Нина Смирнова
Сценарий развлечения по ОБЖ в старшей группе «Незнайка один дома»
Сценарий развлечения по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Незнайка один дома»
П/ с:
Продолжить работу по формированию представлений у детей соблюдения основы безопасности
Формировать представления о том, что играть с огнём опасно, в отсутствии взрослых нельзя пользоваться электроприборами, без разрешения взрослых не трогать колющие, режущие, острые предметы и медикаменты.
Публикация «Сценарий развлечения по ОБЖ в старшей группе „Незнайка один дома“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Один дома. ОБЖ для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Формировать умение правильно вести себя с незнакомыми людьми.
В случаи необходимости самостоятельно набирать телефоны пожарной службы, полиции и скорой помощи.
Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил безопасного поведения.
Развивать внимание, логическое мышление, память.
Ход развлечения
Под веселую музыку дети заходят в зал, который оформлен под детскую комнату, и садятся на стульчики.
Вдруг, появляется… Незнайка. Он прикрывает глаза руками и движется в сторону сидящих детей.
Незнайка : Ку-Ку. Ку-ку. Ку-ку. (приближается к детям)
Ой! А вы кто такие?
Дети отвечают.
Незнайка : Меня так зовут Незнайка, я живу в Цветочном городе. Это мой дом и моя комната. Я играл в «Прятки» с моим другом Пилюлькиным. Вы его не видели?.
А давайте я с вами тоже буду дружить! Ведь это так здорово, когда у тебя много друзей, и все они приходят в гости! Хотите со мной дружить?.
А что вы делаете, когда дружите?. Играете! А давайте я с вами в «Прятки» поиграю. Только в музыкальные!
Проводится музыкальная игра «Я от тебя убегу-убегу…»
Незнайка : Ну всё-таки, где же Пилюлькин? Наверно, опять кого то лечит. А давайте его позовём!
Все зовут Пилюлькина, и он появляется с градусником
Пилюлькин: Привет, друзья! Привет… А вы что делаете?
Дети: Играем!
Незнайка : А давайте лучше шалить! Это веселее!
ДЕТИ и Пилюлькин: Мы не умеем!
Незнайка : Я научу! Я как раз с собой прихватил очень полезные вещи – кнопки, иголки, гвозди… Давайте их взрослым на стулья подложим! Вот смеха будет, если они на них сядут…
Пилюлькин (озабоченно) : Незнайка, а ты уверен, что это будет весело?. А если иголка тебе вопьётся в палец?.
Незнайка : Вот об этом я не подумал… Хорошо, что ты меня предупредил. Я ведь мог серьёзно пораниться! Ладно, не будем шалить с кнопками. А что же? Придумал! Давайте тогда ФЕЙЕРВЕРК устроим! Ведь скоро Новый год! Вы знаете, что такое фейерверк?.
У меня в кармане большущий гвоздь завалялся. Вот он! Надо его в розетку засунуть! Вот треску будет! Пс-пс-пс! Как будто много-много шариков лопается! Настоящий фейерверк получится!
Пилюлькин: Незнайка, опять ты за своё! Это же очень опасно!
Незнайка : Почему опасно?
Дети объясняют, почему нельзя ничего засовывать в розетку.
Пилюлькин: Карлсон, давай лучше вместе с ребятами поиграем в игру «Шарики и иголочка» Это будет весело! А главное – БЕЗОПАСНО!
ИГРА «Шарики и иголочка»
Незнайка и Пилюлькин – «иголочки», а дети – «шарики». Под музыку дети- «шарики» бегают по залу, а Незнайка и Пилюлькин их догоняют и «лопают»
Незнайка : Всё! Хватит бегать! От вашего шума у меня голова разболелась! Я теперь самый больной и несчастный на свете! Ох! Нужно мне срочно оказать помощь.
Друг - Пилюлькин! Я тут у тебя Аптечку видел с лекарствами… Вот она. Что бы мне выпить от головной боли…
А! Съем все таблетки. Какая-нибудь из них мне поможет.
Незнайка хочет выпить таблетки, но Пилюлькин выбивает у него из рук флакончики. Таблетки-пилюли (разноцветные) рассыпаются.
Незнайка : Ты что наделал?
Пилюлькин: нельзя глотать лекарства просто так!
Незнайка : Почему?
Дети объясняют, почему опасно принимать просто так лекарства.
Незнайка : Ой, от страха у меня даже головная боль прошла! Я всё понял! С лекарствами надо обращаться очень осторожно, и принимать их только тогда, когда велит доктор! А что же нам с этими пилюлями теперь делать?.
Пилюлькин: А давай их быстро соберем, а ребят попросим нам помочь. Можно даже посоревноваться – кто быстрее соберет пилюли! Красненькие будем собирать вот в эту бутылочку, белые в эту, а желтые – вот в эту.
ИГРА «Кто быстрее соберёт» (дети делятся на 2 команды и одна с Незнайкой собирает красные пилюли, а другая, с Пилюлькиным, желтые)
Пилюлькин: Ой, я совсем забыл! Мне нужно в аптеку за йодом! Я быстро! Одна нога тут, другая –там…
(уходит)
Незнайка : Что-то меня знобить стало… Я, наверное, точно заболел. У вас спички есть?. Сейчас костер разведем, погреемся.
Незнайка : Ребята, а давайте тогда понарошку будем тушить пожар.
Незнайка делит детей на 2 команды и предлагает детям «потушить» огонь синей водичкой (маркером). Каждая команда закрашивает синим маркером огонь на нарисованном домике, чтобы спасти его от пожара.
Незнайка : А я знаю что делать, если случится пожар. А вы знаете?
Ответы детей
Незнайка : Ну а теперь давайте наконец начнём шалить!. А, может, на люстре покатаемся?. А родители нас подсадят и раскачают!
Незнайка : Тогда давайте откроем окна, сядем на подоконник и будем болтать ногами.
Стук в дверь.
Незнайка : Ещё гости пожаловали! Надо открыть. или не открывать?. Вдруг это Хулиган? И он хочет нас обидеть?. А ещё говорят, что сейчас по квартирам ходят хулиганы из Солнечного города и крадут детей… Испугались? Да я пошутил!
Раздается повторный "звонок в дверь"!
Незнайка : А! Открою! Даже если там и Хулиган… Хулиган-то один, а нас много! Мы ведь ничего с вами не боимся! Правда?. Но, на всякий случай, я открою и быстро спрячусь… (прячется)
Звучит таинственная музыка. Появляется Хулиган в плаще и маске.
Хулиган: Ага! Кажется, хозяев нет дома. Одни дети и много ценностей. Детки, сидите тихо, тогда я не сделаю вам ничего плохого. О! Телевизор, пылесос, чайник, микроволновка… (начинает все собирать в сумку) Хороший у меня улов сегодня!
Вдруг, под музыку входит полицейский (это Незнайка). Хулиган убегает. Незнайка снимает с себя форму полицейского…
Незнайка : Здорово я его напугал! Хорошо, что всё так закончилось! Может нельзя дверь открывать незнакомцам? Ребята, как вы думаете? Или вы тоже всем подряд дверь открываете?.
Незнайка беседует с детьми. Возвращается Пилюлькин из аптеки.
Пилюлькин: Вот я и вернулся! (видит разбросанные вещи) А что у вас тут случилось?
Дети рассказывают о том, что произошло.
Пилюлькин: Незнайка, разве ты не знал, что нельзя открывать дверь незнакомым людям. Надо сначала посмотреть в дверной глазок или спросить: «Кто?»
И если за дверью незнакомый тебе человек, дверь ни в коем случае не открывать!
Незнайка : А если незнакомец скажет, что он из ПОЛИЦИИ. ?
Пилюлькин: Ребята, как вы думаете, нужно ли открыть дверь в этом случае?.
Ответы детей
Ребенок читает стихотворение:
Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!
И не открывайте тете, если мама на работе,
Ведь преступник, он – хитер, притворится, что монтер.
Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!
Пилюлькин: Надеюсь, ты понял, что и дома нас подстерегают разные опасности. И надо всегда помнить о правилах безопасного поведения дома. Особенно если ты остался дома один! Незнайка, я хочу проверить, как ты всё понял!
Незнайка : А чего всё я, да я?. Давай и ребят проверяй тоже. Вдруг они чего-нибудь не поняли…
Пилюлькин проводит игру «Запрещается – разрешается»
Детям и Незнайке предлагается правильно разложить картинки, на которых изображены разные предметы (опасные и не опасные) и различные ситуации (опасные и не опасные, в две коробочки (красную «Запрещающую» и зелёную «Разрешающую»).
После игры Пилюлькин и Незнайка прощаются с детьми и желают им оставаться такими же умными, благоразумными и осмотрительными!