Евгения Сухалова
Сценарий развлечения по ПДД «Правила дорожного движения детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения по ПДД
«Правила дорожного движения детям»
Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улице, дороге.
Задачи:
- Закрепление у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
- Развитие двигательной активности;
- Воспитывать интерес к подвижным играм и эстафетам;
- Формировать умение взаимодействовать в коллективе через подвижные игры и эстафеты.
Оборудование:
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2020
Костюм Незнайка, костюм дяди Степы, дорожные знаки, самокаты, конусы, автомобильные рули, прямоугольники цветные.
Ход развлечения:
Звучит веселая музыка. Дети входят в спортивный зал.
Ведущая: В нашем мире невозможно обходиться без транспорта. Мы едем на работу, в школу, переходим множество оживленных дорог, и поэтому мы просто обязаны знать правила дорожного движения ради своей же безопасности. Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в Сказочную страну.
Хотите побывать в этой стране? Но, все, кто отправляется в эту страну, должны быть внимательными и собранными. Давайте, проверим, вы такие или нет. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.
Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)
Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)
Кто управляет автомобилем? (Водитель.)
Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)
Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)
Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)
Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)
Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)
Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)
Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)
Воспитатель: Молодцы, вы ответили на все вопросы. Теперь можно отправляться в путь.
Звучит веселая песенка «Паровозик». Воспитатель, держа руль, идет по спортивной площадке. Дети двигаются вслед за ней.
Ведущая: Итак, мы с вами приехали в Сказочную страну. А главный в этой стране Регулировщик д. Степа.
Выходит д. Степа, и здоровается с детьми.
Под музыку выбегает Незнайка.
Д. Степа: Вы кто?
Незнайка: А разве вы меня не узнаете? Ребята, как меня зовут? (Ответы детей)
Д. Степа: Вы грубо нарушили правила дорожного движения.
Незнайка: Не чего подобного, куда хочу, туда и хожу.
Д. Степа: Вы перешли улицу на красный сигнал светофора.
Незнайка: Этот столб с фонариками. Фонарики, у него горят днем и ночью. Только я не понимаю, что они обозначают.
Д. Степа: Светофоры в городе не просто так ставят. Вот послушай, наши ребята расскажут о цветах светофора. Они точно знают, что обозначает каждый его цвет.
Дети читают стихи.
Ребенок 1: На дороге светофор Красочно мигает!
Если красным светит он – Стоп! Всё застывает.
Ребенок 2: Если жёлтый свет горит,
Значит: «Всё вниманье. На дорогу!» –
Говорит Он нам в назиданье!
Ребенок 3: А зелёным засветил
Светофор нам глазом –
Он движенье нам открыл по дороге разом!
Ребенок 4: Так сигналит на посту
Светофор цветами:
Нам стоять или идти –
Скажет он глазами!
Незнайка: Ура! Я понял, для чего нам нужен светофор.
Д. Степа: А, чтобы запомнить вам правила дорожного движения помогут наши игры.
Игра «Собери светофор»
Командам вручается жезл и объясняется задание: каждый участник команды должен участвовать в сборке светофора из прямоугольников. Побеждает команда, раньше и без ошибок закончившая сборку светофора. В двух коробках находятся по семь серых прямоугольников и по одному цветному: красный, желтый и зеленый. По сигналу участники команд подбегают к коробкам, вынимают из коробок прямоугольники, возвращаются на место, передавая жезл следующему, каждый следующий участник берет из коробки другой прямоугольник, продолжая сборку светофора. Прямоугольники кладут один на другой в следующей последовательности: серый, серый, красный, серый, желтый, серый, зеленый, серый, серый, серый.
Д. Степа: Ну, эти ребята молодцы и многое знают. Давайте я загадаю загадки, а Незнайка и вы ребята будете отгадывать.
Незнайка: Я люблю отгадывать загадки.
Д. Степа: Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина. (Пожарная машина.)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете —
В этом месте ходят дети. (Знак «Дети».)
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход».)
Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг — велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет. (Езда на велосипедах запрещена)
Незнайка: Вы молодцы, быстрее меня отгадываете загадки. Что-то мне скучно стало. Выходите на дорогу со мной, будем мы играть с мячом!
Д. Степа: Ребята, скажите разве можно играть на дороге или вблизи проезжей части? (Дети отвечают)
Д. Степа: Запомните: играть на проезжей части нельзя. Это очень опасно! Играть можно только в специальных для игр площадках. В нашем детском саду дети играют с мячом только на детской площадке. А теперь еще вопрос. Кто главный на дороге?
Незнайка: Я и этого не знаю!
Ведущая: Когда водители выезжают на дорогу они выполняют требования дорожных знаков и светофора.
Незнайка: Какие правила? Давайте сейчас поиграем, все равно вы эти знаки, как и я не знаете.
Ведущая: Нет, ты ошибаешься. Наши ребята знают, что обозначают дорожные знаки, и ты сейчас в этом убедишься.
Игра «Найди пару»
Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг. Усложнения: каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожных знак.
Д. Степа: Ты запомнил, где нужно переходить дорогу?
Незнайка: Запомнил. А вы могли бы мне показать свои знания и умения?
Эстафета «Кто быстрее на самокате»
Дети встают в две колонны в руках у направляющих самокат. Необходимо проехать до флажка и вернувшись обратно передать эстафету следующему в колонне.
Игра «Автобусы»
«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6—7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок - «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
Д. Степа. Вот теперь поняла, Незнайка, что тебе нужно учить правила дорожного движения обязательно?
Незнайка: Понял, я обещаю, что выучу все правила дорожного движения.
Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие. И чтоб у всех было хорошее настроение. Соблюдайте, дети, правила дорожного движения.
Д. Степа: Молодцы, дети! Все были внимательными, правильно отвечали на вопросы. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должны все и стар и млад.
В конце мероприятия детям вручается
значки знатоков дорожного движения.