Бойницкий Ольга
Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Прогулка по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-создать веселую, доброжелательную атмосферу коллективного общения детей, родителей и педагогов.
-способствовать активному участию родителей в мероприятиях и развлечениях в детском саду.
Задачи:
- закрепить у детей знания о цветовых сигналах светофора,
- закрепить знания о разных видах транспорта,
- закрепить знание детей о дорожных знаках.
- способствовать развитию коммуникативных навыков у детей,
-способствовать развитию эмоциональной сферы детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Предварительная работа:
- в непосредственно-образовательной деятельности : беседы воспитателей и родителей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках,
- показ мульт-фильмов и презентаций по теме транспорта,
- чтение литературы по возрасту детей о транспорте, загадывание загадок. ,
- разучивание стихов, песенок и коммуникативных плясок на музыкальных занятиях,
- изготовление атрибутов, декораций, наглядного материала,костюмов родителями и педагогами,
- коллективные творческие работы по изобразительной деятельности детей и родителей для выставки по теме мероприятия.
Действующие лица: Инспектор, Карлсон.
Ход развлечения.
Дети входят в зал под песню «Правила дорожного движения».
Инспектор:
Здравствуйте, ребята. Вижу- вижу, что вы удивлены. Можете сказать, кто я? Нет? Ну, это-то не беда, мы сейчас спросим у ваших родителей.
(обращается к родителям) Уважаемые мамы и папы, назовите, пожалуйста, кто же я такой? (родители называют полное название и сокращенное).
Да, верно. Я –Инспектор ГИБДД. А как вы думаете, чем я занимаюсь на работе? (Дети отвечают и при затруднении с ответами Инспектор помогает детям.)
Включить звуки транспорта и уличные шумы.
Инспектор: Ребята, вы слышите эти звуки, где это происходит?
Дети: Это уличный шум, слышно, как гудят и шумят машины, разговаривают люди и лают собаки (дети своими словами описывают все звуки и шумы).
Игра на слуховое внимание «Что я слышу?»
Инспектор: Да!Это улица, но если быть точными- это дорога с движущимся транспортом. А какой вы транспорт знаете?
Дети называют известный им транспорт.
Инспектор: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку по городу. Согласны?
Инспектор: Вставайте и пойдем на автобусную остановку.
Дети встают парами и делают обход по залу под веселую маршевую музыку.
Инспектор. Как хорошо, что остановка автобуса совсем рядом с нашим садом. Смотрите, вот висит дорожный знак, что он обозначает, как вы думаете?
(Дети отвечают)
Инспектор:
Да, верно, этот дорожный знак обозначает остановку транспорта, который называется автобус. Вот сейчас мы с вами пешеходы, а когда сядем в автобус, то кем будем? (Ответы детей) Да, мы станем пассажирами автобуса.
Инспектор: А кто водит автобус?
Дети: Водитель.
Инспектор: Верно, а сейчас заходим в автобус. (Дети встают парами друг за другом. Инспектор беседует с детьми о правилах поведения в автобусе). Все сели? Поехали!
Е Железнова «Мы в автобусе сидим».
Родители расставляют декорации (Макеты домов, машин, деревьев, дорожные знаки, разметки дорожек, зебры,светофоры и т. д.)
Инспектор:
Вот и приехали. Спокойно, не толкаясь выходим из автобуса и давайте присядем вот здесь на скамеечках, чтобы отдохнуть и осмотреться куда мы приехали.
Под музыку очень растерянный, запыхавшийся вбегает Карлсон.
Карлсон:
Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Что же это такое? Чуть не задавили… Караул!
Инспектор:
Ребята, кто же это тут бегает по проезжей части дороги и еще кричит так громко? (Дети отвечают).
Карлсон:
Я тут по делам пролетал в гости к одному очень хорошему мальчику на День Варенья и…. вдруг…. что-то бабах прямо перед глазами …. я сначала не понял, что случилось, догадался только, когда вон в той канавке очутился. Пропеллер сломался. Давно я его вареньем не заправлял и мороженым не смазывал. Теперь вот пешком хотел идти, а вы меня на своем автобусе чуть не задавили.
Инспектор:
А ты что не знаешь правил дорожного движения? В каком месте надо улицу переходить? Из-за тебя могла произойти авария.
Карлсон:
Какие еще правила? Я по воздуху летаю почти, как вертолет. Зачем мне ваши правила?
Инспектор:
Наши дети сейчас тебе расскажут и покажут в каком месте следует переходить улицу.
Дети показывают и рассказываютКарлсонуо месте перехода и дорожном знаке перехода для пешеходов.
Карлсон:
Надо же – Зебра. Чудно – то как, это ж зверь такой! Что мне, зебру из зоопарка взять, на дорогу уложить и по ней ходить?
Инспектор:
Ой, насмешил! Этотак вот эти полосы на переходе называются - Зебра.
Карлсон:
А… понятно… Теперь буду только здесь переходить… (оглядывается кругом ипятится назад за инспектора). Ой-ей-ей… что это за чучело пучеглазое тут мне подмигивает? (показывает на светофор). Никогда такой штуки страшной не видел!
Инспектор: (смеется). Вот ты чудак, Карлсон! Вовсе это не чучело пучеглазое, а что это, ребята (дети рассказывают, что такое светофор.)
Ребята:1. На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
2. На светофоре - красный свет
Опасен путь – дороги нет!
3. А если желтый свет горит, -
Он приготовьтесь, говорит!
4. Зеленый вспыхнул впереди –
Свободен путь, переходи!
Инспектор: Чтобы ты, Карлсон лучше запомнил, что обозначают цвета светофора, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый»
Игра «Красный, желтый, зеленый!»(красный - стоим, желтый – марш на месте, зеленый – шагаем вперед. Сигнал подает Инспектор)
Инспектор:
Запомнил, Карлсон, что означают цвета светофора?
Карлсон рассказывает, путает действия. Дети исправляют ошибки Карлсона.
Карлсон:
Спасибо вам! Теперь мне все понятно! Ох и сложно-то как! Но устал я без дозаправки. Случайно, нет ли у вас чего- нибудь вкусненького, бедному Карлсончику, а? Совсем не могу без сладкого. Умираю…. (притворяется, что ему плохо.)
Инспектор:
Ой, и правда совсем он что-то бледненький стал. Ребята, может быть у вас конфетка где-нибудь в карманчике есть? (у детей конфетки не оказалось, обращается кмуз. руководителю).А у вас, В. А. не найдется конфетки, а то мало ли что с ним случится может….
В. А. (муз. рук.) : Да, сейчас, где-то была… Возьми, пожалуйста, Карлсон, только совсем одна… маленькая…
Карлсон (сразу оживляется) Скорее, скорее давайте ее мне….(разворачивает)
А вы пока можете с мячом поиграть, побегать. Здесь, много места. (Садится на проезжуючасть)
Знак «Движениепешеходов запрещено»
Инспектор: Нельзя сюда садиться! Быстрей уходи! Ты разве не видишь, какой здесь знак установлен?
Карлсон:
Никакой это не знак, здесь магазин такой,где тарелки продают, наверно…
Инспектор:
Нет же! Это дорожный знак. Ребята, а вы знаете, что это за знак?
Ребенок читает стихотворение:
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено! "
Инспектор: Вот так, это дорожный знак!Движение пешеходов запрещено"
Карлсон:Как много разных знаков,все и неупомнишь! Ой, а про этот что – то я забыл… (показывает на знак «Пешеходный переход»).
Инспектор: Не переживай,сейчас тебе ребята напомнят все дорожные знаки, с которыми мы сегодня познакомились. Запоминай!
1 Ребенок. Знак "Пешеходный переход"
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
2 Ребенок. Знак «Автобусная остановка».
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
3Ребенок. Светофор
Должен каждый знать шофер,
Что главней всех светофор:
Если смотрит красным глазом,
Останавливайся сразу.
Если вспыхнет желтый глаз,
Жди, он сменится сейчас.
А зеленый глаз зажжет –
Смело поезжай вперед!
Карлсон:(повторяет все знаки). Ура, я тоже теперь все знаки дорожные знаю!
И я могу один по городу ходить и на машине ездить, да?
Инспектор: Нет, мы тебе рассказали всего о трех знаках дорожного движения и о светофоре. Ты можешь гулять по городу пешком, соблюдая эти Знаки. А вот ездить на машине ты пока не сможешь, водить машину сложно и долго надо учиться правилам вождения.
А сейчас мы приглашаем тебя поиграть с ребятами. Нам надо поделиться на команды. У каждой команды будет своя машина. У каждой машины 1 водитель, нужно объехать вокруг всех препятствий и не сбить их. Поехали (Инспектор с Карлсоном помогают детям в игре)
Игра «Лучший водитель»
Карлсон:
Здорово, ребята, вы на машинах ездите! А вот загадки мои сможете отгадать?
Инспектор:Конечно, загадывай, наши дети любят разгадывать загадки.
«Загадки»
Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы?
(Зебра)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется.
(Машина)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный.
(Самолет)
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился.
(Парашют)
Молодцы, ребята! Вы много знаете и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы меня научили многому. Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения и легко доберусь до дома Малыша.
Инспектор: Конечно, Карлсон! Сегодня, ребята, вы многое вспомнили о правилах дорожного движения и закрепили свои знания на нашем празднике. Правила дорожного движения очень важны! Знать их должен каждый человек: и ребенок, и взрослый. Нарушать правила дорожного движения нельзя, запомните это! Пренебрегая правилами можно навлечь огромную беду- потерять здоровье и даже жизнь!
Наша прогулка по городу завершилась, мы славно поиграли, повеселились, многое узнали и я хочу вас угостить. И тебе, дорогой наш друг Карлсон, я дарю баночку варенья!
Карлсон: Ура! Спасибо! Теперь я могу лететь, пропеллер мой заправился!
До свидания,ребята!
Дети прощаются с Карлсоном и выходят из зала.