МААМ-картинки

Сценарий развлечения по ФЭМП в средней группе «Изучаем элементарную математику»

Анастасия Маргишвили
Сценарий развлечения по ФЭМП в средней группе «Изучаем элементарную математику»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Сурская сказка» с. Засечное Пензенского района Пензенской области

Сценарий развлечения

«Изучаем элементарную математику»

«Сокровища пиратов»

Группа : средняя

Воспитатель: Маргишвили Анастасия Сергеевна

с. Засечное, 2021г.

Цель: совершенствовать знания, полученные в процессе непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП.

Публикация «Сценарий развлечения по ФЭМП в средней группе „Изучаем элементарную математику“» размещена в разделах

Задачи:

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- закреплять количественный счет в пределах 5;

- закрепить знания о частях времени суток;

- формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности;

- развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками.

Оборудование и материалы : Схема корабля, геометрические фигуры, карточки с изображением действий и времени суток, маленькое и большое ведерко, кубики разного размера, сундук, медаль на каждого ребенка, музыкальное сопровождение.

Ход развлечения:

Под музыку вбегают два пирата.

Пираты:

Мы гроза морей,

Шхун и кораблей.

Не рыбаки и не солдаты,

А веселые.

Дети: Пираты!

Пираты:

Ю-ху! Сколько здесь озорников! Как мы вас рады всех видеть!

Ребята, мы с Джеком очень любим путешествовать! А вы?

Дети: Да!

Пираты: Сегодня мы решили отправиться на поиски сокровищ! У нас даже карта есть. Да Джек! Где карта? Ну-ка покажи ребятам!

Джек показывает карту детям.

Джек: Вооот, видите! В нашем путешествии нужны помощники. Хотите отправиться вместе с нами?

Дети: Да!

Пираты:

Видим, что вы - ребята то, что надо,

И все подготовились к поиску клада.

Но прежде чем вам клад искать,

Пиратом настоящим надо стать!

Сейчас мы проверим сойдете ли вы за пиратов и можете ли вы выполнять команды! Джек будет отдавать команды, а мы выполнять, но будьте очень внимательны и повторяйте за мной!

Игра «Самый внимательный»

Лево руля! –поворот налево.

Право руля! –поворот направо.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Пушечное ядро! - все приседают.

Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

Пираты: Хо-хо-хо! Отличные будут помощники! Берем вас на борт!

Ну что ж, давайте-ка посмотрим куда нам плыть? Джек, давай карту!

Ведущий берет карту у пиратов и показывает детям.

Ведущий: Что вы видите на карте?

Дети: Острова!

Пираты: Но на обычные острова они не похожи, уж мы то знаем!

Ведущий: Тут надпись, давайте прочитаем.

И прекрасна, и сильна,

Математика-страна!

Тут везде идет работа,

Все посчитывают что-то,

Всюду можно услыхать,

«Один, два, три, четыре, пять»

Это острова Математики!

Пираты: Ребята, острова далеко, нам нужен транспорт. На чем мы можем отправиться в путешествие?

Дети: Автобус, поезд, самолет.

Пираты: Хорошо, но у нас на карте река! На чем мы можем отправиться по реке?

Дети: Лодка, катер!

Пираты: Нас очень много, мы поместимся все в лодку или катер?

Дети: Нет.

Пираты: А на чем мы можем все уплыть?

Дети: Корабль!

Пираты: Отлично! Эта лучшая идея!

Джек: Наши острова окружены морями, поэтому нам нужен корабль.

Мы кораблик смастерим,

По волнам его отправим,

Привезёт он нас в страну

Самых важных знаний.

Ведущий: Дети, посмотрите на стол. Что на нем лежит?

На столе лежат геометрические фигуры и схема.

Что вы видите на столе?

Дети: Геометрические фигуры!

Катя, какую фигуру ты видишь? Как ты думаешь, что это за часть корабля? Петя, где у корабля флаг? Какой геометрической фигурой он обозначен? Какие еще геометрические фигуры вы видите? Отлично!

Кроме геометрических фигур, что еще лежит на столе?

Дети: Картинка корабля.

Ведущий: Это схема корабля. Теперь по схеме выложим наш корабль. Оля, куда ты положишь квадрат? Что это у корабля? А куда мы положим круг? Вера, куда ты бы положила? Очень хорошо!

Пираты: Какие талантливые дети! Теперь мы можем отплывать!

Джек: Поднять паруса!

Это – море,

Это – берег,

Это – мой кораблик белый,

Это – ветер поднялся

Крепко дует в паруса.

Мчись, кораблик, по волнам,

К самым дальним берегам!

Дети встают друг за другом. Пират во главе. Звучит музыка. Дети идут по кругу.

Пират находит картинки с изображением частей времени суток.

Пираты: Мы приплыли с вами на первый остров!

Джек: Дети! Я нашел какие-то картинки! Не пойму, что это нарисовано на них!

Пират показывает детям картинки.

Как же может называться этот остров!

Послушайте загадку.

Идет, а без ног.

Летит, но без крыльев.

Не догнать, не остановить.

Дети: Время.

Пират: Точно-точно! Все верно! Это Остров времени!

Ведущий: Сейчас мы с вами поиграем с картинками в игру «Когда это бывает». Воспитатель раздает каждому ребенку карточку, на которой изображены действия и время суток.

Когда играет веселая музыка дети бегут по кругу. Когда музыка заканчивается, дети должны найти свою пару по карточке. Игра повторяется 2 раза.

Ведущий: Я что-то нашла! Джек посмотри.

Джек: Это часть ключа! Значит мы на верном пути! Давайте продолжать поиски!

Плывет, плывет кораблик,

В далекие края.

Кто капитан кораблика?

Конечно, это!

Дети идут по кругу и садятся на стулья. Пираты выносят атрибуты для игры.

Пираты: Дети, следующий остров называется «Величина» Сейчас мы поиграем в игру «Наполни ведерко». Перед нами ведерки. Одно большое, другое маленькое. Сейчас каждый будет брать по одному любому кубику и класть его в ведерко. Большие кубики в большое ведро, маленькие – в маленькое.

Звучит музыка, дети выполняют задание.

Ведущий: Дети, в ведерке лежит еще одна часть ключа!

Пираты: Эге-гей! Какие мы молодцы!

Скорее плывем дальше!

Я - капитан.

За штурвалом стою,

Громко команды свои отдаю:

Полный вперёд! Все поднять паруса!

Боцман, матросы, скорей по местам!

Дети проходят по кругу и садятся на стульчики.

Ведущий: Следующий остров называется «Цифры» Здесь нужно проявить смекалку и отгадать про какую цифру говорится! Готовы!

Дети: Да!

Ведущий:

Сотня лун бы появилась,

И тогда бы осветилась

Ночь как день!

Но жаль луна

Светит нам всегда… (одна)

Людям всем дано от Бога

По одной лишь голове.

Ну, а руки что? А ноги?

Их у каждого по…. (две)

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка!

Ты получше посмотри –

Это вроде бы и буква,

Но еще и цифра… (три)

Я у бабушки была,

У нее во всей квартире

Три огромные стола,

Ног у каждого… (четыре)

На руке малышка Лена

Любит пальчики считать.

У нее, на удивленье,

Каждый раз выходит… (пять)

Пираты: А вот и последняя часть ключа! Ребята, попробуем соединить все части?

Дети: Да!

Дети вместе с пиратами соединяют ключ.

Пираты: Мы совсем близки к сокровищам! Скорее все на борт!

Дети идут по кругу под музыку во главе с пиратами.

Джек: Его найти желает каждый,

Кто слышал про него однажды.

Найти его я был бы рад -

Большой сундук, в котором КЛАД.

Ведущий обращает внимание на сундук.

Дети: Ура! Сундук!

Пираты: Это, наверное, наши сокровища!

Ведущий: Попробуем открыть. Джек давай ключ.

Ведущий открывает сундук. В нем лежат шоколадные медальки. Пираты раздают каждому по медальке.

Пираты: Спасибо за помощь, юные пираты! Было очень весело с вами путешествовать, но нам пора уплывать. Джек споем ребятам на прощание песню? А вы можете подпевать и танцевать!

Пираты поют песню о Таинственном острове, дети танцуют.

Ведущий: Вот и закончилось наше приключение! Вы- большие молодцы! Напомните мне, пожалуйста, на каких островах мы с вами побывали? Здорово! Вам понравилось? А теперь пора возвращаться в группу.

Звучит музыка, ребята уходят.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Сценарий развлечения к 8 марта в средней группе «Шляпный бал»Сценарий развлечения к 8 марта в средней группе «Шляпный бал» Дети под музыку входят в зал Ведущая. Здравствуйте, наши гости! Вот и кончилась зима, К нам, друзья, весна пришла! Мамин день - Восьмое.

Сценарий развлечения в средней группе «Пришла Масленица!» Цель: расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике, его значении и традициях празднования. Способствовать приобщению воспитанников.

Сценарий развлечения «Мы играем в сказку» в средней группе Сценарий развлечения "Мы играем в сказку" средняя группа Задачи: закреплять знание знакомых сказок, их название, персонажей, диалоги героев;.

Сценарий развлечения по ФЭМП «Поможем Нолику»Сценарий развлечения по ФЭМП «Поможем Нолику» Развлечение по ФЭМП в старшей группе Цель: закрепление счета в пределах 10. Задачи: • закрепить счет в пределах 10; • совершенствовать.

Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Баба Яга в школе ПДД»Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Баба Яга в школе ПДД» Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Баба Яга в школе ПДД» Разработала: воспитатель Коноваленкова Татьяна Васильевна МБДОУ д/с.

Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Прогулка по городу»Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Прогулка по городу» Цель: -создать веселую, доброжелательную атмосферу коллективного общения детей, родителей и педагогов. -способствовать активному участию.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по ФЭМП в средней группе «Изучаем элементарную математику»
Опубликовано: 1 апреля 2021 в 16:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения по ФЭМП в средней группе «Изучаем элементарную математику»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Маргишвили в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД