Галина Кукушкина
Сценарий развлечения «Математика точна, математика нужна!»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРАЗДНИК МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Цели праздника: расширить представления детей о математике; создать веселое настроение с помощью игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; учить проявлять находчивость, смекалку, помогать друг другу, понимать юмор.
Задачи:
1. Развивать внимание, речь, логическое мышление.
2. Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки.
Публикация «Сценарий развлечения „Математика точна, математика нужна!“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Воспитывать интерес, здоровый дух соперничества, взаимопомощи, взаимовыручки.
Оборудование: Картины с рыбками в аквариуме, презентация игры «Четвёртый лишний», мультимедиа аппаратура, жетоны, счетные палочки, призы.
Ход праздника
Дети входят в группу под музыку.
Коммуникативная игра «Здравствуй друг!»
Ведущий: - Сегодня у нас математический праздник. Что вы ждете от праздника? Конечно, улыбок, шуток, песен, танцев, сюрпризов и подарков. Надеюсь, что надежды оправдаются. Наш праздник - не просто праздник, а праздник-игра. Скажите, ребята вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? Давайте ещё раз поздороваемся, но не словами, а носиками (ушками, плечиками, животиками, коленками). А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (Сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них). Молодцы, ребята хорошо, а главное, все дружно выполняли. Проходите, садитесь на стульчики.
Математика
Учит нас она считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину.
Понимать значение: "равный",
"Больше", "меньше", высоту.
Математика - точна,
Математика - нужна!
Дети любят всё считать,
Нужно только понимать!
Сегодня будете отгадывать загадки, играть в игры, выполнять интересные задания. Тот, кто выполнит задание самым первым, получит красный «жетон», другие дети, которые тоже выполнят задания, но не так быстро, получат зеленый «жетон». Старайтесь не мешать друг другу. В конце игры мы подсчитаем, сколько у вас «жетонов» чтобы порадоваться, что вы такие умные, находчивые, сообразительные.
Ведущий: Сейчас я познакомлю вас с нашим жюри, которое будет принимать ответы и награждать вас красными и зелеными «жетонами».
Ведущий: 1. Посмотрим, сможете ли вы отгадывать загадки быстро и правильно.
ЗАГАДКИ
1. Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился,
И отдельно поселился. (Варежка)
2. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать -
Кто их сможет сосчитать? (Четыре жука)
3. Шесть щенят
Плюс мама-лайка.
Сколько будет?
Посчитай-ка (Семь)
4. Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Тут один улегся спать,
Поросят осталось… (Пять)
5. Братья в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И, помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд)
6. Шесть веселых медвежат,
За подснежником спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (Пять)
7. Хозяин лесной, Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушку снеговой (Медведь)
8. Высоко задравши нос,
Заяц шесть морковок нес.
Вдруг споткнулся и упал-
Две морковки потерял,
Сколько морковок у зайца осталось? (Четыре)
9. Заберется в огород, И давай над грядкой, Забивать капустой рот, Грызть морковь украдкой: Погрызет часок – другой, И стрелой летит домой! (Заяц)
10. Два щенка-баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся-
Вместе будет веселей
Сколько же всего друзей? (Пятеро)
11. Девочка Аленушка, Посадила зернышко Летом выросло на грядке Золотое солнышко. (Подсолнух)
12. На столе стеклянный пруд – А рыбачить не дают. (Аквариум)
Ведущий. 2. «Посчитай и сравни». Я покажу вам картину. В каждом аквариуме плавают золотые рыбки и гуппи. Каких рыбок больше и на сколько? (Помощники показывают картины детям так, чтобы им удобно было их рассмотреть. Жюри наблюдает за тем, кто первый справился с заданием и поднял руку. Происходит вручение «жетонов».)
Ведущий: Наши математики правильно и быстро пересчитали всех рыбок. Они так хорошо чувствуют себя в маленьком аквариуме, что им не страшно будет оказаться и в большом океане. Приглашаю вас поиграть в игры.
3. Игра «Море волнуется». (Выигравшие фигуры получают по зеленому «жетону»)
Ведущий: 4. «Подумай и отгадай» (получают «жетоны»)
• Какое число встречается в сказке о Царевне, которая заснула мертвым сном? (7 богатырей.)
• Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3.)
• Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика? (8)
• Какая цифра похожа на висящий замок(6)
• Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона? А у маленького слоненка? (2)
• Если цифра 6 перевернется, что случится? (9)
• Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика? (1)
• Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника? (5)
• Если эту цифру перевернуть, то получится прекрасный
стульчик для куклы. (4)
Ведущий: 5. Игра «Логические концовки»
Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.
У цапли ноги длинные, а у утки…
Арбуз большой, а яблоко….
Шарф узкий, а плед….
Грузовая машина высокая, а гоночная…
Если стол выше стула, то стул…
Если правая рука справа, то левая…
Если сестра старше брата, то брат…
Ведущий: 6. Работа со счетными палочками.
Игра «Ответь на вопросы»
Задание:
Если вы отвечаете «Да» - поднимаете зеленую счетную палочку, а если «Нет»- красную. Готовы?
Вопросы:
- Бывает у треугольника 4 стороны?
- Бывает у комнаты 4 стены?
- У машины 2 руля?
- У круга 3 угла?
- У человека 2 руки?
- У стола 3 ножки?
- У руки 10 пальцев?
- сколько пальцев на руках у двух человек вместе? (20)
- Бывает у прямоугольника 4 угла?
- Бывают зимой март, апрель, май?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
Плечи выше поднимайте,
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно!
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись.
И на место вновь вернулись.
После окончания физкультминутки дети рассаживаются по местам
Ведущий: Зарядка помогла вам, ребята, отдохнуть. Внимание!
6. Игра «Четвёртый лишний»
Презентация игры. Дети называют лишний предмет на слайдах и обосновывают свой выбор. При правильном ответе лишний предмет исчезает.
7. Игра «Скажи наоборот». Я говорю слово, а вы мне говорите слово - наоборот, антоним. Попробуете? Тогда слушайте:
Высокий – низкий
Громкий – тихий
Мокрый – сухой
Чистый – грязный
Широкий – узкий
Глубокий – мелкий
Сильный – слабый
Большой – маленький
Узкий – широкий
Влево – вправо
Впереди – сзади
Внизу – вверху
Горячий – холодный
Ведущий: Игра закончена. Прошу всех занять свои места. Внимание! Наступает самый ответственный момент — последнее задание. Подсчитайте, пожалуйста, красные и зеленые «жетоны». Красный «жетон» дает 2 очка. Зеленый «жетон» - одно очко. (Помощники, воспитатели, ассистенты помогают детям сделать подсчеты.)
Молодцы ребята, поздравляю победивших. Но, я думаю, вы со мною согласитесь, что проигравших у нас сегодня нет. Все вы старались, помогали друг другу, волновались за друзей. А главное теперь вы знаете, что математика это не только точная, но и интересная, веселая, увлекательная наука.