Папки-передвижки

Сценарий развлечения по ОБЖ в старшей группе «Незнайка один дома»

Нина Смирнова
Сценарий развлечения по ОБЖ в старшей группе «Незнайка один дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий развлечения по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Незнайка один дома»

П/ с:

Продолжить работу по формированию представлений у детей соблюдения основы безопасности

Формировать представления о том, что играть с огнём опасно, в отсутствии взрослых нельзя пользоваться электроприборами, без разрешения взрослых не трогать колющие, режущие, острые предметы и медикаменты.

Публикация «Сценарий развлечения по ОБЖ в старшей группе „Незнайка один дома“» размещена в разделах

Формировать умение правильно вести себя с незнакомыми людьми.

В случаи необходимости самостоятельно набирать телефоны пожарной службы, полиции и скорой помощи.

Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил безопасного поведения.

Развивать внимание, логическое мышление, память.

Ход развлечения

Под веселую музыку дети заходят в зал, который оформлен под детскую комнату, и садятся на стульчики.

Вдруг, появляется… Незнайка. Он прикрывает глаза руками и движется в сторону сидящих детей.

Незнайка : Ку-Ку. Ку-ку. Ку-ку. (приближается к детям)

Ой! А вы кто такие?

Дети отвечают.

Незнайка : Меня так зовут Незнайка, я живу в Цветочном городе. Это мой дом и моя комната. Я играл в «Прятки» с моим другом Пилюлькиным. Вы его не видели?.

А давайте я с вами тоже буду дружить! Ведь это так здорово, когда у тебя много друзей, и все они приходят в гости! Хотите со мной дружить?.

А что вы делаете, когда дружите?. Играете! А давайте я с вами в «Прятки» поиграю. Только в музыкальные!

Проводится музыкальная игра «Я от тебя убегу-убегу…»

Незнайка : Ну всё-таки, где же Пилюлькин? Наверно, опять кого то лечит. А давайте его позовём!

Все зовут Пилюлькина, и он появляется с градусником

Пилюлькин: Привет, друзья! Привет… А вы что делаете?

Дети: Играем!

Незнайка : А давайте лучше шалить! Это веселее!

ДЕТИ и Пилюлькин: Мы не умеем!

Незнайка : Я научу! Я как раз с собой прихватил очень полезные вещи – кнопки, иголки, гвозди… Давайте их взрослым на стулья подложим! Вот смеха будет, если они на них сядут…

Пилюлькин (озабоченно) : Незнайка, а ты уверен, что это будет весело?. А если иголка тебе вопьётся в палец?.

Незнайка : Вот об этом я не подумал… Хорошо, что ты меня предупредил. Я ведь мог серьёзно пораниться! Ладно, не будем шалить с кнопками. А что же? Придумал! Давайте тогда ФЕЙЕРВЕРК устроим! Ведь скоро Новый год! Вы знаете, что такое фейерверк?.

У меня в кармане большущий гвоздь завалялся. Вот он! Надо его в розетку засунуть! Вот треску будет! Пс-пс-пс! Как будто много-много шариков лопается! Настоящий фейерверк получится!

Пилюлькин: Незнайка, опять ты за своё! Это же очень опасно!

Незнайка : Почему опасно?

Дети объясняют, почему нельзя ничего засовывать в розетку.

Пилюлькин: Карлсон, давай лучше вместе с ребятами поиграем в игру «Шарики и иголочка» Это будет весело! А главное – БЕЗОПАСНО!

ИГРА «Шарики и иголочка»

Незнайка и Пилюлькин – «иголочки», а дети – «шарики». Под музыку дети- «шарики» бегают по залу, а Незнайка и Пилюлькин их догоняют и «лопают»

Незнайка : Всё! Хватит бегать! От вашего шума у меня голова разболелась! Я теперь самый больной и несчастный на свете! Ох! Нужно мне срочно оказать помощь.

Друг - Пилюлькин! Я тут у тебя Аптечку видел с лекарствами… Вот она. Что бы мне выпить от головной боли…

А! Съем все таблетки. Какая-нибудь из них мне поможет.

Незнайка хочет выпить таблетки, но Пилюлькин выбивает у него из рук флакончики. Таблетки-пилюли (разноцветные) рассыпаются.

Незнайка : Ты что наделал?

Пилюлькин: нельзя глотать лекарства просто так!

Незнайка : Почему?

Дети объясняют, почему опасно принимать просто так лекарства.

Незнайка : Ой, от страха у меня даже головная боль прошла! Я всё понял! С лекарствами надо обращаться очень осторожно, и принимать их только тогда, когда велит доктор! А что же нам с этими пилюлями теперь делать?.

Пилюлькин: А давай их быстро соберем, а ребят попросим нам помочь. Можно даже посоревноваться – кто быстрее соберет пилюли! Красненькие будем собирать вот в эту бутылочку, белые в эту, а желтые – вот в эту.

ИГРА «Кто быстрее соберёт» (дети делятся на 2 команды и одна с Незнайкой собирает красные пилюли, а другая, с Пилюлькиным, желтые)

Пилюлькин: Ой, я совсем забыл! Мне нужно в аптеку за йодом! Я быстро! Одна нога тут, другая –там…

(уходит)

Незнайка : Что-то меня знобить стало… Я, наверное, точно заболел. У вас спички есть?. Сейчас костер разведем, погреемся.

Незнайка : Ребята, а давайте тогда понарошку будем тушить пожар.

Незнайка делит детей на 2 команды и предлагает детям «потушить» огонь синей водичкой (маркером). Каждая команда закрашивает синим маркером огонь на нарисованном домике, чтобы спасти его от пожара.

Незнайка : А я знаю что делать, если случится пожар. А вы знаете?

Ответы детей

Незнайка : Ну а теперь давайте наконец начнём шалить!. А, может, на люстре покатаемся?. А родители нас подсадят и раскачают!

Незнайка : Тогда давайте откроем окна, сядем на подоконник и будем болтать ногами.

Стук в дверь.

Незнайка : Ещё гости пожаловали! Надо открыть. или не открывать?. Вдруг это Хулиган? И он хочет нас обидеть?. А ещё говорят, что сейчас по квартирам ходят хулиганы из Солнечного города и крадут детей… Испугались? Да я пошутил!

Раздается повторный "звонок в дверь"!

Незнайка : А! Открою! Даже если там и Хулиган… Хулиган-то один, а нас много! Мы ведь ничего с вами не боимся! Правда?. Но, на всякий случай, я открою и быстро спрячусь… (прячется)

Звучит таинственная музыка. Появляется Хулиган в плаще и маске.

Хулиган: Ага! Кажется, хозяев нет дома. Одни дети и много ценностей. Детки, сидите тихо, тогда я не сделаю вам ничего плохого. О! Телевизор, пылесос, чайник, микроволновка… (начинает все собирать в сумку) Хороший у меня улов сегодня!

Вдруг, под музыку входит полицейский (это Незнайка). Хулиган убегает. Незнайка снимает с себя форму полицейского…

Незнайка : Здорово я его напугал! Хорошо, что всё так закончилось! Может нельзя дверь открывать незнакомцам? Ребята, как вы думаете? Или вы тоже всем подряд дверь открываете?.

Незнайка беседует с детьми. Возвращается Пилюлькин из аптеки.

Пилюлькин: Вот я и вернулся! (видит разбросанные вещи) А что у вас тут случилось?

Дети рассказывают о том, что произошло.

Пилюлькин: Незнайка, разве ты не знал, что нельзя открывать дверь незнакомым людям. Надо сначала посмотреть в дверной глазок или спросить: «Кто?»

И если за дверью незнакомый тебе человек, дверь ни в коем случае не открывать!

Незнайка : А если незнакомец скажет, что он из ПОЛИЦИИ. ?

Пилюлькин: Ребята, как вы думаете, нужно ли открыть дверь в этом случае?.

Ответы детей

Ребенок читает стихотворение:

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тете, если мама на работе,

Ведь преступник, он – хитер, притворится, что монтер.

Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

Пилюлькин: Надеюсь, ты понял, что и дома нас подстерегают разные опасности. И надо всегда помнить о правилах безопасного поведения дома. Особенно если ты остался дома один! Незнайка, я хочу проверить, как ты всё понял!

Незнайка : А чего всё я, да я?. Давай и ребят проверяй тоже. Вдруг они чего-нибудь не поняли…

Пилюлькин проводит игру «Запрещается – разрешается»

Детям и Незнайке предлагается правильно разложить картинки, на которых изображены разные предметы (опасные и не опасные) и различные ситуации (опасные и не опасные, в две коробочки (красную «Запрещающую» и зелёную «Разрешающую»).

После игры Пилюлькин и Незнайка прощаются с детьми и желают им оставаться такими же умными, благоразумными и осмотрительными!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Один дома» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Один дома» для детей подготовительной к школе группы Предлагаю Вашему вниманию мою новую работу - дидактическую игру по безопасности "Один дома". Цель: формирование осознанного правильного.

Игра-тренинг «Один дома» для детей старшего возраста Цель: формировать у детей навыки безопасной жизнедеятельности, учить предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится.

Классный час «Один дома» для учащихся 7–12 лет Направления работы: 1. Социальная ответственность и компетентность Цель: формировать представление о семье и о взаимоотношениях в ней. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Консультация для родителей «Когда ребёнок один дома»Консультация для родителей «Когда ребёнок один дома» В каждой семье наступает такой момент, когда родители задумываются, достаточно ли подготовлен их ребёнок, чтобы остаться одному дома, и.

Подгрупповая организованная деятельность в старшей логопедической группе с ОНР «Незнайка учит предлоги»Подгрупповая организованная деятельность в старшей логопедической группе с ОНР «Незнайка учит предлоги» Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания. Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность,.

Сценарий развлечения ко Дню космонавтики в подготовительной группе «Незнайка в космосе» Цель: расширить знания детей о Солнечной системе. Задачи: • закрепить знания детей о планете Земля, о первом человеке, побывавшем в космосе;.

Сценарий развлечения «Осенний бал» в старшей группе Цель праздника: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей, воспитывать культуру поведения на массовых.

Сценарий спортивного развлечения совместно с родителями «Как Незнайка в пожарные готовился»Сценарий спортивного развлечения совместно с родителями «Как Незнайка в пожарные готовился» Сценарий развлечения «Как Незнайка в пожарные готовился» Задачи: - разнообразить формы работы с родителями. - воспитывать у детей любовь.

Стенгазета по безопасности ребенка в быту «Один дома!»Стенгазета по безопасности ребенка в быту «Один дома!» Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня хочу показать Вам нашу Стенгазету по безопасности ребенка в быту, мы с ребятами назвали её "Один.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по ОБЖ в старшей группе «Незнайка один дома»
Опубликовано: 8 марта 2020 в 19:02
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения по ОБЖ в старшей группе «Незнайка один дома»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД