Евгения Давыдова
Конспект развлечения по безопасности на дорогах «Путешествие в страну Светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения по образовательной области «Социально - коммуникативному развитию» (основы безопасности на дорогах) в младшей группе
Дата: 15.03.2018г.
Воспитатель: Давыдова Е. В.
Тема: «Путешествие в страну Светофорию».
Задачи по образовательным областям:
Публикация «Конспект развлечения по безопасности на дорогах „Путешествие в страну Светофорию“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
«Образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» (основы безопасности на дорогах) :
- Продолжать учить различать проезжую часть дороги, тротуар.
- Закреплять значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.
-Упражнять детей в понимании о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
«Образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) :
- Учить вести диалог, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, не перебивая говорящего взрослого.
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
- воспитывать доброжелательное общение друг к другу.
(Художественная литература) :
- Продолжать учить детей выразительно читать наизусть небольшие стихотворения.
Словарь: светофор, тротуар, пешеходный переход (зебра).
Материал: кукла, машина, светофор, разрезные картинки светофора, зебра.
Ход:
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: (Да).
Воспитатель: сегодня мы отправимся в необычную страну «Светофорию».
Разный там народ живёт-
Автомобили, шофёр, пешеход.
Управляет той страной
Светофор великий.
Чтобы не было порой
Там неразберихи.
Воспитатель: в этой стране живёт Петя, который не знает правил дорожного движения.
Петя: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться, меня зовут Петя!
Дети: Здравствуй, Петя!
Петя: Приобрёл машину я, буду ездить в ней, друзья! Посмотрите, какая у меня замечательная машина. Садитесь, прокачу вас с ветерком.
Воспитатель: Петя, а с правилами дорожного движения ты знаком? Ребята, можно отправляться в дорогу, не зная правил?
Дети: (Нет)
Петя: Ребята, кто со мной поедет кататься?
Воспитатель: Остановись, Петя! Впереди дороги нет, смотри, у светофора зажегся красный свет.
Петя: какая разница, какой горит цвет на светофоре?
Воспитатель: Петя, послушай про светофор стихотворение (читает ребёнок) :
Три цвета есть у светофора, они понятны для шофера.
Красный свет проезда нет,
Желтый - будь готов к пути,
а зелёный свет - кати.
Петя: А как мне запомнить эти правила?
Воспитатель: ребята, давайте вспомним и скажем Пете, как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар
Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: как нужно переходить дорогу?
Дети: нужно переходить дорогу, держась за руку взрослого.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Светофор», чтобы Петя запомнил сигналы светофора.
Игра «Светофор».
(красный свет – стой, желтый – приготовиться, зеленый – идем по пешеходному переходу).
Воспитатель: Ты запомнил Петя, правило? Будь внимателен, когда едешь на машине по дороге.
Воспитатель: Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора-
Подчиняйся им без спора.
1 ребенок: Желтый свет - предупрежденье :
Жди сигнала для движенья.
2 ребенок: Зеленый свет открыл дорогу :
Переходить ребята могут!
3 ребенок: Красный свет нам говорит :
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Воспитатель: Ребята, а загадки вы отгадывать умеете?
Дети: (Да)
Воспитатель:
1. Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. (Светофор)
2. Лёша с Любой ходят парой.
Где идут? По (Тротуару.)
3. Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - (Переход)
Воспитатель: Петя, мы тебе поможем выучить сигналы светофора. Мы сейчас все вместе поиграем в игру.
Игра: «Собери светофор»
(Дети собирают светофор из разрезных картинок)
Воспитатель: Петя! Теперь ты понял, как важно знать сигналы светофора?
Петя: да, правила я запомнил.
Воспитатель: ребята, сегодня мы побывали в гостях у Пети в стране Светофории, научили Петю соблюдать правила дорожного движения. Как вы думаете, может сейчас Петя быть водителем?
Дети: (Да)
Петя: Спасибо вам, ребята, что научили меня правилам дорожного движения.
Мне пора, ждут меня новые дела. До свидания!
Вывод: Ребята, вы сегодня молодцы научили Петю правилам дорожного движения и на какой знак светофора нужно переходить дорогу. Я уверена, что Петя теперь не будет нарушать, правила дорожного движения.
Собрали правильно светофоры, вспомнили, где нужно переходить дорогу, и по какой части улицы идти.