Елена Евстифеева
Сценарий развлечения «Путешествие в страну Светофорию» по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в сказочную страну «Светофорию». Я получила письмо от Светофорчика, у них случилась беда и он просит нас о помощи.
- А на чем быстрее можно добраться до сказочного города? (дети называют виды транспорта)
- На самолете.
Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие в страну Светофорию“ по правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
- Да полетим на самолете, будет быстрее. Представьте себя маленькими самолетиками, заводим моторы (ррр). Полетели. А вот и город уже видно. Приземляемся. Ну вот мы и в сказочном городе, дома, улицы. Тише, тише я что-то слышу! Кто-то сюда спешит? (Раздается грохот. Входит кот, у него забинтована лапа.)
- Ой Ой, входит котик чуть живой. Где скакал?
К. – По мостовой! Не послушался я маму отдавил автобус лапу.
- Да ты оказывается не знаешь правила дорожного движения.
К- Нет, а что это такое?
- Вот ребята что может случится если не знаешь правил. Ну что ж остаешься с нами.
К. Не нужны мне никакие правила. Пойдемте, ребята, погуляем. По дороге мяч погоняем.
-Ну что же пошли, пошли гулять вместе, только гулять будем по тротуару.
-Ну и почему же я должен гулять только по тротуару?
-Сейчас узнаешь. Ребята давайте поиграем с киской в игру «Цветные автомобили» (дети берут в руки рули, и двигаются под музыку в соответствии с цветовым с сигналом воспитателя по кругу, периодически нажимая на воображаемый звуковой сигнал. Кот испуганно бегает среди детей.)
-Ну что заезжаем все в гараж. (дети садятся на стульчики)
К. -Ух! И испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться. Ну ладно, буду я гулять по вашему тротуару. А если мне надо перейти на другую сторону улицы, что мне делать?
-Тебе надо искать «Зебру».
К. -Зебру? Она же в жарких странах живет.
-Зебра в Африке живет, полосатая очень.
воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно Зебра в самый раз, переход в полоску.
К. Ну и зачем она мне?
-Дети кто знает,что такое дорожная зебра (ответы детей)
-Давайте покажем, как мы умеем переходить улицу. ( дети друг за другом проходят этапы: змейкой между стоек, пролезают в тоннель, перепрыгивают через кубики, проходят по «зебре»)
К. Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.
-Ребята здесь еще и знаки есть. Что это за знак? (пешеходный переход)
К. - А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
-Дети, подскажите, где еще можно переходить улицу? Для этого отгадайте загадку.
Он высокий и красивый
У него три глаза
Каждый глаз имеет свет
Ты узнаешь сразу. (светофор)
-Правильно. Светофор командует переходом. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый и зеленый.
К. –Это еще что за животное?
-Это не животное, светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить дорогу или нет. Котик, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
К. -Не знаю я, ребята помогайте.
Дети читают стихи: Красный свет-проезда нет
И прохода тоже.
Никогда на красный свет
Ты идти не должен!
Желтый свет-сигнал простой
Ты еще чуть –чуть простой.
Вот зеленый загорится
-И тогда смелей вперед!
На зеленый свет все лица
Совершают переход
Но не смей идти на красный!
Это может быть опасно!
-Давайте закрепим правила…. На какой свет переходим дорогу? (Зеленый)
На какой нельзя переходить дорогу (красный)
А если горит желтый (Надо подождать когда загорится зеленый)
Игра «Красный, желтый, зеленый» (Воспитатель показывает три цвета светофора, а дети на каждый цвет выполняют определенные действия. На красный- топают, на желтый- топают, на зеленый-бегают)
К. - Дорогие ребята, спасибо, что рассказали мне о светофоре, дорожных знаках, правилах поведения на дороге. Меня ждет мама, обещаю, что буду соблюдать правила дорожного движения. До свидания!
-До свидания! Ребята котику мы помогли, научили правильно переходить дорогу. Теперь мы должны светофорчику. Давайте прочитаем его письмо.
(Смоим папой, Светофором Светофоровичем, случилась беда. В сказочном городе где он стоит на улице, прошел сильный дождь, и с папиных глаз смыло краску. Теперь огоньки его глаз не горят. Помогите мне найти краски для моего отца. На улице Цветочной живут мои друзья: Красная шапочка, цыпленок и кузнечик. Если вы правильно выполните их задания, они дадут вам краски для моего папы. Задание в конверте.)
Задание первое: - Ребята, что вы видите на слайде? А как это назвать одним словом? (Транспорт) Для чего нужен транспорт?
А теперь попробуйте отгадать загадки:
1. Дом по улице идет
На работу всех везет
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
2. Унего два колеса
И седло на раме
Две педали есть внизу
Крутят их ногами. (Велосипед)
3. Братцы в гости нарядились
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек
Лишь оставили дымок. (Поезд)
-С первым заданием мы справились.
-Задание второе: Моделирование из геометрических фигур.
Попробуйте составить разные виды транспорта.
Задание третье: любимая игра цыпленка: «Найди свой гараж»
(Дети- автобусы, у каждого свой номер. Автобусы ездят под музыку, как только музыка умолкает,каждый автобус должен найти свой гараж с таким же номером. (номера- геометрические фигуры)
-Мы с вами справились со всеми заданиями, получили краски и теперь должны помочь Светофору Светофоровичу. (Аппликация светофоров)
Молодцы, мы все правильно сделали, помогли Светофорчику, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на свои самолетики: полетели.