Шулепова Марина Ивановна
Сценарий развлечения «Путешествие в страну цифр»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить детей группировать геометрические фигуры по определенным признакам: цвет, форма, величина. Продолжать учить детей отгадывать математические загадки, развивать сенсорные способности у детей, ориентироваться на плоскости, совершенствовать навыки счета в пределах 7, умение соотносить число и цифру. Развивать воображение, умение видеть характерные признаки предметов, сравнивать. Развивать внимание, смекалку, фантазию, умение рассуждать, доказывать. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие в страну цифр“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2018
Предварительная работа: использование на занятиях и в свободное время задач- шуток, в решении кроссвордов, логических упражнений, лабиринтов. Д/и «Найди пару», «Чем отличаются картинки», Найди и назови» и т. д. П/ и «1-2-3-4-5», «Найди свой автобус по билету». Коррекционная работа: обводка по точкам, трафаретам, ориентировка на плоскости, игры на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений.
Ход развлечения
В: У нас в группе есть почтовый ящик, нам присылают разную почту. Давайте посмотрим, нет ли нам письма? (ребенок достает из ящика письмо)
В: Интересно, кто же это прислал нам письмо. Давайте почитаем.
Письмо.
«Дети приглашаем вас в путешествие по стране «Математика».
Вы хотите там побывать? Эта страна состоит из небольших островов, на каждом из них приготовлены небольшие, но интересные задания. Думаем, что вы все любите математику и это путешествие будет для вас интересным. Веселые человечки»
В: Интересно, кто это такие веселые человечки? (ответы детей)
В: Ой, ребята, а в конверте какие - то карточки с заданием: «Соедините точки между собою линиями, и вы узнаете на чем отправитесь в путь!»
В: Давайте выполним задание и узнаем, на чем мы отправимся в путь.
(воспитатель раздает задание, дети выполняют за столами)
В: На чем же мы отправимся в путь? Что у вас получилось? (корабль)
В: На этих кораблях мы отправимся в путь.
Психологический этюд «Капитаны»
В: Мы приплыли на остров «Загадки». На этом острове много цветов и они не простые, а с загадками. Давайте соберем свой цветок.
Д / игра «Собери цветок»
Дети по очереди берут лепестки и называют его цвет, отвечают на вопросы и крепят лепесток на мольберт.
Загадки.
Сколько солнц на небе?
Какого оно цвета?
Сколько глаз у светофора? Какие?
Сколько орехов в пустом стакане? Почему?
*
На крыльце сидит щенок греет, греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один и уселся рядом с ним.
В: Хорошо справились с заданием, остров стал еще на один цветок краше.
В: Отправляемся в путь. Приплыли на остров «Геометрические фигуры».
В: Кто нас встречает? (Гномик)
В: Как вы думаете, почему он такой грустный?
В: Гномику негде жить. Давайте построим ему домик.
Задание.
Построить желтый дом с красной крышей и посадить зеленую елку справа.
Дом должен быть выше, а елка ниже.
(дети выполняют задание на фланелеграфе).
В: Правильно выполнили задание? Посмотрите, Гномик не плачет, а улыбается; ему есть где жить.
В: Дети, у Гномика есть для вас еще задание (на карточках задание для каждого ребенка- продолжи ряд). Дети выполняют, задание за столами.
В: Поменяйтесь карточками, и проверти друг у друга, правильно ли выполнено задание.
В: Молодцы, плывем дальше. (Дети подходят к ковру)
В: Представьте – перед нами остров, светит солнце, тепло, песочек, давайте ляжем и закроем глаза, отдохнем.
В: Глаза откроет только тот, до кого дотронется лучиком солнышко. (Дети поднимаются).
Звучит музыка «Чунга – чанга»
В: Ребята, на этом острове живут веселые человечки. Вот один из них. (Кукла Веселый человечек»)
В: Давайте вместе повеселимся.
Динамичная пауза
Веселый человечек: Вы так хорошо повеселились, что все карточки перепутали.
Д/ игра «Найди пару»
Задание: Найди каждому числу свою цифру.
В: Молодцы и с этим заданием справились.
Веселый человечек: Ребята, а вот и мои друзья, посмотрите на них. Чем они отличаются.
Д/ игра «Назови отличие»
Веселый человечек: Вот какие веселые мальчики и девочки живут на этом острове.
В: А что они для вас еще приготовили? (Ведерки) Какого они цвета? (желтого, красного, синего, зеленого).
В: В эти ведерки надо собрать цветные камушки.
Игра «Кубики Двенеша» (цвет и форма)
В: Молодцы, хорошо справились со всеми заданиями. За это Веселые человечки угощают вас большой конфетой.
Конспект развлечения
в старшей группе
«Путешествие в страну «Математика»
Программное содержание: учить детей группировать геометрические фигуры по определенным признакам: цвет, форма, величина. Продолжать учить детей отгадывать математические загадки, развивать сенсорные способности у детей, ориентироваться на плоскости, совершенствовать навыки счета в пределах 7, умение соотносить число и цифру. Развивать воображение, умение видеть характерные признаки предметов, сравнивать. Развивать внимание, смекалку, фантазию, умение рассуждать, доказывать. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Предварительная работа: использование на занятиях и в свободное время задач- шуток, в решении кроссвордов, логических упражнений, лабиринтов. Д/и «Найди пару», «Чем отличаются картинки», Найди и назови» и т. д. П/ и «1-2-3-4-5», «Найди свой автобус по билету». Коррекционная работа: обводка по точкам, трафаретам, ориентировка на плоскости, игры на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений.
Ход развлечения
В: У нас в группе есть почтовый ящик, нам присылают разную почту. Давайте посмотрим, нет ли нам письма? (ребенок достает из ящика письмо)
В: Интересно, кто же это прислал нам письмо. Давайте почитаем.
Письмо.
«Дети приглашаем вас в путешествие по стране «Математика».
Вы хотите там побывать? Эта страна состоит из небольших островов, на каждом из них приготовлены небольшие, но интересные задания. Думаем, что вы все любите математику и это путешествие будет для вас интересным. Веселые человечки»
В: Интересно, кто это такие веселые человечки? (ответы детей)
В: Ой, ребята, а в конверте какие - то карточки с заданием: «Соедините точки между собою линиями, и вы узнаете на чем отправитесь в путь!»
В: Давайте выполним задание и узнаем, на чем мы отправимся в путь.
(воспитатель раздает задание, дети выполняют за столами)
В: На чем же мы отправимся в путь? Что у вас получилось? (корабль)
В: На этих кораблях мы отправимся в путь.
Психологический этюд «Капитаны»
В: Мы приплыли на остров «Загадки». На этом острове много цветов и они не простые, а с загадками. Давайте соберем свой цветок.
Д / игра «Собери цветок»
Дети по очереди берут лепестки и называют его цвет, отвечают на вопросы и крепят лепесток на мольберт.
Загадки.
Сколько солнц на небе?
Какого оно цвета?
Сколько глаз у светофора? Какие?
Сколько орехов в пустом стакане? Почему?
*
На крыльце сидит щенок греет, греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один и уселся рядом с ним.
В: Хорошо справились с заданием, остров стал еще на один цветок краше.
В: Отправляемся в путь. Приплыли на остров «Геометрические фигуры».
В: Кто нас встречает? (Гномик)
В: Как вы думаете, почему он такой грустный?
В: Гномику негде жить. Давайте построим ему домик.
Задание.
Построить желтый дом с красной крышей и посадить зеленую елку справа.
Дом должен быть выше, а елка ниже.
(дети выполняют задание на фланелеграфе).
В: Правильно выполнили задание? Посмотрите, Гномик не плачет, а улыбается; ему есть где жить.
В: Дети, у Гномика есть для вас еще задание (на карточках задание для каждого ребенка- продолжи ряд). Дети выполняют, задание за столами.
В: Поменяйтесь карточками, и проверти друг у друга, правильно ли выполнено задание.
В: Молодцы, плывем дальше. (Дети подходят к ковру)
В: Представьте – перед нами остров, светит солнце, тепло, песочек, давайте ляжем и закроем глаза, отдохнем.
В: Глаза откроет только тот, до кого дотронется лучиком солнышко. (Дети поднимаются).
Звучит музыка «Чунга – чанга»
В: Ребята, на этом острове живут веселые человечки. Вот один из них. (Кукла Веселый человечек»)
В: Давайте вместе повеселимся.
Динамичная пауза
Веселый человечек: Вы так хорошо повеселились, что все карточки перепутали.
Д/ игра «Найди пару»
Задание: Найди каждому числу свою цифру.
В: Молодцы и с этим заданием справились.
Веселый человечек: Ребята, а вот и мои друзья, посмотрите на них. Чем они отличаются.
Д/ игра «Назови отличие»
Веселый человечек: Вот какие веселые мальчики и девочки живут на этом острове.
В: А что они для вас еще приготовили? (Ведерки) Какого они цвета? (желтого, красного, синего, зеленого).
В: В эти ведерки надо собрать цветные камушки.
Игра «Кубики Двенеша» (цвет и форма)
В: Молодцы, хорошо справились со всеми заданиями. За это Веселые человечки угощают вас большой конфетой.