Наталья Сазонова
Сценарий развлечения «Наши знакомые насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с миром насекомых.
Задачи:
Рассказать о разнообразии мира насекомых.
Научить бережному отношению к «братьям нашим меньшим».
Развивать память, логику и сообразительность.
Ход:
Ведущий: Очень добрым, очень светлым, золотистым ясным днём
Мы поедем в гости к лету, в гости к солнышку пойдём
Земляникой и цветами встретят нас и лес, и луг
Наши песни вместе с нами будут птицы петь вокруг
Я приглашаю вас поиграть на лужок, но только путь туда не близкий.
Вы готовы?
Сначала нужно перейти по мостику речку (дети идут по бревну).
Публикация «Сценарий развлечения „Наши знакомые насекомые“» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Впереди – болото, прыгаем с кочки на кочку! (прыжки на двух ногах из обруча в обруч)
Ну вот, кочки закончились, что будем делать? (предложения детей)
А может быть, нам перелететь через болото? Но для этого нужны крылья. У меня с собой есть волшебная палочка, если отгадаете загадку, то мы сможем превратиться и перебраться через болото.
Летает – пищит, ножки длинные тащит.
Случай не упустит – сядет и укусит
(в качестве подсказки – запись комара)
Угадали! Раз, два, три, превратились, комары!
(под музыку «Полёт шмеля» Римского-Корсакова дети «летают»)
Ведущий: Садитесь-ка, комарики - вот сюда, на бережок болота.
Слышите, кто это поёт (запись кваканья лягушки)
Расскажу тебе я сказку, ты ведь любишь сказку, да?
Расскажу тебе я сказку про лягушек у пруда
Звёзды с неба то и дело осыпались в тёмный пруд
В камышах лягушка пела – все по-своему поют
Пела-пела, распевала, пучеглазая моя,
Вот, почти и рассказала про лягушку сказку я.
(ведущий надевает на руку кукольную лягушку»
Лягушка: Ква, ква, ква, кто это тут на моём болоте? Ух ты, какие жирненькие комарики, а я комариков люблю… Вот уж наемся!
Игра «Догонялки»
лягушка пытается поймать детей
Ведущий: Стой, стой, лягушка, это не комарики, это ребята из детсада.
Лягушка: А ну раз вы из детсада, да ещё и ребята, то вы должны уметь петь песни. Ну-ка, спойте про меня!
Дети поют песню «Кузнечик» В. Шаинского
Лягушка: Вот порадовали, спасибо. Но что-то аппетит у меня совсем разыгрался, пойду-ка настоящих комариков поищу. Пока!
Ведущий: А мы дальше пойдём, ведь болото мы уже прошли, лужок уже близко.
(Запись стрёкота кузнечика)
Ведущий: Слышите? Кто-то поёт. Я знаю, кто это, а вы попробуйте отгадать.
Прыгает пружинка, зелёная спинка,
С травки – на былинку, с ветки – на тропинку. (кузнечик)
А вот и он, смотрите, я его нашла. А знаете, как кузнечики разминаются перед прыжком?
Поднимайте плечики, (поднимают плечи)
Прыгайте кузнечики (полуприседания)
Сели, травушку покушали, (присели)
Тишину послушали (вертят головой)
Опять прыгай высоко, прыгай ловко и легко!
(прыгают на двух ногах)
Ведущий: Превращаю вас в кузнечиков. Устроим соревнования – три длинных прыжка.
Игра «Кто дальше прыгнет»
Ведущий: Смотрите-ка, что я под деревом обнаружила:
Стоит под ёлкой городок,
К нему – 100 тропок, 100 дорог
По тем дорожкам взад-вперёд
Народец крохотный снуёт. (муравьи)
Ребёнок: Хвойный домик сложен кучей, он без окон, без дверей.
Только вы, на всякий случай, проходите поскорей
В этом домике из хвои без двора, и без ворот
Все хозяева – герои, смелый, маленький народ
Кто в труде весь день проводит, носит тяжести весь день,
Кто, храбрец, на бой выходит, чуть домок его задень?
Бьются яростно и смело, не жалея жизнь свою,
И за храбрость, труд, да дело честь и слава муравью!
Ведущий: Раз, два, три, все теперь мы – муравьи!
Эстафета «Передай хворостинку»
Ведущий: Слышите, а вот ещё трудяга поёт?
(запись гудения пчелы)
Ведущий: Модница крылатая, платье полосатое,
Ростом хоть и кроха – укусит, будет плохо.
Хоть она и жалит больно, но её работой мы довольны. (пчела)
Ведущий: Ребята, а кто ещё любит мёд? Кто любит мёдом лесным полакомиться?
Игра «Медведь и пчёлы»
Ведущий: Ребята, вам интересно было на лугу? А каких насекомых мы встретили? Давайте пойдём на улицу и нарисуем на асфальте всех насекомых, с которыми познакомились или тех, кого не успели встретить.