хлопаете в ладоши, а на красный сигнал – стоим, и грозим пальцем. Игра Светофор.
Слайд 11. Звучит фонограмма на красный сигнал светофора выбегает Буратино, звучит звук милицейского свистка, выходит милиционер, берёт за руку Буратино.
Дядя Стёпа: Здравствуйте, разрешите представиться – старшина милиции Дядя Стёпа. Это кто при красном свете выбегает напрямик?
(обращается к ведущей)
Это ваш мальчик?
Буратино: Я всем известный Буратино,
С ребятами всегда дружу,
На знаки я и не гляжу.
Где захочется хожу.
Я так люблю похулиганить,
На красный свет перебежать,
И по проезжей части даже
Могу спокойно погулять.
Дядя Стёпа: Я всех предупреждаю здесь старательно,
Коль видишь ты меня, то будь внимательным!
Буратино: Ишь, раскомандовался! Перейду дорогу эту, если даже хода нет!
Мне домой вернуться надо, твой не нужен мне совет!
Дядя Стёпа: Ты, Буратино, к сожаленью, не знаешь правила дорожного движения,
Чтоб в городе нашем тебе не пропасть, знаки дорожные должен ты знать.
Вот дорожные знаки, запомнить не сложно их,
Слушай, друг. Запоминай, даром время не теряй.
Буратино: Слушать, запоминать, только время зря терять.
Я трудиться не люблю, так домой я добегу.
Дядя Стёпа: Стой, дружок, зачем спешишь? Под колёса угодишь.
Буратино: Тут нельзя, там нельзя, что же делать мне, друзья?
Дядя Стёпа: Тебе готовы мы помочь, но ты всю помощь гонишь прочь.
Даём тебе последний шанс и издаём такой указ.
Зачислить срочно в город наш, где объясняют без прикрас,
И учат знаки понимать, чтоб в нашей жизни не пропасть.
Буратино: Что ж, друзья, придётся мне учиться,
Чтоб в азбуке дорог не сбиться.
Дядя Стёпа прощается и уходит
[b]Воспитатель:[/b] Ну что ребята, поможем Буратино?
Дети: Да.
Слайд 12. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие же есть знаки дорожного движения.
Дети: Запрещающие, предупреждаеющие, знаки особых предписаний, предписывающие, знаки сервиса.
Воспитатель: Ну а теперь все знаки становитесь дружно в ряд
И все правила движенья расскажите нам подряд.
Женя Михайлова: Мы – важные знаки, дорожные знаки,
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте и их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.
Даниил Гусаров: Знак «Пешеходный переход»
По полоскам чёрно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идёт,-
Пешеходный переход.
Даша Глухова: Знак «Дети»
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети.
Максим Алёшин: Знак «Велосипедная дорожка»
Круг окрашен в синий цвет, в кругу велосипед.
Веселей, дружок кати, лишь педалями крути.
Вика Кардаполова: Знак «Въезд запрещен»
Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает.
Не пытайтесь сгоряча ехать мимо "кирпича".
Настя Авдеева: Знак «Железная дорога»
Знак ребят предупреждает, от несчастья ограждает.
Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи!
Воспитатель: Ну, что, Буратино, всё запомнил?
[i]Буратино: [/i] Запомнил!
Воспитатель: Ты готов экзамен сдать, чтоб скорей домой попасть?
Буратино: Готов!
Воспитатель:Сейчас мы это проверим.
Проводится игра "Разрешается – запрещается»
Я буду задавать вопросы, а вы отвечать словами «разрешается» или «запрещается».
1. Играть на проезжей части….(запрещается)
2. Перебегать улицу перед идущим транспортом (запрещается)
3. Переход улицы по подземному переходу (разрешается)
4. Идти по обочине спиной к транспорту (запрещается)
5. Переходить улицу при красном сигнале светофора (запрещается)
6. Цепляться за проезжающие машины… (запрещается)
7. Помогать старушкам перейти дорогу (разрешается)
8. Выбегать при переходе дороги (запрещается)
9. Разговаривать при переходе дороги (запрещается)
10. Переходить улицу при желтом сигнале светофора (запрещается)
11. Выполнять правила дорожного движения (разрешается).
Воспитатель: Мы рады за тебя, Буратино, теперь и ты знаешь правила дорожного движения! Но их нужно не только знать, но и выполнять!
Ксюша Вишневецкая: Помни! На дорогах трудностей так много!
Помни! На дорогах тысячи машин!
Помни! Перекрёстков много на дорогах!
Помни - эти правила нужны!
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в «Город дорожных знаков». Мы помогли жителям этого города справиться со злым волшебником. Я вижу, что вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, надеюсь, будете продолжать закреплять знания о них.
Слайд 13. А нам пора возвращаться в детский сад и для этого я предлагаю вам исполнить песню о правилах дорожного движения.
Песня
(музыка на мотив «Если с другом вышел в путь)
1. Мы по улицам, друзья,
Мы по улицам, друзья,
Ходим без опаски,
Потому что ты и я,
Потому что ты и я,
Изучили классно!
Припев
Светофор, переход,
Где назад, а где вперед
Все знает юный пешеход!
Как по зебре идти, чтоб беду нам не найти,
Помогут правила в пути!
2. Собираясь в дальний путь,
Собираясь в дальний путь,
Много правил строгих,
Вспомни ты и не забудь,
Вспомни ты и не забудь,
Не забудь в дороге.
Припев
Красный свет говорит,
Что пока нам путь закрыт
И нет дороги впереди.
Жди зеленый тогда
Можешь смело в путь идти
И нет тебе преград в пути
3. И в дорогу я, друзья,
И в дорогу я, друзья,
Выйду без испуга.
Правила ведь знаю я
Правила ведь знаю я,
Научу и друга.
Припев
Вот увидел светофор,
И по зебре перешел,
Значит, правила учел.
Близ дороги не играй,
На нее не выбегай,
Правила ты твердо знай!
Воспитатель:
Вот ребята мы и вернулись с вами в наш детский сад.
Слайд 14. А сейчас ребятки давайте подытожим наше путешествие и выразим свое настроение на таком забавном светофоре. Подойдите и прикрепите прищепки к картинке, соответствующей вашему настроению.
А на память о нашем путешествии я хочу подарить вам вот такие медали «Знаток правил Дорожного движения»
Слайд 15.
Вот настал момент прощания!
Будет краткой моя речь
Говорю всем «До свидания!
До счастливых новых встреч!»