Анастасия Маргишвили
Сценарий развлечения по ФЭМП в средней группе «Изучаем элементарную математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Сурская сказка» с. Засечное Пензенского района Пензенской области
«Изучаем элементарную математику»
«Сокровища пиратов»
Группа : средняя
Воспитатель: Маргишвили Анастасия Сергеевна
с. Засечное, 2021г.
Цель: совершенствовать знания, полученные в процессе непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП.
Публикация «Сценарий развлечения по ФЭМП в средней группе „Изучаем элементарную математику“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи:
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- закреплять количественный счет в пределах 5;
- закрепить знания о частях времени суток;
- формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности;
- развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками.
Оборудование и материалы : Схема корабля, геометрические фигуры, карточки с изображением действий и времени суток, маленькое и большое ведерко, кубики разного размера, сундук, медаль на каждого ребенка, музыкальное сопровождение.
Ход развлечения:
Под музыку вбегают два пирата.
Пираты:
Мы гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не рыбаки и не солдаты,
А веселые.
Дети: Пираты!
Пираты:
Ю-ху! Сколько здесь озорников! Как мы вас рады всех видеть!
Ребята, мы с Джеком очень любим путешествовать! А вы?
Дети: Да!
Пираты: Сегодня мы решили отправиться на поиски сокровищ! У нас даже карта есть. Да Джек! Где карта? Ну-ка покажи ребятам!
Джек показывает карту детям.
Джек: Вооот, видите! В нашем путешествии нужны помощники. Хотите отправиться вместе с нами?
Дети: Да!
Пираты:
Видим, что вы - ребята то, что надо,
И все подготовились к поиску клада.
Но прежде чем вам клад искать,
Пиратом настоящим надо стать!
Сейчас мы проверим сойдете ли вы за пиратов и можете ли вы выполнять команды! Джек будет отдавать команды, а мы выполнять, но будьте очень внимательны и повторяйте за мной!
Игра «Самый внимательный»
Лево руля! –поворот налево.
Право руля! –поворот направо.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
Пираты: Хо-хо-хо! Отличные будут помощники! Берем вас на борт!
Ну что ж, давайте-ка посмотрим куда нам плыть? Джек, давай карту!
Ведущий берет карту у пиратов и показывает детям.
Ведущий: Что вы видите на карте?
Дети: Острова!
Пираты: Но на обычные острова они не похожи, уж мы то знаем!
Ведущий: Тут надпись, давайте прочитаем.
И прекрасна, и сильна,
Математика-страна!
Тут везде идет работа,
Все посчитывают что-то,
Всюду можно услыхать,
«Один, два, три, четыре, пять»
Это острова Математики!
Пираты: Ребята, острова далеко, нам нужен транспорт. На чем мы можем отправиться в путешествие?
Дети: Автобус, поезд, самолет.
Пираты: Хорошо, но у нас на карте река! На чем мы можем отправиться по реке?
Дети: Лодка, катер!
Пираты: Нас очень много, мы поместимся все в лодку или катер?
Дети: Нет.
Пираты: А на чем мы можем все уплыть?
Дети: Корабль!
Пираты: Отлично! Эта лучшая идея!
Джек: Наши острова окружены морями, поэтому нам нужен корабль.
Мы кораблик смастерим,
По волнам его отправим,
Привезёт он нас в страну
Самых важных знаний.
Ведущий: Дети, посмотрите на стол. Что на нем лежит?
На столе лежат геометрические фигуры и схема.
Что вы видите на столе?
Дети: Геометрические фигуры!
Катя, какую фигуру ты видишь? Как ты думаешь, что это за часть корабля? Петя, где у корабля флаг? Какой геометрической фигурой он обозначен? Какие еще геометрические фигуры вы видите? Отлично!
Кроме геометрических фигур, что еще лежит на столе?
Дети: Картинка корабля.
Ведущий: Это схема корабля. Теперь по схеме выложим наш корабль. Оля, куда ты положишь квадрат? Что это у корабля? А куда мы положим круг? Вера, куда ты бы положила? Очень хорошо!
Пираты: Какие талантливые дети! Теперь мы можем отплывать!
Джек: Поднять паруса!
Это – море,
Это – берег,
Это – мой кораблик белый,
Это – ветер поднялся
Крепко дует в паруса.
Мчись, кораблик, по волнам,
К самым дальним берегам!
Дети встают друг за другом. Пират во главе. Звучит музыка. Дети идут по кругу.
Пират находит картинки с изображением частей времени суток.
Пираты: Мы приплыли с вами на первый остров!
Джек: Дети! Я нашел какие-то картинки! Не пойму, что это нарисовано на них!
Пират показывает детям картинки.
Как же может называться этот остров!
Послушайте загадку.
Идет, а без ног.
Летит, но без крыльев.
Не догнать, не остановить.
Дети: Время.
Пират: Точно-точно! Все верно! Это Остров времени!
Ведущий: Сейчас мы с вами поиграем с картинками в игру «Когда это бывает». Воспитатель раздает каждому ребенку карточку, на которой изображены действия и время суток.
Когда играет веселая музыка дети бегут по кругу. Когда музыка заканчивается, дети должны найти свою пару по карточке. Игра повторяется 2 раза.
Ведущий: Я что-то нашла! Джек посмотри.
Джек: Это часть ключа! Значит мы на верном пути! Давайте продолжать поиски!
Плывет, плывет кораблик,
В далекие края.
Кто капитан кораблика?
Конечно, это!
Дети идут по кругу и садятся на стулья. Пираты выносят атрибуты для игры.
Пираты: Дети, следующий остров называется «Величина» Сейчас мы поиграем в игру «Наполни ведерко». Перед нами ведерки. Одно большое, другое маленькое. Сейчас каждый будет брать по одному любому кубику и класть его в ведерко. Большие кубики в большое ведро, маленькие – в маленькое.
Звучит музыка, дети выполняют задание.
Ведущий: Дети, в ведерке лежит еще одна часть ключа!
Пираты: Эге-гей! Какие мы молодцы!
Скорее плывем дальше!
Я - капитан.
За штурвалом стою,
Громко команды свои отдаю:
Полный вперёд! Все поднять паруса!
Боцман, матросы, скорей по местам!
Дети проходят по кругу и садятся на стульчики.
Ведущий: Следующий остров называется «Цифры» Здесь нужно проявить смекалку и отгадать про какую цифру говорится! Готовы!
Дети: Да!
Ведущий:
Сотня лун бы появилась,
И тогда бы осветилась
Ночь как день!
Но жаль луна
Светит нам всегда… (одна)
Людям всем дано от Бога
По одной лишь голове.
Ну, а руки что? А ноги?
Их у каждого по…. (две)
Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка!
Ты получше посмотри –
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра… (три)
Я у бабушки была,
У нее во всей квартире
Три огромные стола,
Ног у каждого… (четыре)
На руке малышка Лена
Любит пальчики считать.
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит… (пять)
Пираты: А вот и последняя часть ключа! Ребята, попробуем соединить все части?
Дети: Да!
Дети вместе с пиратами соединяют ключ.
Пираты: Мы совсем близки к сокровищам! Скорее все на борт!
Дети идут по кругу под музыку во главе с пиратами.
Джек: Его найти желает каждый,
Кто слышал про него однажды.
Найти его я был бы рад -
Большой сундук, в котором КЛАД.
Ведущий обращает внимание на сундук.
Дети: Ура! Сундук!
Пираты: Это, наверное, наши сокровища!
Ведущий: Попробуем открыть. Джек давай ключ.
Ведущий открывает сундук. В нем лежат шоколадные медальки. Пираты раздают каждому по медальке.
Пираты: Спасибо за помощь, юные пираты! Было очень весело с вами путешествовать, но нам пора уплывать. Джек споем ребятам на прощание песню? А вы можете подпевать и танцевать!
Пираты поют песню о Таинственном острове, дети танцуют.
Ведущий: Вот и закончилось наше приключение! Вы- большие молодцы! Напомните мне, пожалуйста, на каких островах мы с вами побывали? Здорово! Вам понравилось? А теперь пора возвращаться в группу.
Звучит музыка, ребята уходят.