Людмила Кустова
Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Пожар в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять и систематизировать знания детей о пожарной безопасности на природе.
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
- рассказать, как можно ликвидировать пожар;
- научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях ;
- учить быть внимательными, аккуратными, ответственными.
Развивающие задачи:
Публикация «Сценарий развлечения по пожарной безопасности „Пожар в лесу“» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Пожар в лесу. Бережем лес от пожара
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, защита природы. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
-расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
-развивать память, внимание.
Воспитательные задачи:
-воспитывать потребность в заботе о собственной безопасности и безопасности других.
-воспитывать любовь и сострадание к животному миру.
Предварительная работа:
-чтение произведений художественной литературы и прочтение стихов на тему пожарной безопасности;
- рассматривание иллюстраций по теме пожарная безопасность.
Под музыку дети входят в зал «Пожарные России»(сл. С. Кадашникова, исп. Ю. Киртаев).
Парадная форма: белая футболка, черные шорты, белые носки, чешки, на груди эмблема.
Воспитатель: Собрались мы здесь сегодня,
Чтобы ловкость показать.
Научиться быть пожарные
И пожар не создавать.
Реб. 1 Пожарное дело- для крепких парней.
Пожарное дело- спасение людей,
Пожарное дело- отвага и честь,
Пожарное дело- так было, так есть.
Воспитатель: Наше мероприятие сегодня посвящено противопожарной безопасности на природе. Пожарным доверено сберечь и земли, и лес, и дом.
Реб. 2 Знают все: человек без огня не живет и дня
При огне и зимой тепло!
Посмотрите, ребята, вокруг,
Наш огонь- повседневный друг!
Реб. 3 Но когда мы не бережны с огнем,
Он становится страшным врагом.
Человеку друг огонь, только зря его не тронь.
Если будешь баловать, то беды не миновать.
От огня несдобровать!
Реб. 4 Знайте в гневе он сердит,
Ничего не пощадит.
Уничтожить сможет садик, поле хлебное, твой дом.
И у дома все вокруг!
Реб. 5 А взметнувшись до небес,
Перекинется на лес.
Гибнут в пламене пожара
Даже люди иногда.
Это помните всегда!
Воспитатель: Мы предлагаем Вам сегодня стать юными пожарными. Для этого надо вам пройти небольшие испытания, а по итогам испытаний- вам будет присвоено звание «Юный пожарный»
Воспитатель: Для этого надо поделиться на 2 команды. Команда старшей группы «Искорки», а команда подготовительной группы «Юные спасатели». И предлагаю начать наши соревнования с разминки. Готовы?
Дети: Готовы!
Воспитатель: Первый вопрос для команды «Искорки».
а) Что может стать причиной пожара на природе?
Ответ детей: оставленный не потушенным костер, не затушенные сигареты
Воспитатель: Молодцы!
Второй вопрос для команды «Юные спасатели».
б) Чем опасен пожар- например для леса?
Ответ детей: пожар может переброситься на дома, погибнут насекомые, животные…
Воспитатель: Молодцы!
И следующий вопрос для обеих команд.
в) Если произошла беда, возник пожар, какой номер мы набираем?
Ответ детей: 01, 112 (можно хором)
Молодцы!
Воспитатель: А теперь начинаем наши соревнования. Первый вопрос команде «Искорка».
1. Почему машина красного цвета?
Ответ детей : Чтобы ее было видно издалека и ее пропустили другие машины
Второй вопрос команде «Юные спасатели».
2. Какие средства необходимы для тушения пожара на природе?
Ответ детей: Земля, песок, вода.
Молодцы!
Но тушить лесные пожары могут только взрослые- пожарные и спасатели, используя спец. технику: самолеты и вертолеты.
Воспитатель: Ребята, мы продолжаем наши соревнования и предлагаем следующий конкурс: «А ну-ка, отгадай!»
Каждой команде предлагается отгадать по три загадки. И начинаем с команды «Искорки»
1. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушили вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (пожарные машины)
2. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей… (водой)
3. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками, тоненькими… (спичками)
Воспитатель: Молодцы! И следующие три загадки предлагаю команде «Юные спасатели»
1. Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! (пожарные)
2. Рыжий зверь в печи сидит
Он от злости ест дрова,
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь (огонь)
3. Висит молчит. А перевернешь, шипит и пена летит (огнетушитель)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все загадки отгадали правильно. И продолжим наши соревнования следующим конкурсом «Сложи пазл». От каждой команды участвуют по 2 человека, им дается конверт с разрезанной картинкой, которую нужно сложить. Сложив картинку, вы увидите, что может произойти в лесу. От команды «Искорки» участвуют Игорь П. и Лера С., от команды «Юные спасатели»- участвуют Матвей И. и Света В.
Готовы? Мы считаем: раз, два, три… начни?
Воспитатель: Давайте посмотрим друг у друга, что за картинки получились (каждая команда рассказывает, что изображено на картинке и почему случился пожар).
Молодцы!
Сейчас небольшая разминка «Динамическая пауза «Мы- пожарные»
Быть шофёром хорошо, (шаг. с высоко поднятыми коленами)
А пожарным- лучше! (большой палец поднят вверх)
Я в пожарные пошел- (шагают на месте)
Пусть меня научат (руку на грудь)
Я по лестнице крутой (шагают)
Вверх и вниз взбираюсь.
Со шланга гибкого водой (ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, наклоны вправо- влево)
Огонь я заливаю.
Воспитатель : Разминку закончили. А теперь предлагаем поиграть в игру «Назови знак».
По 2 знака на каждую команду. Первые отвечают команда «Искорки». Скажите, что означает этот знак? (воспитатель показывает 1 картинку и после ответа детей следующую)
a) «не поджигайте траву»
b) «не бросайте горящие спички»
Следующие знаки для команды «Юные спасатели»
a) «не оставляйте не потушенные костры»
b) «не сжигайте в лесу бытовой мусор»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Продолжаем наше соревнование. И предлагаем вам игру «Дополни словечком». Начинаем с команды «Искорка»
1. Пожар мы быстро победим, коль позвоним по … (01, 112)
2. Если все в дыму у нас, надевай …. (противогаз)
3. На пожаре ждет беда, если кончилась…. (вода)
Воспитатель: Молодцы, а теперь Команда «Юные спасатели»:
1. Ох, опасные сестрички, это маленькие …. (спички)
2. Знать обязан каждый житель, где висит …. (огнетушитель)
3. Коль не тратишь время даром, быстро справишься с …. (пожаром)
Воспитатель: Все ребята дали правильные ответы. Молодцы!
Воспитатель : На этом соревнование у нас закончено. Мы вам хотим сказать, что вы большие молодцы. И показали хорошие знания по правилам пожарной безопасности на природе.
Ребята, сейчас мы хотим предоставить слово Ярмину Дмитрию Олеговичу- инспектору городского округа по пожарному надзору.
Итог: По итогам конкурса, победили обе команды. Команда «Искорки» и «юные спасатели». Мы надеемся, что вы запомнили все правила и будите их соблюдать! И вручаем вам удостоверение «Юный пожарный». А поможет нам в этом Дмитрий Олегович.
Торжественная часть: вручение удостоверения «Юный пожарный» (под музыку)
Используемые источники:
Авдеева Н. Н. Безопасность: учеб. пособ. По основам безопасности и жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н Авдеева. -СПб. Детство- Пресс,2007.
О. В. Чермашенцева.»Основа безопасности поведения дошкольников: занятие,планирование, рекомендации».- Вологда. Учитель. 2008г.
Шорыгина Т. А. Беседы р правилах пожарной безопасности. М. : Сфера,Аралина Н. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. М.